Таблица 1 - Кадровые мероприятия, реализуемые на заводе ОАО «МиассЭлектроАппарат»
Уровень планирования
Тип стратегии организации
Открытая
Закрытая
Краткосрочный
(оперативный)
Реализация программ оценки стимулирования труда персонала (например: поощрение работников за профмастерство, наставников молодежи, молодых специалистов).
Увеличение уровня дохода персонала.
Среднесрочный (управленческий)
Разработка оптимальных схем стимулирования труда (например: занесение фото за трудовые успехи на Стенд почета)
Реализация плана обучения и повышения квалификации персонала. (см. Приложение 2)
Долгосрочный
(стратегический)
Нет планирования
1.3 Основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия
Основными документами, регулирующими деятельность ОАО «МиассЭлектроАппарат», являются Устав (см. Приложение Б), Учредительный договор, Учетная политика предприятия и внутренние документы. Также организация действует на основании Гражданского кодекса РФ, а именно часть 2:
Ст. 48. Понятие юридического лица
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Ст. 49. Правоспособность юридического лица
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). А также п.1 ст.52 Учредительные документы юридического лица; п.1,2,3 ст.54 Наименование и место нахождения юридического лица; п.1 ст.56 Ответственность юридического лица.
Ст. 97. Открытые и закрытые акционерные общества
1.Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Ст. 98. Образование акционерного общества
3. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.
Устав акционерного общества помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. В уставе акционерного общества должны также содержаться иные сведения, предусмотренные законом об акционерных обществах.
Ст. 1473. Фирменное наименование
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица [2].
Кроме того, Общество руководствуется статьями Налогового кодекса, Положения по бухгалтерскому учету, Федеральным законом «О рекламе»:
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации [3].
ФЗ «Об акционерных обществах» и иных нормативно-правовых актов РФ. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [4], а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"[5].
Первичными документами по учету численности персонала являются приказы о приеме, переводе, увольнении и предоставлении отпусков. На всех работников отдел кадров заполняет личные карточки, а на руководителей и специалистов дополнительно заполняется личный учет по учету кадров. Каждому работнику при приеме присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету выработки и зарплате. С каждым сотрудником предприятие заключает трудовой договор. На каждого работника бухгалтерия открывает карточку по учету совокупного дохода и удержанных сумм налога с доходов физических лиц, а также карточку начисления единого социального налога.
На предприятии также действуют правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, за нарушение которого работник несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, согласно действующего законодательства России.
Основной целью деятельности предприятия является получение наибольшего дохода для удовлетворения потребностей учредителей и работников. Для достижения этой цели общество занимается производственной деятельностью. Все производимые изделия обладают сертификатами соответствия государственным стандартам (см. Приложение В). Система управления качеством ОАО «МиассЭлектроАппарат» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001. Общество имеет право осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ в целях функционирования собственного производства.
1.4 Анализ основных результатов деятельности
кадровый политика персонал управление
Основные экономические показатели предприятия можно объединить в следующую таблицу (см. табл.2).
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели
2005 год
2006 год
Изменение
в абсолютной величине
%
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.
235 702
287 159
51 457
21,83
2. Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
228 054
276 194
48 140
21,11
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.
7 648
10 965
3 317
43,37
4. Рентабельность продаж, %
3,24
3,82
0,58
17,90
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются: уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, работ, услуг; результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внериализационных операций.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Бухгалтерском балансе предприятия (см. Приложение Г) и в отчете о прибылях и убытках (см. Приложение Д).
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 за 2006 год (см. табл. 3).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7