- продолжить ремонт покрытия крыши и остекления цехов №1, 18, 33;
- закончить ремонт основного затвора дока;
- выполнить ремонт портальных кранов «Марабу» № 15, 16, 17;
- выполнить работы по устранению течи в доковой камере;
- произвести окраску строительных конструкций в цехах № 1, 33;
- ввести в эксплуатацию 4 компрессора;
- завершить реконструкцию набережных;
- восстановить вентиляцию в БКЦ-2;
- завершить реконструкцию гальванического производства.
Имеемый портфель заказов на 2007 год обеспечивает сохранение достигнутых объемов производства.
2. Стратегический анализ среды предприятия
Анализ макросреды ОАО «Судостроительный завод «Залив»»
1. Экономические факторы
Фактор
Влияние
Возможные действия
Инфляция 7%
Рост цен, рост затрат, снижение платежеспособного спроса
Поиск новых поставщиков, оптимизация организационной структуры, диверсификация предоставляемых услуг, товаров
Конъюнктура рынка
Изменение спроса, конкуренция
Повышение качества услуг, товаров
Уровень безработицы
Снижение платежеспособного спроса, снижение качества рынка труда
Совершенствование организационной структуры, выбор работников нужной квалификации
2. Политические факторы
Нестабильность
Повышение рисков, нестабильность законодательства, меняющиеся таможенные условия,
Заключение договоров с поставщиками и потребителями, создание стабильных партнерских отношений с контрагентами
Контроль и регулирование деятельности предприятия
Повышение требований к деятельности предприятия и к качеству предоставляемых услуг, товаров
Совершенствование деятельности предприятия, контроль качества услуг, товаров
3. Группа факторов «Структурная тенденция» не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия.
4. Группа факторов «Научно-технические тенденции» оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, поскольку качество производимого товара и оказываемых услуг напрямую зависит от качества, новизны аппаратов, инструментов, машин и оборудования.
5. Группа факторов «Природно-экологическое состояние» постоянно контролируется. Производство не разрушает
6. Группа факторов «Тенденция ресурсного обеспечения» оказывает значительного влияние на деятельность предприятия, поскольку производство данного вида товаров и оказание таких услуг требует значительное ресурсное обеспечение. Поэтому на предприятии должно быть налажено ресурсное обеспечение, за счёт заключения долгосрочных договоров с поставщиками, возможно, предоставление части оплаты заранее.
7. Демографические факторы
Численность потенциальных потребителей
Увеличение спроса на предоставляемые услуги, товары
Увеличение цен расширение круга потребителей
Квалифика-ционные характеристики персонала
Повышение затрат на оплату труда
Заключение договоров с профильными учебными заведениями для подготовки специалистов
Уровень грамотности ↑
Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала
Использование высококвалифицированного персонала в качестве управляющих на разных уровнях,
8. Социально-культурные факторы
Отношения с профсоюзами
Возможно создание долгосрочного сотрудничества
Заключение договоров с профсоюзными организациями на оздоровление работников
Анализ микросреды предприятия
Характеристика отрасли
Предприятия морского транспорта сократили объем перевозки грузов на 10%. С начала текущего года доставлено 95 тыс. т, большая доля которых (86%) приходится на внутреннее сообщение. За январь-февраль 2006 года портами переработано 1509 тыс. т грузов, что в 1,5 раза больше уровня аналогичного периода 2005г. Основную часть грузопотока составляют сухогрузы - 93%. За анализируемый период наблюдался рост объемов переработки транзитных грузов (в 2 раза), импортных (в 1,7) раза и экспортных (в 1,4 раза). Наряду с этим на 20% сократился объем перевалки грузов внутреннего сообщения. Рост интенсивности производственной деятельности морских портов повлиял на количество обрабатываемых судов. За 2 месяца в портах обработано 421 судно, что в 1,8 раз больше января-февраля предыдущего года. Около 90% судов принадлежат зарубежным собственникам и фрахтователям. Среди поступивших запросов лидирующее положение занимают танкера 30 000 ДВТ (22%), универсальные суда 3000 – 7000 ДВТ (20%), балкера 25 000 – 50 000 ДВТ (20%), контейнеровозы 800 – 1100 ТЕУ (15%), различные баржи (15%), другие суда (8%).
Рис. 1 Доля рынка, занимаемая судостроительным заводом «Заливом»
Оценка привлекательности отрасли
1. Методика Томпсона
Факторы
Удельный вес
Рейтинг
Размер рынка
0,20
5
Прогнозируемые темпы роста
0,1
2
Ретроспективная и прогнозная прибыль
0,07
4
Возможные угрозы и шансы
0,2
1
Влияние сезонности и циклического фактора
0,03
Требования к уровню качества
0,3
Влияние среды
3
Интегральная оценка=Удельный вес * Рейтинг =0,2 * 5 + 0,1 * 2 + 0,07 * 4 + 0,2 * 1 + 0,03 * 1 + 0,3 * 4 + 0,1 * 3=1 + 0,2 + 0,28 + 0,2 + 0,03 + 1,2 + 0,3 =3,21
2. Методика Харриса
Влияние поставщиков
Влияние потребителей
Тяжелые барьеры входа
Влияние социально-активной группы
Отношение общества
Скорость нововведений
0,09
Влияние профсоюзов
0,06
Отношение финансовых организаций
Темпы роста
0,04
Доходность
Эффективность функционирования при спаде
0,05
Интегральная оценка =Удельный вес * Рейтинг = 0,1 * 5 + 0,1 * 4 + 0,1 * 5 + 0,03 * 2 + 0,03 * 2 + 0,09 * 4 + 0,06 * 3 + 0,1 * 5 + 0,04 * 2 + 0,3*4 + 0,05 * 1 =
= 0,5 + 0,4 + 0,5 + 0,06 + 0,06 + 0,36 + 0,18 + 0,5 + 0,08 + 1,2 + 0,05 = 3,89
3. Методика отечественных ученых
Прибыльность отрасли
Значение продукции для отрасли
Характер и число предприятий в отрасли
Мощности
Уровень технологии
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой
Качество
Стандартность продукции
Структура затрат на рабочую силу, сырье и материалы
Организационно-управленческие особенности
Каналы распределения
Финансовая система
Экологические ограничения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10