Сделаем вывод по таблице 2.10 В течение 2006 года работники повышали свое образование. Численность работников с высшим образованием увеличилось на 80 лиц (76,19%), а это почти в 2 раза.
Средне техническое образование получили в 2006 г. дополнительно 276 лиц, это на 62,44% больше чем в 2005 году.
Численность работников со средним образованием увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 90 чел. Или на 21,38%.
С неполным образованием численность работников увеличилась на 3 чел.
Все это говорит о повышении удельного веса работников с неполным и законченным высшим образованием. Численность работников со средним и неполным образованием тоже училась и получила среднетехническое и среднеспециальное образование.
Квалификация означает совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и зависит от общеобразовательной подготовки, а также от специальных производственных навыков. Квалификация рабочих отрасли характеризуется тарифным разрядом. Общую характеристику квалификации рабочих дает средний тарифный разряд. К работнику в настоящее время предъявляются все большие требования, такие как:
изобретательность, рационализация, новаторство;
разностороннее развитие;
быстрое овладение новыми знаниями;
постоянное самостоятельное развитие;
чувство долга, ответственности;
удовлетворенность от хорошего выполнения работ;
стремление выполнить работу лучше;
знание своих слабых и сильных сторон;
самодисциплина;
стремление к профессиональному роста;
умение работать в коллективе;
помощь членам коллектива;
активное участие в достижении успеха организации.
Данный анализ проведем в форме таблицы 2.11
Таблица 2.11
Анализ квалификационного состава рабочих основных профессий ЗАО СМФ "Азовстальстрой"
Тарифный разряд
2005 г. факт,чел
2006 г. план,чел
2006 г. факт, чел
1
3
0
2
15
13
108
93
164
4
125
110
185
5
193
233
260
6
54
62
всего
498
511
686
Представим анализ графически на рис.2.3
Рис 2.3 - Динамика квалификационного состава основных рабочих профессий
С ростом образования и стажа работы тарифный разряд на предприятии повысился в 2006 г. по сравнению с 2005 г., и особенно по 3 разряду, 4 - (1,5 разы) и 5 разряду (1,35 раз).1 тарифный разряд на предприятии в 2006 г. отсутствует, то есть самого низкого разряда нет.
Анализируя фактические данные видим, что численность по разрядам в 2006 г. выросла таким образом: 3 разряд - 56 чел, 4 разряд - 60 чел, 5 разряд - 67чел, 6 разряд - 8 чел. [31]
Квалификация означает совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и зависит от общеобразовательной подготовки, а также от специальных производственных навыков. Квалификация рабочих отрасли характеризуется тарифным разрядом. Общую характеристику квалификации рабочих дает средний тарифный разряд.
К работнику в настоящее время предъявляются все большие требования, такие как:
Подготовка кадров способствует повышению качества рабочей силы и осуществляется следующим образом:
профессиональная ориентация и профессиональный отбор;
первичное обучение;
повышение квалификации;
переподготовка.
Профориентация - целенаправленная деятельность по формированию в молодежи представления об определенном виде работы и интереса к ней, по выявлению наиболее подходящей для индивида профессии с учетом его физических и психологических возможностей, склонностей, интересов, способностей, общеобразовательной подготовки.
Профотбор - определение пригодности человека к выполнению конкретного вида трудовой деятельности (аппаратура, тесты, испытания).
Первичное обучение - формирование в молодежи, ранее не имеющей профессии, знаний, умений и навыков к выполнению определенной работы.
Повышение квалификации - это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в рамках имеющейся профессии в соответствии с требованиями современного производства.
Переподготовка - обучение работников, уже имеющих профессию, с целью получения новой.
Каждый работник должен постоянно повышать свою квалификацию, свой качественный уровень, иначе отстанет от требований производства и может потерять работу.
Предприятие стремится создать условия и стимулы для повышения квалификации работников, то есть средства, вложенные в рабочую силу (квалификация, условия труда, быт, досуг, здоровье) окупаются многократно и являются эффективными вложениями.
Проведем анализ подготовки и повышения квалификации работников в форме таблицы 2.12
Таблица 2.12
Анализ подготовки и повышения квалификации работников
Вид обучения
Численность работников, охваченных профессиональным развитием
Затраты про профессиональное развитие
2005 г., чел
2006 г., чел
отклонения
Абсолютное, чел
Относительное,%
Абсолютное
1. Начальная профессиональная подготовка
12
-12
-
1,52
-125
2. Переподготовка
30
11
-19
-63,33
0,40
0,33
-0,07
-17,5
в том числе:
учеба в связи с перепрофилированием
-1
-33,33
0,02
0,08
-0,06
300
овладение второй профессией
27
9
-18
-66,67
0,25
-0,15
3. Повышение квалификации рабочих
156
103
-53
-33,97
0,35
0,34
-0,01
-2,85
ТНР (повышение разрядов)
39
-15
-27,78
КЦН (курсы целевого назначения)
102
64
-38
-37,25
4. Повышение квалификации руководителей и специалистов
7
-6
-46,15
1,12
0,65
-0,47
-41,96
Всего
211
121
-90
-42,65
3,39
1,32
-2,07
-61,06
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16