Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира” p> Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в г. Балашиха с точки зрения конкуренции целесообразно.

Город Реутов расположен в непосредственной близости и имеет мощные транспортные коммуникации с Москвой. Особую опасность представляет расположенный рядом с наиболее населенной частью города спальный район
Москвы Новокосино, в котором расположены конкурирующие московские
(негосударственные ) фабрики. Поэтому здесь особенно тщательно необходимо продумать маркетинговые действия и произвести соответствующие расчеты на предмет целесообразности открытия пункта.

Все означенные выше сильные стороны могут также иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.

Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от московских конкурентов.

Город Железнодорожный является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с Москвой, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.

Однако в городе имеется фабрика “ Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.

Принимая во внимание отмеченные в п. 1.1 причины, в городе
Железнодорожном предполагается получить поддержку Администрации города, в частности поддержку Мэра В.Н. Курганова. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Ольвира” удобно расположенного, качественного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционистская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидемиологической службой города.

В заключение необходимо сделать вывод о наличии весомых конкурентных преимуществ у проектируемого предприятия.

4 Анализ потенциальных потребителей.

Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО “Ольвира”, предлагаются к использованию широким потребителям.

Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:

17. выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;

18. химическая чистка изделий из кожи;

19. химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;

20. химическая чистка ковровых изделий;

21. услуги прачечной.

Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.

Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем дохода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как правило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню доходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуждены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих доходов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню доходов.

Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно: детскими садами; предприятиями общественного питания; общежитиями; предприятиями, использующими спецодежду на оказание прачечных услуг.

Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.

В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.
Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Ольвира” найдет своего потребителя.

5 Анализ уровня риска проекта.

Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска. Такой подход обуславливается необходимостью вовлечения в проект ЗАО
“Диана” [см. п.2.3], что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позволит вызвать у ЗАО
“Диана” интерес к разработке данного проекта.

При рассмотрении инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана” риском предлагается считать неполучение заданного суммарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев ).

Заданный (прогнозный) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 142.050 $.

Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/не достижения прочих целей проекта, в том числе и эффективности проекта для всех его участников: получение заданного объема прибыли для ООО “Ольвира”; получение дополнительного прироста к объему загрузки мощностей для ЗАО
“Диана”.
Для примерной оценки уровня риска проекта предлагается использование классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.
Реализация указанной методики представлена в таблице 4.

Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска

Таблица 4.
|Признаки |Значения признаков, позволяющих определить группу |
|разделения на |риска нововведения и инновационного процесса |
|группы | |
|1. По содержанию |(8) |(4) |(7) |(6) |(4) Новый |(5) |
|нововведения |Новая|Новое |Новый |Новая |регламент, |Новая |
| |идея |решени|продукт|техноло|стукура |услуга |
| | |е | |-гия | | |
|2. Тип новатора |(6) |(7) |(4) |(3) |
|(сфера создания |Научно-тех|Производстве|Маркетинговые|Потребители и |
|новшества) |нические |нные фирмы и|подразделения|их организации|
| |организаци|подразделени|и фирмы | |
| |и и |я | | |
| |отделения | | | |
|3. Тип инноватора|(7) Научно|(6) |(5) Финансовые, |(4) |
|(сфера |- |Промышленн|маркетинговые и |Эксплуатацион|
|нововведения |технически|ые звенья |коммерческие |ные и |
|фирмы и службы) |е звенья | |звенья |обслуживающие|
| | | | |звенья |
|4. Уровень |(7) |(8) Фирма |(6) Концерн,|(5) Отрасль, |
|инноватора |Подразделен| |корпорация |группа |
| |ие фирмы | | |отраслей |
|5. |(4) |(5) |(6) РФ, ближнее |(5) |
|Территориальный |Район, |Область, |зарубежье |Интернационализ|
|масштаб |город |край | |ация |
|нововведения | | | | |
|6. Масштаб |(5) Единичная|(6) Ограниченная |(7) Широкая |
|распространения |реализация |диффузия |диффузия |
|нововведения | | | |
|7. По степени |(8) |(4) Ординарные |(2) Модернизация |
|радикальности |Радикальные | | |
|8. По глубине |(6) Системные|(4) Комплексные |(1) Элементные, |
|преобразований | | |локальные |
|инноватора | | | |
|9. Причина |(7) Развитие |(5) Потребности |(3) Потребности |
|появления нового |науци и |производства |рынка |
| |техники | | |
|10. Характер |(1)Типовая, |(3) Кривая с |(5) |(7) |
|кривой ЖЦ товара |классическая |“повторным |“Гребешко-в|“Пиковая” |
| |кривая |циклом” |ая” кривая |кривая |
|11. Этапы ЖЦ |(8) |(6) |(2) |(3) |(7) |
|организации |Создание|Становлени|Зрелость |Перестройка |Упадок |
|инноватора. | |е | | | |
|12. Длительность |(2) |(4) |(6) |(8) |
|инновационного |Операти|Краткосрочные |Среднесрочны|Долгосрочные |
|процесса. |вные |(до 1 года) |е (2-3 г.) |( > 3 лет) |

Итак, прежде чем определить принадлежность нововведение к той или иной группе риска, необходимо дать краткое обоснование принадлежности нововведения к той или иной группе.

По содержанию нововведения – новая услуга, т.к. услуги химической чистки «Диана» в городах Балашиха, Реутов и Железнодорожный ранее доступны не были и будут представлены впервые.

По типу новатора (сфера создания новшества) – маркетинговые подразделения и фирмы, так как новатором является фирма, предоставляющая услуги населению, т.е. ООО «Диана», непосредственно собирающаяся внедрять инновационный проект.

По типу инноватора (сфера нововведения, сферы и службы) – финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья, т.к. фактически создается, учреждается
ООО «Ольвира» – организация, осуществляющая проект, которая по существу является подразделением ООО «Диана».

По уровню инноватора – фирма, т.к. ООО «Ольвира», являющееся инноватором, частное предприятие, насчитывающее в своем штате 7 человек, а потому относящееся к малым предприятиям.

По территориальному масштабу нововведения – район, город, т.к. нововведение вводится в рамках трёх городов Балашихинского района, а именно, городов Балашиха, Реутов и Железнодорожный.

По масштабу распространения нововведения – ограниченная диффузия, т.к. распространение данная услуга получит в пределах трёх городов, а значит и планируемое создание новых приемных отделений будет реализовано в ограниченном масштабе.

По степени радикальности – модернизация, т.к. услуга химчисток в принципе новой для населения не является, однако ООО «Диана» реализует свои услуги через ООО «Ольвира» жителям Балашихинского района, тем самым предлагая им услуги качеством на порядок выше привычных, т.к. ООО «Диана» применяет только новые и проверенные технологии, соответственно и сама химическая чистка по сравнению с химчистками советского образа лучшего качества, более высокого класса и является усовершенствованием.

По глубине преобразований инноватора – комплексные, т.к. ООО «Диана» расширяется, открывая по сути филиал в виде подразделения в Балашихинском районе – ООО «Ольвира», затрагивая при этом не только свою собственную кадровую и финансовую структуру, но и увеличивая производственные мощности, добиваясь при этом большей прибыли и загрузки фабрики.

По причине появления нового – потребности рынка, т.к. в услугах химчисток люди нуждались всегда (в зависимости, конечно, от социального слоя, жизненного статуса и стиля жизни), причём хотелось не только качественной химической чистки одежды, но и по сравнительно доступной цене.
Таким образом, ООО «Диана», учитывая потребности населения в своих услугах, решила завоевать новый сегмент рынка, охватив Балашихинский район.

По характеру кривой жизненного цикла товара – типовая, классическая кривая, т.к. услуга является ординарной, распространенной, типовой по своей сути, а следовательно, для нее могут быть применимы законы развития кривой жизненного цикла обычного рядового товара потребительского спроса, товара массового потребления, а значит жизненному циклу услуги химической чистки соответствует классическая кривая.

По этапу жизненного цикла организации-инноватора – создание, т.к. на данный момент идёт только создание, даже еще не функционирование, а только планирование нового звена, т.е. ООО «Ольвира».

По длительности инновационного процесса – краткосрочные (до 1 года), т.к. все работы, перечисленные в перечне проектных мероприятий, рассчитаны на срок в 1 год.

Выделенные ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.

В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 ( 5.

Группы, а также соответствующий им уровень риска представлены в таблице 4.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.