За последние три десятилетия значимость закупок продукции производственно-технического назначения в деятельности промышленных предприятий, особенно в промышленно развитых странах, существенно возросла. Из исключительно технической функции закупки превратились в функцию большой стратегической важности, осуществляемую преимущественно на принципах долгосрочных партнерских отношений. Эта тенденция, существенно изменившая место и содержание закупочной деятельности промышленных предприятий, во многом формируется под воздействием следующих основных процессов:
- постоянный рост удельного веса затрат на приобретаемые материальные элементы в общих затратах промышленных предприятий;
- повышение уровня технической сложности закупаемых продуктов и компонентов, а также сложности освоения их производства поставщиками;
- усиление специализации на рынке и увеличение доли связей по кооперированным поставкам в системе хозяйственных связей по поставкам продукции производственно-технического назначения;
- активизация конкурентной борьбы на рынках товаров промышленно-производственного назначения, требующей производства товаров лучшего качества из закупаемых высококачественных исходных сырья и материалов.
Основной целью системы оценки персонала является оперативное обеспечение всех уровней руководства объективной информацией для формирования управленческих решений.
Общие требования к организации процесса:
- регулярность оценки, периодичность которой определяется конкретными управленческими задачами;
- комплексность оценки, отражающей результаты по различным аспектам деятельности сотрудника с рациональным распределением приоритетов;
- объективность оценки, обеспечиваемая использованием унифицированных методик;
- индивидуальность оценки, предполагающая использование дифференцированных по категориям персонала подходов, приоритетов и критериев;
- реализуемость оценки, обеспечиваемая наличием формализованных управленческих процедур, принимаемых по ее результатам.
Субъекты оценки, их функции и механизм взаимодействия:
а. Служба персонала:
- разработка управленческих процедур и механизмов, их согласование с руководителями подразделений и организация процесса внедрения;
- контроль над процессом их текущей эксплуатации;
- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений;
- прямое участие в наиболее важных процедурах оценки;
- сбор, анализ и обобщение результатов индивидуальных оценок, разработка и передача руководству выводов о тенденциях дальнейшего развития персонала с учетом полученных результатов.
б. Руководители структурных подразделений:
- косвенное участие в разработке процедур и механизмов оценки;
- организация непосредственной эксплуатации процедур и механизмов оценки внутри своих подразделений, передача службе персонала полученных результатов;
- разработка и передача службе персонала предложений по повышению эффективности используемых методов и процедур оценки;
- формирование и практическая реализация управленческих решений по результатам проведенных оценок.
Первое направление: организация процесса текущей оценки деятельности персонала.
Прикладные задачи оценки:
- обеспечение исходной информации для оперативных управленческих решений в рамках текущего развития сотрудников и подсистемы оплаты труда;
- накопление информации для осуществления комплексной оценки деятельности сотрудника за межаттестационный период.
Периодичность текущей оценки:
- для категории «исполнители» – один раз в месяц;
- для категорий «эксперты» и «руководители» – один раз в квартал.
Второе направление: аттестация сотрудников – формализованная процедура комплексной оценки сотрудника за фиксированный период времени.
Прикладные задачи:
- обеспечение исходной управленческой информацией подсистемы развития персонала в части возможных должностных перемещений, а также управления резервом на выдвижение;
- обеспечение информацией для оценки общей эффективности системы персонального менеджмента.
Виды аттестации: плановая, периодичность которой зависит от категории аттестуемого сотрудника; внеплановая, организуемая в форме целевого внеочередного мероприятия, связанного со срочной необходимостью должностного перемещения аттестуемого.
Для внедрения системы деловой оценки персонала необходимо:
1. Подготовить Положение об аттестации. Имеет смысл проконсультироваться с юристом, так как возможные изменения в результате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.
2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.
3. Составить план аттестации.
Обязательно предусмотреть обратную связь – каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем. Срок использования методики после внедрения 4 года.
Таблица 12 – Затраты
Период
Тип затрат
Обучение персонала
Покупка нового оборудования, руб.
Организационные расходы
I год
70 000
400 000
30 000
II год
III год
IV год
Итого
590 000
Таблица 13 – Доходы
Тип доходов
Увеличение объема выданного кредита, руб.
Возможность не расширять штат за счет повышение качества и скорости выполнения задач персонала, уже работающего в организации
1 000 000
300 000
1 500 000
450 000
2 000 000
550 000
5800000
Таблица 14 – Расчет ЧДД и ЧТС проекта
Доходы
Затраты
ЧДД
ЧТС
0
500 000
0,73
365 000
-365 000
1 300 000
0,53
689 000
15 900
673 100
308 100
1 950 000
0,39
760 500
11 700
748 800
1 056 900
2 550 000
0,28
714 000
8 400
705 600
1 762 500
5 800 000
2 163 500
401 000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14