Таблица 3 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли
2005 год
2006 год
Изменение
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
в абсолютной величине, тыс. руб.
%
Балансовая прибыль
8 700
100,00
11 099
2 399
27,57
Прибыль от продаж
7 648
87,91
10 965
98,79
3 317
43,37
Доходы от участия в других организациях
0,00
Разница полученных и уплаченных процентов
-7
-0,06
Разница между операционными доходами и расходами
-752
-8,64
-545
-4,91
207
-27,53
Прочие внереализационные финансовые результаты
1 804
20,74
686
6,18
-1 118
-61,97
По данным представленной таблицы следует, что предприятие в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%.
Основным источником роста прибыли является увеличение прибыли от продаж. В отчетном периоде рост прибыли от продаж составил 3 317 тыс.руб., это больше, чем в предыдущем году на 43,37%. Разница процентов уплаченных и полученных в отчетном году составила -7 тыс. руб. и изменилась по сравнению с предыдущим периодом на -7 тыс.руб. Прочие операционные доходы превысили прочие операционные расходы на 207 тыс. руб., этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 27,53%. Внереализационная деятельность является убыточной. Убыток составил 1 118 тыс. руб.
Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.
Диаграмма 1 – Изменение прибыли
Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.
Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации
Показатели
2005 год, тыс. руб.
2006 год, тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
235 702
287 159
51 457
22
Себестоимость
227 490
275 401
47 911
21
Коммерческие расходы
564
793
229
41
Управленческие расходы
0
Полная себестоимость
228 054
276 194
48 140
Прибыль от реализации продукции
43
По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.
Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.
Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж.
В ходе рассмотрения основных характеристик предприятия можно сказать, что в целом Общество стабильно работает на рынке электропроизводителей, занимая 8 % от общей доли конкурентов, выпускающих аналогичную продукции в Уральском Федеральном округе. Это небольшой, но стабильный процент, позволяющий предприятию устойчиво держаться на рынке. Завод постоянно работает в направлении расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последние 2 года ассортимент пополнился на 40%. На предприятии ведется непрерывная работа по улучшению качества продукции, что прямо отражено в целях предприятия.
Есть свои недостатки в работе предприятия. Руководство ОАО «МиассЭлектроАппарат» упускает большую возможность «поглощать» рынок более высокими продажами и инновационной продукцией, а также занять большую долю рынка. Как мы видим из анализа кадровой политики, не разработаны мероприятия на долгосрочное планирование, что не позволяет предприятию двигаться вперед более быстрыми темпами. Мало уделена работа с персоналом. Не обозначены конкретные программы и схемы по оптимизации труда, сокращению трудовых затрат, а также разработка новых форм организации под новые технологии. В настоящее время на успешно работающих и динамично развивающихся предприятиях разрабатываются нетрадиционные способы найма (например: пожизненный, как в Японии), таковых способов нет на предприятии и не планируется.
Анализ финансовых результатов могут несколько порадовать. Предприятие в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%. Необходимо заметить, что оно является рентабельным. За 2006 год рентабельность по сравнению с предыдущим также увеличилась и составила 17,9%.
Глава II. Анализ системы управления персоналом
2.1 Организационная структура управления
Организационная структура предприятия представлена в графической форме в Приложении И. В ней применяется шапный метод построения и специализации управленческого процесса, т.е. создаются службы по видам деятельности, в каждом из них формируется своя иерархия, которая пронизывает организацию сверху донизу.
Уровни управления в ОАО «МиассЭлектроАппарат» происходят следующим образом:
Верхний уровень ---> Генеральный директор
Средний уровень ---> Заместители генерального директора, главные
специалисты, начальники цехов
Низший уровень ---> Мастера, бригадиры
На основе представленной структуры можно описать порядок деятельности завода.
Планирование деятельности завода связано со следующими основными факторами: количеством заявок на следующий месяц, объемом свободных оборотных средств, количеством и стоимостью сырья.
Текущее планирование производства осуществляется на основании заявок от службы сбыта, ТЦ и ОМТС и зависит от наличия необходимого сырья. Затем планируется производство и снабжение. Здесь проблемы могут возникать как в отделе снабжения, так и в производстве. На график производства влияет недостаток сырья, изменение заказа клиента, недостаток денежных средств и т.д.
Генеральный директор ОАО «Миассэлектроаппарат» несет полномочия по контролю, координированию и стратегическому планированию, направляя усилия всех подразделений к главной цели – получение прибыли. Генеральный директор ставит перед всей организацией цели, добиться которых можно только в случае эффективного достижения успехов в каждом подразделении. Генеральный директор занимается выработкой общей политики и отвечает за принятие важнейших решений для предприятия.
По всем основным службам несут ответственность его заместители, которые относятся к среднему уровню.
- коммерческий директор: в его компетенции находится заключение договоров о поставке и продаже продукции предприятия, организация исследований товарных рынков, обеспечение производства заказами, своевременная поставка материалов для выполнения заключенных договоров. Проведение маркетинговых исследований и определение перспектив на рынке.
- технический директор: несет ответственность за бесперебойную работу отделов вспомогательного производства, координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, созданию и освоению новых видов продукции.
- главный экономист: осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов.
- директор по производству: ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Основная задача - выполнение плана производства.
- главный бухгалтер: обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности. Осуществление совместно с другими подразделениями экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7