Рефераты. Система управления персоналом предприятия ООО "Элеконд"

Обучение на ОАО «Элеконд»  ориентировано  на настоящее и призвано решать сиюминутные проблемы бизнеса, его цель – привить сотруднику конкретные навыки, которые нужны работникам.

Обучение проводится как на принудительной, так и на добровольной основе. Все обучение проводится в пять этапов.

1.     Анализ потребности в обучении.

2.     Планирование и проектирование обучения.

3.     Разработка программы обучения.

4.     Проведение обучения.

5.     Оценка эффективности обучения.

Ведется строгое соблюдение всех этапов, так как если пропустить хотя бы один этап, то качество обучения заметно снизится.

Обучение персонала в данной организации проводится в следующих случаях:

- при введении новых стандартов работы;

- при возникновении требований  повышения эффективности работы;

- при появлении новых технологий;

- когда повышаются запросы клиентов или заказчиков;

- при переводе работников на новые должности;

- при введении новых информационных систем;

- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;

- при введении других нововведений.

Потребность в обучении определяет  линейный руководитель, который  организовывает процесс обучения для своих подчиненных.

Повышение квалификации персонала на данной организации ведется в соответствии  со стандартом, утвержденным главным управляющим.

Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников  профессионализма.

Так в 2005 году на ОАО «Элеконд» повысили свою квалификацию 867  человек, в 2006 году – 895 человек.

Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 17.

 

Таблица 17

Обучение и повышение квалификации персонала, чел.

Категории персонала

2005

2006

Руководители

34

36

Специалисты

157

163

Рабочие

723

746

Всего

867

895

 

В настоящее время ведется работа по подготовке новых работников с техническими училищами и техникумами города. Активизировалась работа с высшими учебными заведениями страны по привлечению на завод специалистов, которых не готовят в ВУЗах Удмуртии.

  Организация обучения и повышения квалификации требует определенных затрат.

Динамика средств затраченных на обучение приведена в таблице 18.

Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика в количестве человек, прошедших обучение, однако расходы на обучение также повысились, это обусловлено не только  увеличение численности  обучаемого персонала, но и повышением затрат на обучение.


Таблица 18

Динамика средств на обучение

Персонал

2005

2006

Измене-ние, «+», «-»

Кол. чел.

Затра-ты  на одного чел., т.р.

Сумма тыс. руб.

Кол. чел.

Затраты на 1 чел.

Сумма, тыс. руб.

Руководители

Специалисты

Рабочие

34

157

676

8

6,4

3,2

272, 0

1 004,8

2 163,2

36

163

696

8,7

7,1

3,8

313, 2

1 157, 3

2 644,8

+ 41, 2

+ 152, 5

+ 481, 6

Итого

867

 

3440, 0

895

 

4 115, 3

+ 675, 3

 

 

После обучения проводится оценка, которая предполагает:

- оценка уровня профессиональных знаний работника;

- оценка производственной деятельности работника;

- оценка личностных качеств  работника исходя из требований рабочего места.

Оценка проводится по следующим  критериям (показателям) на 5 – ти уровнях (по 5-ти бальной шкале). Оценочные критерии могут меняться, но их структура остается не изменой. В состав критериев оценки  деятельности входят:

1. Результаты  (эффективность) деятельности: 

- для руководителей: личный вклад в выполнении планов предприятия; отсутствие срывов плановых и договорных обязательств; личный вклад по внедрению новой техники и технологии, совершенствование организации труда в новых экономических условиях, финансовая стабильность; благоприятный социально – психологический климат;

- для специалистов: полное и инициативное исполнение должностных обязанностей;  отсутствие срывов плановых заданий; соблюдение трудовой дисциплины; личный вклад по  внедрению новой техники и технологии.

Руководитель работника делает анализ его  деятельности и производит обобщенную оценку по данному критерию.

2. Качество работы.

- для руководителей: умелое сочетание стилей управления; умение выбирать перспективные стратегии развития производства;

- для специалистов: сдача труда с первого предъявления; отсутствие ошибок при выполнении заданий;  овладение смежными специальностями; высокая культура оформления  заданий и др.

3. Профессионализм оценивается, исходя из опыта или разряда работника, качества работы, отсутствия профессиональных ошибок, самостоятельности при принятии решений, обоснованности риска и др.

4. Оценка личностных, то есть индивидуально – психологических качеств работника, проводится в целях определения соответствия  этих качеств требованиям рабочего места.

Оценку деятельности работников проводит непосредственный руководитель или приглашенный эксперт.

При оценке работников данного предприятия согласно этой методике составляется  лист оценки деятельности и особенностей личностных качеств работника (таблица 19).

В этом листе  проставляется знак «+»  в соответствующей графе оценки. После подсчитывается  средняя оценка.  Лист  подписывает  аттестуемый специалист.

Таким образом, согласно приведенного примера оценки    средний бал составил 3, 7. 

 

Таблица 19

Оценка деятельности и личностных качеств работника

Оцениваемые показатели

Уровни оценок

1

2

3

4

5

Результаты деятельности

Качество работы

Профессионализм

Данные психодиагностики:

-нервно – психическая устойчивость

-эмоциональная устойчивость

-психические процессы (мышление)

-склонность к риску

-волевой самоконтроль

-поведение при конфликтной ситуации

-способность к самоконтролю

-уровень интеллектуального развития



+

 

 

 

 

 

 

+

+

 


+

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+



Следует отметить, что в сложившихся условиях хозяйствования  оценка должна быть объективной и компетентной, так как от ее результата во многом зависит способность работников справляться с задачами и обязанностями, которые на них возлагаются в процессе деятельности.

Если говорить о профессиональном росте работников, работающих на исследуемом предприятии, то можно отметить следующее. На ОАО «Элеконд» составляется типовой индивидуальный план профессионального роста сотрудника, зачисленного в резерв на руководящие должности. Такой план представлен в приложении 2.

Теперь необходимо отметить об  основных стимулах, действующих   на ОАО «Элеконд».

Как было отмечено выше,    заработная плата является основным стимулом в работе, однако  хотелось бы подробно остановиться на других видах мотивации, применяемых на заводе. К ним можно отнести следующие:

1. Медицинское обслуживание и социальное страхование. Медицинское обслуживание  проводится один раз в год. Также заключаются договоры страхования жизни и здоровья работников  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Организовывается прием сотрудников завода в любое время без очереди в Сарапульской городской больнице № 4. С целью оздоровления работников приобретаются санаторно-курортные путевки в счет ФСС.

2. Материальная помощь, она  выдается один раз в год в экстремальных случаях в размере дух минимальных заработных плат, установленных по РФ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.