Рефераты. Разработка экономической стратегии предприятия

Интегральная оценка =  Рейтинг = 3 + 5 + 1 + 2 + 5 + 4 + 3 + 3 + 4 + 5 + 2 + 2 + 4 + 3 + 2 = 48

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Вышеизложенные методики выявили, что отрасль и предприятие, ей принадлежащее, является достаточно привлекательным для вложения инвестиций


Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

Согласно информации Антимонопольного комитета Украины, ведомством дано разрешение на создание в Севастополе ООО "Морской индустриальный комплекс", профилем которого будет являться судоремонт. Учредителями выступили севастопольские предприятия: ООО "Севморсудремонт", ООО "Севмормаш", ООО "Корабел", ООО "Механомонтаж-2", ООО "Югсевморсервис", ООО "Промлаб".

Первые пять компаний входят в состав ОАО "Севастопольский морской завод" на правах юридических лиц. "Севморсудоремонт", "Корабел", "Механомонтаж-2" являются основой судоремонтного комплекса завода; "Севмормаша" - базой судового машиностроения. Специализация ООО "Промлаб" - проведение химических, механических и прочих испытаний судовых машин и механизмов, включая проверку звукосигнальных средств судов, контроль вибрации корпуса, механизмов и оборудования.

Также существуют конкуренты в г.г. Киеве и Николаеве.
В настоящее время ОАО "Севастопольский морской завод" находится в стадии формирования мощного судостроительно-судоремонтного холдинга и объединяет 22 профильных предприятия. Владелец контрольного пакета ОАО (свыше 50%) - компания UGF (резидент Украины). Доля государства Украины составляет 26%, трудового коллектива - 23.8%.


Анализ потребителей

По результатам технико-коммерческой оценки полученных заказов, наиболее реальными являются судостроительные проекты от компаний «УЛЬСТЕЙН», Норвегия, «Аккер МТВ», Норвегия, «Дамен Групп», Голландия, СББ, Норвегия, «Голден ДЕСТЕНИ», Греция.

В 2006 году получены заказы и подписаны контракты на строительство танкера 25 000ДВТ для компании «ЛЕНАРД», Испания, серии из 4-х корпусов для компании «B.V. Scheepswerf Damen Bergum» и плавучего дока для «B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem», Голландия.

В рамках перспективных наработок рассматриваются переход к строительству танкеров 25 000ДВТ для греческих компаний, корпуса оффшорных судов 4000 тонн для Норвегии, судов-газовозов для США и другие.


SWOT – анализ


Сильные и слабые стороны ОАО «Судостроительный завод «Залив»»

Факторы, характери-зующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия

Организация праздничных мероприятий внутри фирмы, предоставление отпусков;

-                      подарки к праздникам;

-                      премии;

-                      тринадцатые зарплаты.


Опасное производство, не налажена система оказания первой помощи пострадавшим

Маркетинг

Удобное месторасположение, доступное для иностранных государств, при отгрузке выполненного товара

Немного наружной рекламы

Производство

Увеличения объемов производства по всем направлениям деятельности предприятия, увеличение товарного выпуска.

Требуется периодический ремонт помещений, автотранспорта

Финансы

В состав статьи баланса «Другие финансовые инвестиции» включены:

- финансовый вексель ЧП «Ника» по сделке с ЗАО «Агротрейд» на сумму 292 800,00 грн. оцененный по себестоимости;

-                      акции ОАО «Киевтехпроект» 656000шт по 0,25коп. на сумму

 164 000,0 грн.;

- финансовый вексель ООО «Викор» по сделке с ООО «Айрон П» на сумму 48182 856,25 грн.;

- финансовый вексель ООО «Боливар» по сделке с ООО «АйронП» на сумму 48182856,25гр

Уставный капитал составляет 230 049 290грн. Он разделён на 920 197 160 простых именных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. Последние годы предприятие не получает прибыли и в связи с этим дивиденды на акции не начисляются.

Наличие дебиторской задолженности

Кадры

Возраст - от 18 и до 60 лет

Затраты на обучение молодого персонала и повышение квалификации и переквалификации старшего персонала

Возможности и угрозы внешней среды.

Характеристики внешней среды

Возможности

Угрозы

Экономическая среда

Повышение платежеспособности населения. Экономический рост в стране.

Спад в экономике, изменение конъюнктуры рынка, кризис производства. Нестабильность валютного кура, недостаток оборотных средств.

Политическая среда

Развитие внешнеэкономической деятельности в стране. Изменение налоговой ставки в сторону уменьшения.

Политическая нестабильность в стране (частая смена властей). Повышение цен. Межгосударственные конфликты.

Социально - культурная среда

Повышение уровня жизни населения

 -

Технологическая среда

Внедрение новых технологий, автомобилей и оборудования

Моральный износ оборудования. Быстрое развитие НТП.

Демографическая среда

Увеличение численности населения

Миграция населения. Неплатежеспособный спрос на данную услугу.



3.                 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия


Конкурентные преимущества предприятия


Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.

Предприятие «Судостроительный завод «Залив»» может соревноваться со своими конкурентами, имея такие конкурентные преимущества:

- Эффект опыта – большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работ, более полное использование ресурсов;

- Эффективное использование источников финансирования.

- Развитие необходимых средств коммуникации (транспорт, связь);

- Развитие долгосрочных партнёрских отношений.

Анализ возможности применения стратегий

На основе проведенного анализа и выделенных конкурентных преимуществ рассмотрим возможность применения различных стратегий для предприятия ОАО «Судостроительный завод «Залив»».

Товарная стратегия.

Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своего товара, предоставления услуг.

Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей.

Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:

- изменение перечня номенклатурных групп;

- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.

Стратегия ценообразования.

Данная стратегия не может быть применима для предприятия, поскольку не является приоритетной для предприятия на данном этапе развития.

Ресурсная стратегия.

Имеет важную роль в деятельности предприятия, т.к. чем меньше затрат на ресурсы, тем меньше будет цена на товары и услуги. Предприятию выгодно искать новых партнёров – поставщиков ресурсов, заключать долгосрочные соглашения. Также возможно внедрение новых технологий.

Стратегия на рынке ценных бумаг

Общество осуществило выпуск только простых именных акций. Неоплаченной части уставного капитала нет. Общее количество акций, находящихся в обращении, составляет 920197160.

 В 2006 году количество акций, находящихся в обращении, увеличилось на 400000000 штук.

Акций, принадлежащих Обществу, дочерним предприятиям и ассоциируемым предприятиям, нет. В настоящее время в собственности государства акций ОАО «Судостроительный завод «Залив» нет.

В собственности исполнительного органа находится 157640 акций, что составляет по состоянию на 01.01.2007 года 0,03% от уставного фонда.

По состоянию на 01.01.2007 года:

- 82,03% акций эмитента находятся у номинального держателя ОАО “Межрегиональный фондовый союз”;

- 10,00% акций эмитента находятся у номинального держателя Банк «Финансы и кредит», ООО.

Акций, зарезервированных для выпуска согласно опционам и другим контрактам, не имеется

Сумма дивидендов не накапливалась, т.к. привилегированные акции отсутствуют. В состав обязательств сумма дивидендов не включена, т.к. предприятие убыточно.

Подписка на акции в 2007г. не предусматривается

Стратегия снижения производственных издержек.

Так как затраты фирмы связаны с изготовлением и реализацией продукции, то данную стратегию стоит применять. Применение этой стратегии позволит предприятию снизить транспортные издержки, путем внедрения оптимальных логистических связей. Организация сбора достоверной информации о клиентах и партнерах, формирование баз данных по клиентам и поставщикам позволит предприятию снизить свои затраты. Однако данная стратегия не возможна без стратегии управления персоналом, поскольку они взаимодополняют друг друга. Так, чтобы внедрить на предприятие логистическую систему, необходим квалифицированный персонал в этой области. С одной стороны предприятие понесет затраты на привлечение таких специалистов, с другой же стороны эти затраты компенсируются внедрением логистической системы.


Элементы экономической стратегии предприятия


Можно сделать вывод, что наиболее необходимыми на сегодняшний день для предприятия являются стратегии снижения производственных издержек, ресурсная стратегия, товарная стратегия и стратегия управления персоналом.

В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ОАО «Судостроительный завод «Залив»» будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек, ресурсную стратегию, товарную стратегию и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом и товарной стратегии будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек и ресурсной стратегии.

Таблица 3.3.1 План стратегических действий

Действие

Сфера

Срок

Стоимость

Маркетинговые исследования

Маркетинг

20 дней

250 * 20 =

5000 грн.

Организация новой сбытовой сети (внедрение логистической системы)

Маркетинг

10 дней

25000 грн.

Покупка организационной техники и других необходимых предметов

Материально-
технические
 ресурсы

7 дней

17500 + 5000 =

22500 грн.

Привлечение дополнительных кадров (10 человек)

Трудовые
 ресурсы


10 дней

1000 * 5 =

5000грн.

Итого:

57500

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.