Рефераты. Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"

Генеральный директор фирмы «ТОП-книга» работает, главным образом, с директорами управлений. В процессе делегирования полномочий он осуществляет следующие действия:

1.       Выдает задания в расширенных пределах обязанностей.

2.       Дает работникам право на «свободу маневра» и право работников принятия решения «на месте».

3.       Налаживает «обратную связь» с работниками.

4.       Осуществляет увязку управленческих решений в новые звенья.

5.       Принимает на себя роли советчика, консультанта, арбитра, наблюдателя

При разработке нового проекта генеральный директор, наметив план проекта, осуществляет распределение обязанностей между директорами управлений [5]. Например, при решении открыть магазин в новом городе, генеральный директор поручает разработку ассортимента продуктов, которые будут представлены в магазине, директору управления продуктов; разработка схемы поставок продукции в магазин будет поручена директору логистики; финансовые аспекты – финансовому директору; вопросы по организационной структуре – административному директору. Кроме того, будет задействован глава дивизиона, на территории которого будет открыт магазин: он будет осуществлять первичный контроль за проведением работы по открытию магазина. Генеральный директор дает некоторые рекомендации, но директора управлений вольны действовать на свое усмотрение, так как они выполняют работу, входящую в их компетенцию. Генеральный директор осуществляет контроль посредством телефонных звонков, а также благодаря отчетам о проделанной работе, представляемых руководителями управлений на совещаниях.

В данном случае очень важно, что директора управлений «ТОП-книги» ответственно подходят к тем обязанностям, которые возложены на них. Именно от их ответственного подхода к осуществлению проекта зависит его эффективность. Генеральный директор содействует в целом их работе, но не вмешивается в неё, он лишь контролирует выполнение в срок обозначенных в плане действий. В этом состоит основной плюс делегирования полномочий в фирме: дается возможность директорам управлений использовать действовать по-своему, использовать имеющиеся знания, навыки работы в своей сфере, возможен творческий подход. Например, директор управления продуктов предполагает при открытии нового магазина включить в ассортимент не только книги, периодику и открытки, но также и канцелярские товары. При этом он ориентируется на то, что данный магазин будет располагаться вблизи крупных учебных заведений города, что вызовет повышенный спрос на канцелярию. Директор управления принимает это решение самостоятельно, осуществляет его и докладывает генеральному директору лишь о результатах [15].

Генеральный директор фирмы «ТОП-книга» является действительно руководителем фирмы, так как он способен организовать работу подчиненных, распределять обязанности в соответствии с их компетенцией, осуществлять нестрогий, но достаточный контроль за выполнением работы. Также он дает возможность креативно подходить к выполнению сотрудниками работы, не ограничивая их рамками действий, которые они должны осуществить. Именно благодаря отлаженной системе делегирования полномочий, ответственному подходу к своей работе генерального директора (правильное распределение полномочий) и директоров управлений фирма «ТОП-книга» успешно функционирует.

 

2.7 Использование мотивационных инструментов в практике работы руководителя ООО «ТОП-книга» Георгия Лямина


Чтоб повышать эффективность деятельности персонала руководителю необходимо использовать мотивационные инструменты. В фирме «ТОП-книга» генеральным директором используется мотивация путем внешних воздействий: побуждение работать для достижения целей организации, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то все равно они ведут себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей [10]. Например, генеральный директор выплачивает бонусы директорам управлений за высокие результаты труда, за успешное осуществление проекта, вследствие чего сотрудники работают активно, стремятся достичь поставленных целей и повысить эффективность деятельности фирмы [15]. Генеральный директор отмечает на совещаниях сотрудников, отличившихся креативностью, грамотным выполнением своих обязанностей, достигших высоких результатов в короткие сроки (например, повышение объема продаж за короткий срок за счет проведения рекламной акции), что приятно сотрудникам, стимулирует их к дальнейшей активной деятельности на благо фирмы. Мотивацией в данном случае служит участие директоров управлений в российских и международных конференциях, то есть генеральный директор отбирает наиболее активных, энергичных и успешных из них [14]. Генеральный директор «ТОП-книги» также рекомендует директорам управлений осуществлять повышение в должности подчиненных, которые показали хорошие результаты работы.

Также генеральный директор использует второй тип мотивирования - это формирование определенной мотивационной структуры человека, чтобы развить и усилить желательные для генерального директора мотивы действий подчиненных. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы. Он часто не связан с какими бы то не было конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от подчиненного в виде итога деятельности. Второй тип мотивирования требует больших усилий, знаний и способностей для его осуществления [10]. Осуществляя его, генеральный директор «ТОП-книги» инициирует корпоративные встречи с персоналом в неформальной обстановке: совместное проведение праздников. Генеральный директор «воспитывает» в своих сотрудниках любовь к общему делу. Валентина Белобородова, директор по персоналу: «Увлеченность делом и любовь к продукту – это те базовые ценности, которые разделяют наши сотрудники. В нашем случае – это книги, музыка и даже канцтовары. Такой подход к делу в первую очередь транслирует генеральный директор» [15]. Однако генеральный директор все же больше предпочитает формальную обстановку, поэтому второй тип мотивации развит меньше, что является отрицательным моментом.

То есть генеральный директор использует разнообразные виды мотивации: материальную, нематериальную – поездки на конференцию, похвалу - как внешние для достижения определенной цели, запланированного проекта. Также Георгий Лямин использует встречи в неформальной обстановке, организацию проведения с сотрудниками досуга – как внутреннюю мотивацию для улучшения отношений между сотрудниками, повышение увлеченности делом и формирования в сознании сотрудников корпоративных ценностей. Однако данный вид мотивации ему следует использовать чаще, чтоб сплотить команду больше и не допускать конфликтов и последующего ухода сотрудников.

Мотивация положительно отражается на деятельности персонала, способствует появлению новых проектов и появлению нестандартных эффективных решений проблем фирмы [15].

 

2.8 Реализация функции контроля в практике работы генерального директора фирмы «ТОП-книга»


В фирме «ТОП-книга» генеральный директор осуществляет административный контроль за деятельностью директоров управлений. Он использует 3 вида контроля, и первым из них является предварительный контроль. Перед постановкой цели, генеральный директор проверяет «готовность организации к достижению поставленной задачи», то есть запрашивает у директоров управлений данные о ресурсах: финансовых, материальных, трудовых. Так генеральный директор выполняет информационную функцию контроля - собирает всю информацию о готовности фирмы и представляет её на собрании.

В процессе делегирования полномочий генеральный директор распределяет между директорами управлений работу, затем директора должны предпринимать шаги для выполнения порученных задач. Однако без контроля за деятельностью директоров могут возникнуть проблемы, например, с осуществлением проекта в поставленные сроки. Поэтому генеральный директор фирмы должен ориентироваться как быстро и качественно выполняют порученную работу директора управлений. Это – текущий контроль за выполнением поставленных задач [10].

Для этого генеральный директор фирмы «ТОП-книга» проводит собрания, на которых руководители отчитываются о выполненной работе и о том, какие у них есть проблемы. Проблемы, которые не могут разрешить директора управлений, должны решаться с помощью действий или рекомендаций генерального директора [10]. Кроме того, генеральный директор «ТОП-книги» следит за сроками выполнения: это необходимо, чтоб ответить по обязательствам перед партнерами, кредиторами в сроки. В данном случае он заботится о престиже фирмы. Таким образом, генеральный директор выполняет проверочную функцию контроля.

Помимо совещаний генеральный директор осуществляет контроль посредством телефонных звонков, в случае, если директор управления работает над очень важным или очень срочным заданием. Кроме того, существует внутренняя электронная есть фирмы, генеральному руководителю приходят письма от директоров со срочными вопросами или с предложениями, так как он считает обязательным незамедлительное сообщения ему о важных, требующих вмешательства с его стороны, действиях. В данном случае генеральный директор прибегает к контроллингу – процессу, направленному в прошлое на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. то есть генеральный руководитель стремится понять что необходимо исправить для устранения текущей проблемы [10]. Здесь генеральный директор выполняет диагностическую и корректирующую функцию контроля.

Наконец на заключительном этапе контроля генеральный директор проводит оценку выполнения плана, достижения поставленной задачи. Он анализирует сильные и слабые стороны деятельности фирмы за истекший период, делает выводы о том, что необходимо изменить.

Например, при открытии нового магазина фирмой «ТОП-книга» генеральный директор сперва просматривает данные о наличие финансов, персонала, который будет работать над данным проектом в дивизионе. Затем генеральный директор проводит совещание, выслушивает предложения, критику, директоров управлений и делегирует полномочия. После генеральный директор проводит собрания, где ведется отчет о проводимой работе, решает вопросы связанные, например, с подписанием контрактов с новыми крупными поставщиками, привлечением инвесторов. Он лично выезжает на место, где открывается новый магазин, общается с ответственным за данный проект менеджером в дивизионе. Далее, когда работа завершена, магазин функционирует, генеральный директор вместе с директорами управлений подводит итоги и проводит анализ: насколько удачно был выбран город, какую прибыль приносит магазин, окупается ли его открытие [15].

Методы контроля генерального директора «ТОП-книги» не столь жестки: он не контролирует принятие мелких и средних по важности решений главами управлений, позволяет им действовать на свое усмотрение, приветствует инициативу. Данный способ контроля примени лишь в отношении «проверенного» персонал, с высоким уровнем ответственности, в случае работы с новым человеком в роли главы управления Георгию Лямину следует применить более жесткий контроль за его деятельностью.

Обобщая все, о чем говорилось в главах 1-2, необходимо обозначить следующий ряд проблем для фирмы «ТОП-книга»:

·          жесткая конкуренция на рынке торговли культурными товарами

·          снижение спроса на культурные товары в связи с кризисом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.