Рефераты. Разрешение конфликтов на предприятии торговли на примере ОАО "Большой Гостиный Двор"

Административно-управленческие методы имеют свое функциональное назначение, не противоречат экономическим и другим методам управления, дополняют их, так как любое административное решение (распоряжение) выступает комплексным проявлением практического использования закономерностей развития объекта управления в сочетании с умением руководителя пользоваться предоставляемыми полномочиями.

ОАО «Большой Гостиный Двор» реализует продукцию по средним ценам по городу и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор в работе предприятия делается на соотношение цены и качества предоставляемых услуг.

В настоящее время на территории Санкт-Петербурга располагается большое число торговых комплексов, составляющих конкуренцию. Однако, Большой Гостиный Двор вполне выдерживает конкуренцию и остается на лидирующей позиции и по сей день. Универмаг соответствует европейскому уровню торговли, не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться и развиваться «третий век – не изменяя традициям!», всегда останется историческим торговым центром города.

SWOT-анализ помогает структурировать имеющуюся информацию о предприятии. Результаты SWOT-анализа и принятые на его основании решения на ОАО «Большой Гостиный Двор» фиксируются и накапливаются («база знаний»), что является основой управленческой стоимости на ОАО «Большой Гостиный Двор». Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют ключевую роль в успешной деятельности предприятия. Именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.


Таблица 1. Матрица SWOT-анализа для ОАО «Большой Гостиный Двор»


Возможности:

Угрозы:


1.                   Изменение рекламных технологий

2.                   Развитие информационной отрасли

3.                   Появление новых поставщиков

4.                   Изменения моды

5.                   Снижение цен на сырье и готовую продукцию

6.                   Снижение налогов и пошлин

7.                   Совершенствование менеджмента

8.                   Снижение безработицы

9.                   Разорение и уход фирм-продавцов

10.                Уменьшение императивных норм законодательства

11.                Совершенствование технологии производства

12.                Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

13. Неудачное поведение конкурентов


1.                   Изменение покупательских предпочтений

2.                   Появление товаров-субститутов

3.                   Изменение правил ввоза продукции

4.                   Сбои в поставках продукции

5.                   Появление принципиально нового товара

6.                   Снижение уровня жизни населения

7.                   Рост темпов инфляции

8.                   Ужесточение законодательства

9.                   Изменение уровня цен

10.                Скачки курсов валют

11.                Появление новых концернов

12.                Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13.                Рост налогов и пошлин

14.                Усиление конкуренции

15.                Рост безработицы

16.                Ухудшение политической обстановки

17.                Национализация бизнеса

18.                Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1.                   Достоверный мониторинг рынка

2.                   Отлаженная сбытовая сеть

3.                   Широкий ассортимент продукции

4.                   Высокий контроль качества

5.                   Высокая рентабельность

6.                   Рост оборотных средств

7.                   Высокая квалификация персонала

8.                   Хорошая мотивация персонала

9.                   Достаточная известность

-                      выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

-                      достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

-                      квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

-                      четкая стратегия позволит использовать все возможности.


-                      усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

-                      появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

-                      известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

-                      достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.




Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1.                   Сбои в снабжении

2.                   Недостатки в рекламной политике

3.                   Средний уровень цен

4.                   Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5.                   Не полная загруженность производственных мощностей

6.                   Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7.                   Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

-                      плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

-                      неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

-                      появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

-                      неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

-                      непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.