- стабилизация арендных ставок.
Вот уже почти полгода все основные индикаторы рынка недвижимости демонстрируют, пусть достаточно скромные, но устойчиво позитивные изменения. Начинают выдаваться кредиты, снижается уровень вакантных площадей в торговых и офисных объектах. Тем не менее, в действиях участников рынка по-прежнему чувствуется некоторая неуверенность. Оценки темпов роста рынка, возможных доходов и доходностей по-прежнему даются достаточно скромные. Подобная осторожность в целом понятна. Она связана, с одной стороны, с тем, что рынок упал не так значительно, как ожидалось некоторыми экспертами, и последние продолжают ждать более сильных корректировок. С другой стороны, даже если считать, что дно пройдено, очевидно, что «отталкиваться» от мелководья сложнее, чем от действительно глубокого дна.
Общий объем введенных в 1 полугодии 2010 г. качественных офисных помещений составил порядка 450 тыс. кв. м, что меньше показателя 1 полугодия 2009 г. в 3 раза.
Совокупный объем качественных офисных помещений класса «А» и «В» составляет на конец 1 полугодия 2010 г. порядка 10,5 млн. кв. м. Основные тенденции в спросе на офисную недвижимость по-прежнему отражают негативное влияние кризиса: велика доля запросов на покупку офисных помещений, основной спрос на аренду сосредоточен в сегменте небольших помещений, готовых к въезду.
Поглощение качественных офисных помещений в течение первого полугодия 2010 г. происходило достаточно высокими темпами, однако созданный в течение 2009 г. «задел» вакантного предложения, выходящее на рынок новое предложение и большое количество сделок по аренде без увеличения занимаемой площади удерживают показатели свободных помещений на достаточно высоком уровне. На конец 1 полугодия 2010 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 25%, в классе «В» – 20–23%. Основные тенденции офисного рынка все еще носят кризисный характер: в течение 1 полугодия 2010 г. по-прежнему имели место корректировка девелоперских планов, заморозка, либо изменение параметров планируемых к строительству проектов с офисной составляющей. Однако, за истекший с начала 2010 г. период появились и первые признаки некоторого оживления на девелоперском рынке. Ценовые показатели предложения на рынке офисной недвижимости Москвы в течение 1 полугодия 2010 г. оставались стабильными. Незначительные колебания ценовых показателей в большую или меньшую сторону по отдельным объектам и деловым зонам наблюдались в течение всего периода. Несмотря на относительно высокую активность рынка офисной недвижимости и наличие предпосылок к росту ценовых показателей, уверенного растущего тренда мы пока не наблюдаем. Высокий уровень вакантного предложения и по-прежнему кризисные тенденции на рынке, по всей видимости, не позволят обеспечить серьезный рост в краткосрочной перспективе. Незначительный рост ценовых показателей возможен в пределах 10–15%, но не однородный, а дифференцированный, преимущественно в сегменте наиболее ликвидного предложения.
Служба управления персоналом ООО «Ковчег» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно Совету Директоров. Служба управления персоналом в равной степени с другими службами предприятия несет ответственность за решение задач по достижению экономических, технических и социальных целей предприятия и его работников. СУП как и другие структурные подразделения предприятия создается приказом директора завода. Структура и штаты службы управления персоналом утверждаются советом директоров в рамках утверждения организационной структуры и штатного расписания всего предприятия.
Структура службы управления персоналом представлена на рисунке 2.
В своей работе служба управления персоналом руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- Уставом ООО «Ковчег»;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- локальными нормативными актами, действующими на предприятии;
- Положением о службе управления персоналом.
Рисунок 2 – Структура службы управления персоналом ООО «Ковчег»
Функции службы управления персоналом:
1. Определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства, обеспечение регулярного притока квалифицированных кадров.
2. Оформление трудовых отношений.
3. Адаптация персонала – включение набранных работников в коллектив, в процесс производства.
4. Обеспечение развития персонала, организация обучения, переобучения, повышения квалификации.
5. Оценка трудовой деятельности каждого работника.
6. Определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.
7. Выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее.
8. Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва, отбор персонала из группы резерва.
9. Обеспечение персонифицированного учета и отчетности в ПФР, оформление пенсий работникам, получившим право на льготное и по возрасту пенсионное обеспечение.
Свою деятельность служба управления персоналом строит на основе проведения активной кадровой политики, посредством создания эффективной системы управления кадрами и социальными процессами, обеспечением условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработкой совместно с экономической службой материальных и нематериальных стимулов, тесно увязывая экономическую деятельность предприятия с вкладом каждого работника.
Служба управления персоналом постоянно совершенствует формы и методы управления персоналом на основе внедрения современных научно обоснованных, в том числе компьютерных технологий работы с персоналом, унификацией документации по делопроизводству.
На ООО «Ковчег» действуют следующие функциональные взаимосвязи и внутренний обмен информацией между службой управления персоналом и другими структурными подразделениями:
Таблица 6 – Функциональные взаимосвязи и внутренний обмен информацией между службой управления персоналом и другими структурными подразделениями ООО «Ковчег»
СУП
предоставляет
Периодичность
Получает
1
2
3
4
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «КОВЧЕГ»
Проекты нормативных документов, проекты реорганизаций; план работ службы управления персоналом.
По необходимости
Стратегию развития предприятия; утвержденные нормативные документы; планы реорганизаций; утвержденный годовой план работ и бюджет службы управления
ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ OOO «КОВЧЕГ»
Копии приказов, связанных с приемом, перемещением, предоставлением отпусков, поощрением, применением дисциплинарных взысканий и увольнением работников
Постоянно
Заявки на потребность в кадрах по специальности и квалификации, проекты графика отпусков
По требованию согласно штатному расписанию и в соответ ствии с объемами производства
Методические указания по организации и проведению подготовки и повышению квалификации кадров
Заявки на обучение, повышение квалификации
Ежегодно
Копии утвержденных Положений о подразделениях и должностных инструкций
При разработке и изменении
Проекты Положений о подразделениях и должностных инструкций
Сведения о нарушениях трудовой, исполнительской и технологической дисциплины
При нарушении дисциплины
Объяснительные записки от нарушителей
Предложения, мероприятия, копии приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами
Копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения Правил внутреннего трудового распорядка, копии действующих на предприятии локальных нормативных актов
Характеристики на работников, представляемых к поощрению и награждению, к получению других корпоративных льгот
Документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников предприятия
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Приказы, распоряжения на визирование
Информацию об изменении нормативных документов, трудового, гражданского законодательства
График отпусков
Ежемесячно
Сведения о приеме, перемещении и увольнении работников
БУХГАЛТЕРИЯ
Сведения о приеме, увольнении, очередных отпусков работников ОАО
Справки о заработной плате для оформления пенсии по возрасту, вредности и инвалидности
Табель учета рабочего времени
В конце отчетного периода
Материалы для выдачи справок работникам о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы
Листки временной нетрудоспособности к оплате
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
Организационно-распорядительную документацию для исполнения
Организационно-распорядительную документацию, письма, факсы и т.д.
Заявки на приобретение канцтоваров и др. МБП
Печатные издания
Номенклатуру дел
Документацию на архивное хранение
МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ
Предложения по разработке Политики в области качества
1 раз в год
Политику в области качества, Цели завода в области качества
Цели подразделений и мероприятия по реализации Целей подразделений
Документы СМК
По мере разработки
Отчеты по СМК:
– отчеты по результативности процессов и корректирующие действия
– отчет о выполнении Целей подразделений и мероприятий по реализации Целей подразделений
По полугодиям
Ежеквартально
Проекты документов СМК
Корректирующие и предупреждающие действия по деятельности в рамках СМК
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14