Комплексная оценка деловых качеств работника (Д) определяется по формуле:
Д = ПК + РС
Каждый элемент комплексной оценки характеризуется своим набором признаков и имеет соответствующую шкалу для их количественного измерения. При расчете комплексной оценки значение каждого элемента выражается в долях единицы.
Признаками для оценки являются:
1. способность организовывать и планировать труд;
2. профессиональная компетентность;
3. сознание ответственности за выполняемую работу;
4. контактность и коммуникабельность;
5. способность к нововведениям; трудолюбие и работоспособность.
Таблица 6. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников менеджерского отдела
№, Должность, Ф.И.О.
Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества
Уровень образования
Стаж работы по специальности
(лет)
Степень проявления признаков, определяющих результаты
Признаки (см. ниже)
1
2
3
4
5
6
1.
Директор секции
1,25
1,0
Незак.высш. 4 курс
2.
Зам.
директора секции
3.
Менеджер
Высшее
4.
5.
6.
0,75
Незак.высш. 3 курс
Решение:
1. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П). Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (Таблица 7, Таблица 8) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.
Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей – 7, для специалистов – 8) имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25, ниже среднего – 0,75.
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
n
П = Еаijxi
i=i
где i – порядковый номер признака (i =1,2, …п)
(для руководителей n = 5, для специалистов n = 6);
j – уровень (степень) проявления признака 0 = 1,2,3;
аij – количественная мера признака у работника;
xi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).
Таблица 7. Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
№ п/п
Признаки профессиональных и личных качеств
Удельная значимость признаков в экспертной оценке деловых качеств
Оценка признаков с учетом удельной значимости
Гр4= гр3*0,75
Гр5= гр3*1,0
Гр6= гр3*1,25
Профессиональная
компетентность – знание законодательных актов, руководящих и
нормативных документов, широта профессионального кругозора, умения, навыки
0,27
0,2
0,34
Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно
реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку
зрения, оперативно принимать меры,
направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений
0,23
0,17
0,29
Способность практически организовывать работу коллектива и направлять деятельность работников на
осуществление поставленных задач
(умение планировать и распределять работу между подчиненными,
координировать и контролировать работу сотрудников)
0,13
0,1
0,16
Способность воспитывать у
работников чувство ответственности за
порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную
на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий, умение создавать в коллективе благоприятный морально-психологический климат, способность
направлять деятельность подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять
систематическую заботу о них
0,12
0,09
0,15
Способность работать в
экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической
оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений
0,25
0,19
0,31
Таблица 8. Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
№
п/п
Признаки
профессиональных
и личных качеств
Удельная значимость
признаков
в экспертной
оценке
деловых
качеств
компетентность – знание
законодательных актов,
руководящих и
нормативных документов,
широта профессионального
кругозора, умения, навыки
0,42
Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений
0,21
Способность четко
организовывать, планировать
выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на
главном
Способность выполнять
должностные функции
самостоятельно, без помощи
руководителя или старшего
по должности
0,10
0,07
Творческий подход к
решению поставленных
задач, активность и
инициатива в освоении
новых компьютерных
информационных технологий,
способность быстро
адаптироваться к новым
условиям
Способность сохранять
высокую работоспособность
в экстремальных условиях
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16