Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира” p> 4 Построение диаграммы “CASH-FLOW”.

Следующим шагом в оценке инновационного проекта является построение диаграммы номинальных финансовых потоков “Cash flow”.

Такая диаграмма необходима для определения номинальной суммы затрат и поступлений с разбивкой по периодам времени. В качестве временного отрезка предлагается взять один месяц.

Денежные потоки затрат и поступлений указаны в таблице 8.

Таблица денежных потоков.

Таблица 11.
| |ПЕРИОД, СУММА, $ |
| |0 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|1.ПРИТОК |-24|-24|-24|973|973|973|973|973|973|973|973|973|973|
| |0 |0 |0 | | | | | | | | | | |
|2.ОТТОК |-11|-33|-66| | | | | | | | | | |
| |27 |33 |7 | | | | | | | | | | |
|3. Cash flow|-13|-35|-90|973|973|973|973|973|973|973|973|973|973|
| |67 |73 |7 | | | | | | | | | | |

По данным таблицы денежных потоков построена диаграмма “CASH FLOW”, представленная на рисунке 3.

Рис.3. Диаграмма Cash Flow

5 Расчет чистого дисконтированнного дохода.

Суммарный чистый дисконтированный доход необходимо рассчитать, чтобы определить прибыль, которую получит ООО “Ольвира” от реализации проекта в сегодняшних деньгах.

Чистый дисконтированный доход проекта рассчитывается по формуле:

n

ЧДД = ( [ Di / (1+d)i - Ki / (1+d)i ], где i=1

ЧДД - чистый дисконтированный доход,

Di - доход,

Ki - издержки, d - дисконт.

Расчет чистого дисконтированного дохода приведен в таблице 9.

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта.

Таблица 12.
|Период|Дисконт |Кд |Д' |К' |ЧДД |ЧТС |
|0 |0,033 |1 |0 |1127 |-1127 |-1127 |
|1 |0,033 |0,97 |0 |3233,01 |-3233,01 |-4360,01|
|2 |0,033 |0,94 |0 |626,98 |-626,98 |-4986,99|
|3 |0,033 |0,91 |885,43 |0 |885,43 |-4101,56|
|4 |0,033 |0,88 |856,24 |0 |856,24 |-3245,32|
|5 |0,033 |0,85 |827,05 |0 |827,05 |-2418,27|
|6 |0,033 |0,82 |797,86 |0 |797,86 |-1620,41|
|7 |0,033 |0,8 |778,4 |0 |778,4 |-842,01 |
|8 |0,033 |0,77 |749,21 |0 |749,21 |-47,8 |
|9 |0,033 |0,75 |729,75 |0 |729,75 |731,95 |
|10 |0,033 |0,72 |700,56 |0 |700,56 |1432,51 |
|11 |0,033 |0,7 |681,1 |0 |681,1 |2113,61 |
|12 |0,033 |0,68 |661,64 |0 |661,64 |2775,25 |
|( |7762,24 |4986,99 |2775,25 | |

В таблице используются следующие обозначения:

Д’ - дисконтированный доход,

К’ - дисконтированные издержки,

ЧДД - чистый дисконтированный доход,

ЧТС - чистая текущая стоимость (накопленный ЧДД).

Результатом расчета по таблице явилось значение ЧДД проекта, равное:

ЧДДпроекта = 2775,25$.

Здесь же рассчитан индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных дисконтированных доходов к сумме единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле:

ИД = ( Д’ / ( K’, где

Д’ - сумма накопленных дисконтированных доходов,

K’ - сумма дисконтированных единовременных затрат.

Таким образом,

ИД = 7762,24/4986,99 = 1,556

Индекс доходности > 1, следовательно, проект эффективен.

Среднегодовая рентабельность инвестиций рассчитывается следующим образом:

СР = (ИД – 1) / число периодов * 100%

СР = (1,556 – 1)/13 * 100% = 4,28 %

Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости.

6 Расчет срока окупемости и врутренней нормы доходности.

Срок окупаемости проекта - период времени, за который сумма полученного дохода от реализации проекта покрывает все вложенные капитальные затраты.

Ток = t-- ДД(t-)/(ДД(t-) – ДД(t+))

Таким образом,

Ток = 7,94 месяца.

Внутренняя норма доходности проекта - такая ставка дисконтирования, при которой суммарный чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.

Расчет ВНД представлен в таблице 13.

Расчёт внутренней нормы доходности.

Таблица 13.
|d |0,033 |0,05 |0,07 |0,09 |0,095 |0,1 |
|ЧДД |2775,25 |1900,95 |1147,78 |500,56 |380,988 |219,44 |
|d |0,105 |0,109 |0,1095 |0,1096 |0,1097 |0,11 |
|ЧДД |100,871 |13,16 |3,43 |-6,3 |-16,03 |-25,76 |

ВНД ( d+ + ДД(d+) / ДД(d-) – ДД(d+) * (d- - d+)

Полученное в результате расчетов значение внутренней нормы доходности проекта = 10,957 %.

Рис. 5. График внутренней нормы доходности.

7 Расчет точки безубыточности проекта.

Учитывая специфику рассматриваемого проекта, подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении не представляется возможным.

Однако, результаты статистического исследования деятельности ЗАО
“Диана” показывают, что средняя величина заказа на услуги составляет 50.000 руб.

Приняв это допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 2400 $.

Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать
2400 $ / (8,33 $ * 0,3) = 960 потребителей, где

2400 $ - постоянные затраты;

8,33 $ - средний размер одного заказа;

0,3 - доля средств, которую ООО “Ольвира” оставляет себе согласно договору.

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 320 человека в месяц.

Известно, что из общей суммы текущих постоянных затрат, равных в рублёвом выражении 17300000, 300000 составляют прочие расходы.

Из них в сумме 200000 руб. за период реализации проекта уходит на накладные расходы. Следовательно, примерно по 208,3 рубля на одного клиента.

Исходя из имеющихся данных, можно построить график точки безубыточности за период реализации проекта.

График точки безубыточности представлен на рисунке 6.

Рис 6. Расчёт точки безубыточности.

экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом, оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками.


1 Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг

ЗАО “Диана”.

1. Общие риски.

1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:

3. сменой Администрации района и городов;

4. досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.

2. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.

2. Рыночные риски - связаны с изменениями рыночной ситуации в

Балашихинском районе:

1. Риск снижения покупательной способности населения. Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения Балашихинского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.

2. Риск выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО “Ольвира”. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.

3. Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса. В данном случае имеется в виду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.

3. Производственные риски:

1. Риск возникновения спорных ситуаций между ЗАО “Диана” и ООО

“Ольвира”. Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачественного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязанностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.

2. Риск утери подотчетного имущества по вине ООО “Ольвира”, в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО

“Ольвира”.


2 Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Диана” для ООО “Ольвира”

Таблица 16.
|Виды рисков. | |Оценка экспертов |% |
| |Значи| | |
| |мость| | |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|1.1.Политический риск |0.1 |7% |0% |0% |15%|13%|0.7 |
|1.2.Риск предпроектных ошибок |0.5 |15%|15%|0% |5% |10%|0.9 |
|Итого общий риск | | | | | | |1.6 |
|2.1.Риск снижения покупательской |0.1 |10%|10%|15%|8% |7% |1.0 |
|способности | | | | | | | |
|2.2.Риск появления конкурентов |0.2 |10%|9% |17%|6% |5% |1.9 |
|2.3.Маркетинговый риск |0.09 |4% |4% |4% |4% |6% |0.4 |
|Итого рыночный риск | | | | | | |3.3 |
|3.1.Риск возникновения споров |0.3 |3% |3% |0% |2% |2% |0.6 |
|3.2.Риски утерь имущества |0.5 |5% |3% |2% |3% |4% |1.75|
|Итого производственный риск | | | | | | |2.35|
|Итоговая сумма |7,25 |

Таблица представляет собой выражение следующего метода.

Стороны - участники договора (ЗАО “Диана” и ООО “Ольвира”) приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта (вероятность наступления данного вида потерь). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.

Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений. Разница в 2,5 % является незначительной и может рассматриваться как необходимая уступка ЗАО “Диана” для повышения заинтересованности последней в заключении договора.

По данному проекту будет рассмотрено 3 вида рисков: анализ чувствительности проекта к уровню инфляции, анализ чувствительности проекта к изменению числа клиентов, анализ чувствительности проекта к изменению уровня затрат.

Это наиболее важные в проектном отношении риски. Риск потерять клиентов, особенно, у прачечных, очень велик. Дело в том, что не всегда качество услуг является приемлемым для потребителя. А именно, здесь более всего возможен риск потерять клиентов, а следовательно, и часть выручки.
Зачастую, очень большую. Неудовлетворенность может быть вызвана многими факторами в уровне обслуживания, начиная с не очень хорошо выполненной чистки и заканчивая обслуживанием вообще. В данном случае анализируется тот случай, когда именно вследствие несколько халатного отношения этот фактор периодически опускается и химчистка «расслабляется», пуская всё на самотёк.

При изменении уровня затрат, что вполне понятно, изменяются сроки окупаемости, уровень доходности и рентабельность проекта, поэтому необходимо просчитать, что произойдёт с основными показателями, характеризующими безубыточность (хотя бы) и целесообразность проекта при увеличении затрат на проект.

3 Анализ чувствительности проекта к уровню инфляции.

Все расчеты по проекту проведены с заложенным уровнем инфляции, равным 1 % в месяц или 12 % в год.

Для того, чтобы ЧДД проекта оставался неотрицательным, допустимо увеличение уровня инфляции на 5,33 % в месяц. Эта величина была рассчитана следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.