Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира” p> Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г.
Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).

Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата
- потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.

Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.

Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.

Таблица 2.
|Город |Число |Объем |Объем |Месячный |
| |потребите|заказов в |заказов в |оборот[2] |
| |лей |год |месяц | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|г. Балашиха |3,5 тыс. |58,4 т.$ |4866 $ |1459,8 |
|г. Железнодорожный |3,7 тыс. |61 т.$ |5082 $ |1524,6 |
|г. Реутов |3,1 тыс. |51,08 т.$ |4257,7 $ |1277,3 |
|Итого по ООО “Ольвира”:|9,2 тыс. |170,5т. $ |14205 $ |4261,7 $ |

Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО
“Диана”.

Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.

На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.

Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах
Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа
“Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.

Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.

Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.

Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.

Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Ольвира”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.

Комплексная характеристика нововведения.

1 Показания к разработке инновационного проекта.

В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.

Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.

Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО
“Диана” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Москвы.

Поэтому одной из задач организации ЗАО “Диана” является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.

Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области: г. Реутов; г. Балашиха; г. Железнодорожный.

Изучая деятельность органов власти Балашихинского района, а также работу мэров указанных городов, можно обнаружить, что Администрация неоднократно в своих выступлениях указывала на недостаточное обеспечение населения крупных городов района бытовыми услугами, а в частности услугами прачечных и химических чисток.

Глава Администрации Балашихинского района В.Н. Кибальник в своём выступлении в районной газете “Факт” указывает, что в настоящий момент качество и количество услуг, предоставляемых населению государственными фабриками-химчистками не отвечает реальной потребности в них, однако из-за недостатка средств у районной власти, сейчас не представляется возможным провести перевооружение крупных предприятий.

Мэр города Железнодорожный В.Г. Курганов прямо выражает готовность содействовать обеспечению населения города услугами химической чистки и прачечной, так как имеющийся в городе комбинат в силу неудачной расположенности / в нежилой промышленной части города/, а также морального и физического износа фондов находится на грани банкротства и подлежит закрытию как наносящий убытки городскому бюджету. Сегодня закрытие комбината невозможно потому, что он является единственным в городе и его ликвидация приведет к полному отсутствию этих услуг в городе.

Такой же позиции придерживается и Мэр города Реутов А.Н Ходарев. Он считает, что население города испытывает потребность в удобно расположенных пунктах оказания рассматриваемых услуг.

Оценивая мнения представителей высшей власти Балашихинского района, а в частности его крупных городов, можно сделать вывод о том, что
Администрация готова провести политику если не протекционизма созданию в городах точек оказания услуг химических чисток и прачечных, то хотя бы политику невмешательства в их дела.

2 Краткая характеристика инновационного проекта.

Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.
Вследствие большой недозагруженности оборудования по производству химической чистки и стирки в ЗАО “Диана” и потребности в этих услугах населения крупных городов Балашихинского района предполагается рассмотреть возможность открытия приёмных пунктов от ЗАО “Диана” в этих городах.

Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО “Диана” и поставить необходимые услуги населению района.

Для реализации такого проекта предполагается создать самостоятельное юридическое лицо ООО “Ольвира”, зарегистрированное в регистрационной палате города Железнодорожного. ООО “Ольвира” будет заниматься оказанием закрытому акционерному обществу “Диана” платной услуги по сбыту продукции последнего.
Для этого будет составлен соответствующий договор, согласно которому ООО
“Ольвира” покупает продукцию ЗАО “Диана” со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени “Диана”.

Фактически, такой договор предполагает, что “Ольвира” получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчистки пункт приёма белья.
Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.

Приёмный пункт будет собственностью ООО “Ольвира”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Ольвира” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.

Таким образом ООО “Ольвира” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа (стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ЗАО “Диана”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующую сущность проекта: создание нового предприятия в Балашихинском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана”.

Основой такого рода инновации является известная западная практика работы службы быта. Она является общедоступной, что исключает возможность юридического оформления барьеров для её использования.

Отсюда следует реальная возможность входа в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов.

Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

В Таблице 3 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационного проекта.

Морфологическая матрица идентификации инновации.

Таблица 3.
| Классификация |Тип рассматриваемой инновации |
|По сфере применения: |Эксплуатационная и обслуживающая |
|По уровню инноватора: |Фирма |
|По территориальному масштабу: |Район Московской области. |
|По масштабу распространения: |Широкая диффузия. |
|По глубине преобразований |Элементный. |
|инноватора: | |

Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.

3 Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно разделить их по географическому аспекту.
Таким образом рассмотрим три сегмента: г. Балашиха; г. Реутов; г. Железнодорожный.

В городе Балашиха имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.
Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности проектируемого предприятия.

В качестве сильных маркетинг аспектов ООО “Ольвира” можно привести следующие:
ООО “Ольвира” осуществляет свою деятельность под торговой маркой “Диана”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения
Москвы, что может иметь значение вследствие близости расположения г.
Балашиха по отношению к г. Москва; услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по качеству аналогиных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже; государственные комбинаты бытового обслуживания г. Балашиха работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО “Ольвира” предполагает разместить свой пункт в г. Балашиха в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей; в начале деятельности ООО “Ольвира” предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Диана”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Диана”; географический район, охваченный одним приёмным пунктом достаточно мал
(сравним с районом охвата универсального магазина), и поэтому большое значение может иметь относительное отдаление нового приёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.