Рефераты. Система управления персоналом на заводе "МиассЭлектроАппарат"

Таблица 3 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

2005 год

2006 год

Изменение

Сумма, тыс. руб.


Структура, %


Сумма, тыс. руб.


Структура, %


в абсолютной величине, тыс. руб.

%


Балансовая прибыль

8 700

100,00

11 099

100,00

2 399

27,57

Прибыль от продаж

7 648

87,91

10 965

98,79

3 317

43,37

Доходы от участия в других организациях

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Разница полученных и уплаченных процентов

0,00

0,00

-7

-0,06

-7

0,00

Разница между операционными доходами и расходами

-752

-8,64

-545

-4,91

207

-27,53

Прочие внереализационные финансовые результаты

1 804

20,74

686

6,18

-1 118

-61,97


По данным представленной таблицы следует, что предприятие в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%.

Основным источником роста прибыли является увеличение прибыли от продаж. В отчетном периоде рост прибыли от продаж составил 3 317 тыс.руб., это больше, чем в предыдущем году на 43,37%. Разница процентов уплаченных и полученных в отчетном году составила -7 тыс. руб. и изменилась по сравнению с предыдущим периодом на -7 тыс.руб. Прочие операционные доходы превысили прочие операционные расходы на 207 тыс. руб., этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 27,53%. Внереализационная деятельность является убыточной. Убыток составил 1 118 тыс. руб.

Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.


Диаграмма 1 – Изменение прибыли


Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.

Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации

Показатели


2005 год, тыс. руб.


2006 год, тыс. руб.


Изменение

в абсолютной величине, тыс. руб.

%

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

235 702

287 159

51 457

22

Себестоимость

227 490

275 401

47 911

21

Коммерческие расходы

564

793

229

41

Управленческие расходы

0

0

0

0

Полная себестоимость

228 054

276 194

48 140

21

Прибыль от реализации продукции

7 648

10 965

3 317

43


По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.

Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.

Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж.

В ходе рассмотрения основных характеристик предприятия можно сказать, что в целом Общество стабильно работает на рынке электропроизводителей, занимая 8 % от общей доли конкурентов, выпускающих аналогичную продукции в Уральском Федеральном округе. Это небольшой, но стабильный процент, позволяющий предприятию устойчиво держаться на рынке. Завод постоянно работает в направлении расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последние 2 года ассортимент пополнился на 40%. На предприятии ведется непрерывная работа по улучшению качества продукции, что прямо отражено в целях предприятия.

Есть свои недостатки в работе предприятия. Руководство ОАО «МиассЭлектроАппарат» упускает большую возможность «поглощать» рынок более высокими продажами и инновационной продукцией, а также занять большую долю рынка. Как мы видим из анализа кадровой политики, не разработаны мероприятия на долгосрочное планирование, что не позволяет предприятию двигаться вперед более быстрыми темпами. Мало уделена работа с персоналом. Не обозначены конкретные программы и схемы по оптимизации труда, сокращению трудовых затрат, а также разработка новых форм организации под новые технологии. В настоящее время на успешно работающих и динамично развивающихся предприятиях разрабатываются нетрадиционные способы найма (например: пожизненный, как в Японии), таковых способов нет на предприятии и не планируется.

Анализ финансовых результатов могут несколько порадовать. Предприятие в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%. Необходимо заметить, что оно является рентабельным. За 2006 год рентабельность по сравнению с предыдущим также увеличилась и составила 17,9%.

Глава II. Анализ системы управления персоналом

2.1 Организационная структура управления


Организационная структура предприятия представлена в графической форме в Приложении И. В ней применяется шапный метод построения и специализации управленческого процесса, т.е. создаются службы по видам деятельности, в каждом из них формируется своя иерархия, которая пронизывает организацию сверху донизу.

Уровни управления в ОАО «МиассЭлектроАппарат» происходят следующим образом:

Верхний уровень ---> Генеральный директор

Средний уровень ---> Заместители генерального директора, главные

специалисты, начальники цехов

Низший уровень ---> Мастера, бригадиры

На основе представленной структуры можно описать порядок деятельности завода.

Планирование деятельности завода связано со следующими основными факторами: количеством заявок на следующий месяц, объемом свободных оборотных средств, количеством и стоимостью сырья.

Текущее планирование производства осуществляется на основании заявок от службы сбыта, ТЦ и ОМТС и зависит от наличия необходимого сырья. Затем планируется производство и снабжение. Здесь проблемы могут возникать как в отделе снабжения, так и в производстве. На график производства влияет недостаток сырья, изменение заказа клиента, недостаток денежных средств и т.д.

Генеральный директор ОАО «Миассэлектроаппарат» несет полномочия по контролю, координированию и стратегическому планированию, направляя усилия всех подразделений к главной цели – получение прибыли. Генеральный директор ставит перед всей организацией цели, добиться которых можно только в случае эффективного достижения успехов в каждом подразделении. Генеральный директор занимается выработкой общей политики и отвечает за принятие важнейших решений для предприятия.

По всем основным службам несут ответственность его заместители, которые относятся к среднему уровню.

- коммерческий директор: в его компетенции находится заключение договоров о поставке и продаже продукции предприятия, организация исследований товарных рынков, обеспечение производства заказами, своевременная поставка материалов для выполнения заключенных договоров. Проведение маркетинговых исследований и определение перспектив на рынке.

- технический директор: несет ответственность за бесперебойную работу отделов вспомогательного производства, координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, созданию и освоению новых видов продукции.

- главный экономист: осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов.

- директор по производству: ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Основная задача - выполнение плана производства.

- главный бухгалтер: обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности. Осуществление совместно с другими подразделениями экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.