Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира” p> Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г.
Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).

Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата
- потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.

Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.

Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.

Таблица 7.
|Город |Число |Объем |Объем |Месячный |
| |потребите|заказов в |заказов в |оборот[3] |
| |лей |год |месяц | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|г. Балашиха |3,5 тыс. |58,4 т.$ |4866 $ |1459,8 |
|г. Железнодорожный |3,7 тыс. |61 т.$ |5082 $ |1524,6 |
|г. Реутов |3,1 тыс. |51,08 т.$ |4257,7 $ |1277,3 |
|Итого по ООО “Ольвира”:|9,2 тыс. |170,5т. $ |14205 $ |4261,7 $ |

Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО
“Диана”.

Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.

На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.

Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах
Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа
“Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.

Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.

Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.

Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.

Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Ольвира”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.

5 Состав персонала.

Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается создание нового юридического лица.

Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная.

Фирменным наименованием создаваемого юридического лица является название “Ольвира”.

ООО “Ольвира” предполагается зарегистрировать в Регистрационной палате г. Железнодорожный. Уставный капитал общества составляет 8.394.000 рублей. Общество имеет банковский счет в железнодорожном отделении банка
“Инком”.

Численность персонала ООО “Ольвира” составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура ООО “Ольвира”

Высшим органом управления в ООО “Ольвира” является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.

Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.

Обоснование эффективности инновационного проекта, расчёт его финансовых показателей

1 Методика проведения финансовой экспертизы инновационного проекта.

Рассматриваемый проект предлагается оценить по группе расчетных параметров:
. чистый дисконтированный доход;
. внутренней нормы доходности;
. индекс доходности;
. срок окупаемости;
. точка безубыточности.

В разделе 3 приведен полный расчет указанных показателей, а также выводы по результатам расчета.

2 Анализ затрат на проект.

В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии.

Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 4.

Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.

Таблица 8.
|Содержание затрат |Сумма [руб] |
|1. Затраты на госрегистрацию ООО “Ольвира” | |
|1.1 Оплата 50 % уставного фонда |4174500 |
|1.2 Оплата регистрационного сбора в Регистрационную |1168860 |
|палату г. Железнодорожного | |
|1.3 Оплата госпошлины в Комитет по финансам и налоговой |500940 |
|политике | |
|1.4 Оплата издержек по производству печати |700000 |
|1.5 Прочие издержки |215000 |
|Итого по п.1 |6759300 |
|2. Приобретение основных производственных фондов | |
|2.1 Приобретение автомобиля ИЖ-2715 |20000000 |
|2.2 Приобретение персонального компьютера |4000000 |
|Итого по п.2 |24000000 |
|Итого единовременных затрат [руб] |30759300 |
|Итого единовременных затрат [$] |5126.55 |

Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 5127 $.

Проект имеет следующую потребность в единовременных затратах с учетом периодов:
|На начало проекта |1127 $ |
|1-й месяц предпроизводственного периода |3333 $ |
|2-й месяц предпроизводственного пероида |667 $ |
|Итого: |5127 $ |

В более понятном виде эту таблицу можно представить следующим образом:

Таблица единовременных затрат.

Таблица 8.1
|ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ |ПЕРИОДЫ |
| |0 |1 |2 |3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|
|1. Затраты на госрегистрацию ООО “Ольвира” |
|1.1 Оплата 50 % уставного |417450| | | | | | | | | | | | |
|фонда |0 | | | | | | | | | | | | |
|1.2 Оплата |116886| | | | | | | | | | | | |
|регистрационного сбора в |0 | | | | | | | | | | | | |
|Регистрационную палату г. | | | | | | | | | | | | | |
|Железнодорожного | | | | | | | | | | | | | |
|1.3 Оплата госпошлины в |500940| | | | | | | | | | | | |
|Комитет по финансам и | | | | | | | | | | | | | |
|налоговой политике | | | | | | | | | | | | | |
|1.4 Оплата издержек по |700000| | | | | | | | | | | | |
|производству печати | | | | | | | | | | | | | |
|1.5 Прочие издержки |215000| | | | | | | | | | | | |
|Итого по п.1 |6759300 (1127 $) |
|2. Приобретение основных производственных фондов |
|2.1 Приобретение | |2000000| | | | | | | | | | | |
|автомобиля ИЖ-2715 | |0 | | | | | | | | | | | |
| | |(3333 | | | | | | | | | | | |
| | |$) | | | | | | | | | | | |
|2.2 Приобретение | | |400000| | | | | | | | | | |
|персонального компьютера | | |0 | | | | | | | | | | |
| | | |(667 | | | | | | | | | | |
| | | |$) | | | | | | | | | | |
|Итого по п.2 |24000000 (4000 $) |
|Итого единовременных |30759300 |
|затрат [руб] | |
|Итого единовременных |5127 $ |
|затрат [$] | |

Текущие затраты имеют следующую структуру.
Структура постоянных текущих затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.

Таблица 9.
|Содержание затрат |Сумма [руб] |
|Оплата аренды помещений |9000000 |
|Заработная плата приёмщиков |3000000 |
|Заработная плата водителя |1000000 |
|Заработная плата генерального директора |1500000 |
|Заработная плата менеджера |1300000 |
|Затраты на содержание и эксплуатацию ОС |1200000 |
|Прочие расходы |300000 |
|Итого текущих расходов: |17300000 |

Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 2883 $ в год.

В более понятном виде эту таблицу можно представить следующим образом:

Таблица текущих затрат.

Таблица 9.1
|ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ |ПЕРИОДЫ, СУММА, ТЫС. РУБ. |
| |0|1|2|3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|Оплата аренды помещений | | | |750|750|750|750|750|750|750|750|750|750|
|Заработная плата | | | |250|250|250|250|250|250|250|250|250|250|
|приёмщиков | | | | | | | | | | | | | |
|Заработная плата водителя| | | |83 |83 |83 |83 |83 |83 |83 |83 |83 |83 |
|Заработная плата | | | |125|125|125|125|125|125|125|125|125|125|
|генерального директора | | | | | | | | | | | | | |
|Заработная плата | | | |11 |11 |11 |11 |11 |11 |11 |11 |11 |11 |
|менеджера | | | | | | | | | | | | | |
|Затраты на содержание и | | | |100|100|100|100|100|100|100|100|100|100|
|эксплуатацию ОС | | | | | | | | | | | | | |
|Прочие расходы | | | |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |
|ИТОГО, $ | | | |240|240|240|240|240|240|240|240|240|240|
|Итого текущих расходов: |17300000 (2400 $) |

Специфика рассматриваемого проекта такова, что переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ЗАО “Диана”, 70 % от объема реализации услуги.

Однако, используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют:

14205 $ * 0,7 = 9943,5 $.

Чистая прибыль, таким образом составит 1213,5 $.

Далее необходимо привести таблицу поступлений.

Таблица поступлений.

Таблица 10.
|ПОСТУПЛЕНИЯ |ПЕРИОДЫ, СУММА, $ |
| |0|1|2|3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|1. Выручка | | | |1213|1213|1213|1213|1213|1213|1213|1213|1213|121|
| | | | | | | | | | | | | |3 |
|Итого: |12130 $ |

3 Расчет коэффициента дисконтирования проекта.

Расчет коэффициента дисконтирования проекта производится по формуле:

Дисконт = I + P + R, где

I - месячный уровень инфляции в РФ,

P - месячная процентная ставка по рублевым вкладам,

R - заложенный уровень риска проекта.

В рассматриваемом случае месячный уровень инфляции:

I = 0,4 %, так как годовой уровень составляет 5%.

Месячная процентная ставка может быть рассчитана следующим образом:

P = (ставка рефинансирования ЦБ + 3 %) = 31% в год = 2,1 % в месяц.

Рассчитанный в ( 6 раздела 2 уровень риска проекта составляет 6 % в месяц. Таким образом

Дисконт = 2,1 + 0,6 + 0,4 % = 3,3 % в месяц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.