Рефераты. Разработка экономической стратегии предприятия

2. Определяем безубыточный объем производства (продаж) продукции в стоимостном выражении

ОБ = (ВР * FC) / (FC + П) = ВР * FC / Дм

Где: FC - сумма постоянных издержек на производство продукции;

VC1 – удельные переменные издержки – переменные затраты на единицу продукции;

ВР – сумма выручки от реализации продукции (при максимальном объеме), ВР = Р (цена единицы продукции) * Qмах (максимальный объем произведенной продукции;

П – прибыль при максимальном объеме, П = ВР – VCo – FC = (7,5 * 51) – 38 * 51 – 21,4 = -1534,1тыс.грн.;

Дм – маржинальный доход (сумма постоянных издержек и прибыли)

ОБ = (7,5 * 51 * 21,4) / (21,4 + (-1534,1)) = -5,41 (тыс. грн.)

3. Определяем зону безопасности предприятия в относительном выражении

ЗБ = ВР – Т / ВР

Где: ВР – сумма выручки от реализации продукции (при максимальном объеме);

Т – безубыточный объем производства (продаж) продукции в стоимостном выражении (ОБ)

ЗБ = (7,5 * 51 – ( – 5,41) / (7,5 * 51)= 1,014 или 101,4%


Вывод:

Таким образом, безубыточный объем производства продукции предприятием составил 1,6 тыс. шт. в год или 5,41 тыс. грн. Запас финансовой прочности (зона безопасности) предприятия составляет 101,4%.

5. Расчет оптимального объема производства (продаж), обеспечивающего определенную (планируемую) сумму прибыли в натуральном выражении.

Оопт = (FC + Ппл) / (Р – VC1) –оптимальный объем производства (продаж), обеспечивающий сумму прибыли в натуральном выражении

Где: FC – сумма постоянных издержек на производство продукции;

Р – цена единицы продукции;

VC1 – удельные переменные издержки – переменные затраты на единицу продукции;

Ппл – планируемая сумма прибыли.

Оопт = (21,4 + 22) / (51 - 38) = 3,34 (тыс. шт.)

Оопт = (FC + Ппл) / ((FC + Пмах) / ВР) – оптимальный объем производства (продаж), обеспечивающий сумму прибыли в стоимостном выражении.

Где: FC – сумма постоянных издержек на производство продукции;

Ппл - планируемая сумма прибыли;

ВР - сумма выручки от реализации продукции (при максимальном объеме)(Цена * Максимальный объём);

Пмах – сумма прибыли при максимальном использовании производственной мощности предприятия.

Оопт = (21,4 + 22) / ((21,4 + (-1534,1)) / 382,5) = – 10,99 тыс. грн.

Вывод:

Таким образом, объем производства (реализации) продукции, обеспечивающий прибыль в отрицательном размере (-1534,1) тыс. грн., что является убытком для предприятия составляет 3,34 тыс.шт. или 10,99 тыс. грн. в год.


Тема 2: «Обоснование решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже себестоимости»


Задание 1.

Обоснуйте целесообразность ценовой стратегии низких цен на дополнительный заказ, если первоначальный заказ не будет востребован по объему

Показатель

Значение

1. Объем первоначального заказа, шт.

250

2. Цена первоначального объема, грн.

150

3. Удельные переменные издержки, грн.

132

4. Постоянные издержки, тыс. грн.

6

5. Изменение первоначального заказа, %

-5

6. Цена дополнительного заказа, %.

-4

7. Дополнительный объем производства, шт.

90


Решение

Показатели

I вариант (100% пакета заказов)

II вариант (84% заказа)

III вариант (84% заказа + доп. заказ)

Объем производства, шт. (О)

250

210

210 + 90 = 300

Цена за единицу грн. (Р)

150

150

150; (150 – 150 * 0,04) = 144

Выручка от продаж, тыс. грн. (ВР = О * Р)

37,5

31,5

45 + 43,2

= 88,2

Переменные затраты на единицу, грн./шт. (VC1)

132

132

132; 132

Сумма переменных затрат, тыс. грн. (VCo = VC1 * О)

33

27,72

27,72 – 1,26 = 26,46

Сумма постоянных затрат, тыс. грн. (FC)

6

6

6 + 12 = 18

Себестоимость всего выпуска, тыс. грн. (ТС = FC + VCo)

39

33,72

44,46

Себестоимость единицы, тыс. грн. (ТС / О)

156

160,6

148,2

Прибыль (убыток), тыс. грн.

-6

-10,6

43,74


I вариант – полная реализация произведенной продукции (100% реализация);

II вариант – реализация продукции по прогнозам маркетологов;

III вариант – производство и реализация дополнительного заказа вместе с производством основной продукции.

Финансовый результат определяется по формуле П (У) = ВР - TC = ВР - FC – VCo, где VCo – суммарные переменные издержки, FC – постоянные издержки, TC – общие затраты, ВР – выручка от реализации продукции по плановой цене и выпуске продукции в объеме общей мощности экономического субъекта. ВР = Р * Q, где Р – цена, VCo = VC1 * О, ТС = VCo + FC, Себестоимость = ТС / О.


Вывод:

При производстве и реализации дополнительного пакета заказа цена его единицы (144 грн.) окажется ниже плановой цены (150 грн.). Но при осуществлении прогноза маркетологов себестоимость единицы продукции составит 160,6 грн., что выше плановой себестоимости, и финансовый результат составит убыток в размере 10,6 тыс. грн. Таким образом, даже при невыгодных условиях производства дополнительного заказа, его реализация экономически выгодна, так как это позволит предприятию снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания производства и получить прибыль в размере 43,74 тыс. грн.


Тема 3: «Обоснование структуры товарной продукции»


Задание 1.


Определить экономически выгодную для предприятия структуру товарной продукции.


Товар

Цена, грн.

VC1, грн.

Удельный вес в объеме

I

II

А

15,0

10,5

0,4

0,2

В

22,5

14,7

0,4

0,3

С

33,7

21,0

0,2

0,4

Д

28,4

17,5

0,1

0,1

Всего

1,0

1,0

Постоянные издержки, грн.

1900

2300

Выручка от реализации, грн.

10500

12000


Решение

1. Определяем удельный вес маржинального дохода по I варианту структуры товарной продукции:

Р – VC1

Ду = ∑ - * Yi – удельный вес маржинального дохода, где:

Р

i – товар,

Yi – удельный вес i-товара в объеме выпуска продукции,

Р – цена единицы товара.

Ду = (15,0 – 10,5) / 15,0 * 0,4 + (22,5 – 14,7) / 22,5 * 0,4 + (33,7 – 21,0) / 33,7 * 0,2 + (28,4 – 17,5) / 28,4 * 0,1 = 0,12 + 0,14 + 0,075 + 0,038 = 0,373

2. Определяем удельный вес маржинального дохода по II варианту структуры товарной продукции:

Ду = (15,0 – 10,5) / 15,0 * 0,2 + (22,5 – 14,7) / 22,5 * 0,3 + (33,7 – 21,0) / 33,7 * 0,4 + (28,4 – 17,5) / 28,4 * 0,1 = 0,06 + 0,104 + 0,301 + 0,038 = 0,503

3. Определяем размер прибыли по I варианту структуры товарной продукции:

П = ВР * Ду – FC, где:

ВР – выручка от реализации продукции по варианту,

Ду – удельный вес маржинального дохода по варианту,

FC – постоянные затраты.

П = 10500 * 0,373 – 1900 = 2016,5 грн.

4. Определяем размер прибыли по II варианту структуры товарной продукции:

П = 12000 * 0,503 – 2300 = 3736 грн.

Вывод:

Из расчётов видно, что второй вариант структуры производства продукции позволит предприятию получить прибыль на 1719,5 грн. больше, поэтому следует выбрать его.


Задание 2.

Рассмотреть возможность реализации решения о замене товара А на товар В.

Показатель

А

В

Цена изделия, грн.

45,0

60,0

Удельные переменные издержки, грн.

27,0

36,0

Время изготовления, мин.

45,0

30,0

Объем заказа, шт.


500

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.