Рефераты. Состояние и пути совершенствования организации финансов в аграрных формированиях на примере ОАО «Бахус» Елецкого района Липецкой области p> Положение по бухгалтерскому учету « Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 утвержденное приказом Минфина РФ от 2 августа
2001г. №60 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам ( в т.ч. товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций. Положение определяет порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам; состав и признание затрат по займам и кредитам; раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. №114н « Об утверждении положения по бухгалтерскому учету « Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ
18/02 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организации. Применение положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль, признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированную в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов.

Приказ Министерства экономики РФ от 1.10.1997 №118 «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» определяет, что целью разработки финансовой политики является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Определяются основные направления разработки финансовой политики предприятия; анализ финансово-экономического состояния, разработка учетной и налоговой политики, разработка кредитной политики, управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью, управление издержками, включая выбор амортизационной политики, выбор дивидендной политики.

1.3. Проблемные вопросы организации финансов в аграрных

формированиях.

В условиях рыночных отношений предприятия как звено рынка и финансовой системы государства, должно быть рентабельным, кредитоспособным, а также активным на рынке инвестиций. Поэтому важно управлять финансами предприятия и создавать ту структуру организации финансов, которая бы обеспечила существование данных признаков успешного предприятия.

В рыночной экономике коммерческие предприятия действуют на принципах коммерческого расчета. Яковлев [51] отмечает, что при коммерческом расчете подлинными становятся все его принципы такие как самоокупаемость, самофинансирование, самоуправление, экономическая заинтересованность и ответственность за конечные результаты своей деятельности. Важно при переходе на коммерческий расчет изменить и отношения внутри предприятия.
Здесь внимание, по его мнению, следует уделить работе внутрихозяйственных подразделений, предоставить им максимальную самостоятельность, обеспечить заинтересованность в развитии производства.

Создание любого предприятия связано с привлечением или образованием капитала. Его форма и структура будут зависеть от выбранной формы собственности, сектора экономики и т.д. Но важно правильно и рационально управлять этим источником. Круш З.А. [45] пишет следующее, что капитал, используемый предприятиями в производственно-коммерческой деятельности характеризуется многообразием обличий. Он выступает накопленным запасом экономических благ, объект собственности, инвестиционный ресурс и фактор производства, носитель риска и ликвидности, источник доходов. Эффективность менеджмента в сфере управления собственным капиталом повысится, если использовать функциональную классификацию финансовых ресурсов предприятий, учитывающую характер их влияния на размер собственного капитала.
Предлагается подразделение их на капиталообразующие, капиталодополняющие, капиталосберегающие и капиталорегулирующие. Она дает возможность по-новому взглянуть на собственный капитал, выявить специфические функции его составных частей и усовершенствовать механизм управления ими.

Ухина О.И. [37] отмечает необходимость формирования рациональной структуры собственного капитала. Для этого необходимо определить задачи и цели на долгосрочную перспективу. Принятие управленческих решений по формированию рациональной структуры капитала напрямую зависит от направлений финансовой политики предприятия, в т.ч. от политики по отношению к капиталу. Составными элементами политики привлечения капитала являются: отношение к внешним и внутренним источникам пополнения капитала, отношение к долевому и долговому финансированию, отношение к распределению прибыли на дивиденды и развитие предприятия и т.д.

Важно сохранить стабильное финансовое состояние предприятия, а оно зависит от финансовых ресурсов, имеющихся у организации. Поэтому в условиях низкого уровня доходности, задолженности аграрных организаций следует обратить внимание на управление оборотными средствами аграрных формирований. Харин С.В., Круш З.А.[46]пишут следующее, в настоящее время у большинства хозяйств аграрного сектора размер собственного оборотного капитала отрицателен. Также, к сожалению, в хозяйствах не ведется работа по оперативному регулированию собственного оборотного капитала, не составляют финансового прогноза СОК. Основная масса оборотных средств финансируется за счет наращения долгов, просроченной кредиторской задолженности. По существу, кредиторская задолженность представляет собой накопленный за ряд лет убыток хозяйства. Поэтому профинансировать оборотные активы, вложенные в производственную деятельность, можно только за счет незаконного, по существу, привлечения средств других предприятий путем несвоевременной оплаты материальных ценностей, задержек платежей государству, т.е. за счет наращивания обязательств и просрочки кредиторской задолженности, что в свою очередь приводит к ухудшению ликвидности, снижению эффективности текущей деятельности, утяжелению структуры оборотных средств, снижению оборачиваемости; делает предприятие непривлекательным для инвесторов и кредиторов.

Роль кредита в управлении оборотным капиталом рассматривает
Пещанская И.В. [29] и отмечает следующее, что потребность предприятия в дополнительных оборотных средствах может финансироваться за счет собственных источников, но наибольшая гибкость текущего финансирования обеспечивается за счет использования краткосрочного кредита. Кредит обеспечивает маневренность поведения и адекватность реакции ее финансового обеспечения на изменение конъюнктуры рынка или рыночной стратегии компании.
Независимо от характера кредиторов, вида и формы краткосрочного кредитования необходимо видеть связь краткосрочного кредита с движением оборотного капитала.

Аграрный сектор экономики в большей степени подвержен влиянию окружающей климатической среды, поэтому важно одной из проблем выделить и использование страхования. Батадеев В.А.[18] так видит эту проблему, что страховые тарифы чрезвычайно высокие, в результате у большинства сельскохозяйственных производителей нет денег, исходя из нынешней эффективности сельскохозяйственного производства. Нет доверия к страховщикам из-за правил страхования и трактовки их страховщиком. При налогообложении отсутствуют льготы, стимулирующие страхование.

Основной для принятия управленческих решений является информация, сформированная в учете. Поэтому необходимо, чтобы учет отражал реальное и полное состояние активов и обязательств предприятия. Для решения этой задачи следует разрешить проблемы, существующие в бухгалтерском учете.

Проблема учета в последнее время состоит в том, что до настоящего времени достоверной информацией считалась та, которая составлена в строгом соответствии с требованиями нормативных документов и часто неполно отражала реальное и объективное состояние деятельности предприятия. С точки зрения
Соколова Я.В., Бычковой С.М. [34] возникает новый принцип приоритета содержания перед формой. В положении по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98
«Учетная политика организации» предписывается « отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования».Они предлагают, прежде всего, надо не читать инструкции, а обратиться к здравому смыслу. Так, в части активов предполагается, что они существуют и приносят прибыль бизнесу собственника. Первое подтверждается инвентаризацией, а второе – анализом. Если имеется оборудование, но оно не приносит пользы, оно должно быть списано, и его нельзя держать на балансе.
Сохраняя его в отчетности, бухгалтер приравнивает к полноценным активам бесполезные ценности, что недобросовестно с его стороны, а эта недобросовестность создает недостоверную отчетность.

Амортизация основных средств и нематериальных активов должна быть привязана к реальным срокам эксплуатации объектов, а не к тем нормам, которые устанавливают фискальные органы.

Если в составе запасов числятся ценности, которые нельзя продать
(потеряли качество, не пользуются спросом и т.д.), их необходимо списать и не следует показывать в балансе.

Суммы дебиторской задолженности следует отражать в объеме ожидаемого реального поступления, а не в той сумме, в которой они числятся по документам.

Хорин А.Н.[48] остановился на раскрытии существенной информации в бухгалтерском учете. Руководство организации при составлении периодической и годовой бухгалтерской отчетности обязано считаться с экономическими интересами лиц, принимающих участие в делах организации, а потому предъявляют им в соответствии с информационными запросами отчетные показатели в таком виде, чтобы они были достаточны для контроля за содержанием и наращением капитала организации.

Прозрачность бухгалтерской отчетности связанна с возможностью подтверждения фактами допущения о том, что организация, как юридически дееспособное лицо в гражданском обороте, сохраняет способность к деловой активности.

2. Экономическая характеристика ОАО «Бахус» Елецкого района Липецкой области.

Открытое акционерное общество «Бахус» расположено в с. Воронец,
Елецкого района, Липецкой области. ОАО «Бахус» в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» действует на основании става. 51% уставного капитала закреплен в федеральной собственности и находится в оперативном управлении унитарного предприятия «Росспиртпром» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2000 года № 390.

Основными видами деятельности общества являются:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта;

- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- розничная продажа алкогольной продукции;

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

ОАО «Бахус» имеет следующие филиалы: винзавод «Ключ Жизни» и два сельскохозяйственных предприятия – СП «Воронецкое», СП «Ключ Жизни».

Уставной капитал общества, состоящий из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, составляет на 2002 год 11,1 тыс. рублей.

Суммарная численность всех работников ОАО «Бахус» за 2002 год составила 828 человек.

Основными рынками сбыта являются Липецкая область, Московская область.

Для обеспечения бесперебойного производства необходимо иметь в полном объеме все производственные ресурсы. Обеспеченность ОАО «Бахус» производственными ресурсами за последние 3 года рассмотрена в таблице 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.