Рефераты. Проблемы муниципальной информационной политики

В целях обеспечения сохранности создаваемых программных продуктов и муниципальных информационных ресурсов в рамках ЕМИС целесообразным является создание информационных депозитариев - хранилищ-архивов.

Главный депозитарий, где должны храниться все копии разработанных и приобретенных программных продуктов и информационных ресурсов, - Архив программного обеспечения и информационных ресурсов Администрации г.Владимира, поддерживаемый Информационным центром Управления информатизации и документооборота.

Копия каждого программного продукта, разработанная или приобретенная в подразделениях и подведомственных предприятиях и учреждениях администрации г. Владимира, подлежит безусловной передаче в архив программного обеспечения и информационных ресурсов Администрации г. Владимира в Информационном центре. По каждому информационному ресурсу должен быть разработан регламент обновления его в Архиве. Реализация всех проектов и программ по информатизации органов управления возможна лишь при наличии высококвалифицированных кадров [43].

Не менее интересным представляется рассмотрение особенностей реализации информационной политики г. Губкинский. Отметим, что основным инструментом реализации информационной политики г. Губкинский является Концепция информатизации муниципального образования город Губкинский (далее Концепция), целью которой является формирование системы представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов, задач и систему мер по их реализации в соответствии с планами социально-экономического развития муниципального образования.

Концепция призвана увязать имеющиеся различные представления о процессе информатизации муниципального образования в единую систему для объединения усилий, исключения необоснованных экономических, финансовых, организационных, социальных, интеллектуальных затрат и иных имеющихся ресурсов.

Концепция сформулирована в соответствии с потребностями, возможностями муниципального образования, конкретной региональной ситуацией с учетом передовых тенденций в современных информационных технологиях и телекоммуникациях.

Муниципальное образование город Губкинский является существенным звеном в развитии всех сфер жизнедеятельности Ямало-Ненецкого автономного округа. В современной, быстро меняющейся обстановке получение информации становится чрезвычайно важным фактором и требует использования наиболее передовых современных информационных технологий.

Многообразие сфер деятельности муниципального образования требует, чтобы в информатизации были задействованы разнообразные по своей природе данные и процессы их обработки, в том числе информационные технологии. В этой связи требуются мощные координирующие механизмы, чтобы процессы информатизации были столь же целенаправленны, как целенаправленно функционирование и развитие самого муниципального образования. Необходимы единая концептуальная основа информатизации и орган, координирующий всю деятельность по информатизации муниципального образования и удерживающий ее в рамках единой Концепции.

В основной своей части документ предназначен двум категориям людей:

управленцам и, прежде всего тем из них, которые будут непосредственно управлять конкретными процессами разработки системы и общими процессами информатизации управления городом;

разработчикам, т.е. тем людям, которые будут проектировать, делать, собирать и запускать систему в эксплуатацию как программно-техническое изделие.

В определенной степени этот документ является и политическим, поскольку он определяет политику информатизации города. В этом качестве он обращен и к городским властям.

Здесь определяются острые проблемы информатизации, предоставления электронных услуг населению и бизнесу, внедрения технологий электронной администрации города, развития телекоммуникационной инфраструктуры, проблемы образования, муниципальных закупок, управления бюджетом, электронных финансовых и социальных инструментов, информационной открытости органов власти, повышения эффективности местного самоуправления с помощью внедрения современных инфокоммуникационных технологий.

Цель информатизации – приведение всех элементов информационной среды муниципального образования в такое состояние, когда информационные потребности субъектов удовлетворяются своевременно в необходимом объеме при соблюдении условий безопасности вне зависимости от расстояния и использования технических средств.

Достижение этой цели возможно только на основе создания единого информационного пространства путем объединения информационных ресурсов, информационных систем и развитой коммуникационной инфраструктуры.

Основные принципы информатизации:

последовательность (этапность и непрерывность);

направленность;

эффективность;

управляемость;

открытость;

ресурсная обеспеченность;

преемственность.

Муниципальная информационная политика должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Главные компоненты, из которых складывается интегрированная информационная среда как основа единого информационного пространства, это:

информационные ресурсы, совокупность информации, содержащей данные и сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы;

система подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды.

В целях создания единого информационного пространства необходима координация процессов информатизации всех структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий и проведение единой политики информатизации. Координация может быть обеспечена при условиях:

создания иерархии управления в сфере информатизации - соответствия действующим стандартам и нормативам, установленным для унификации взаимодействия информационных систем при разработке информационных систем;

введения системы аттестации прикладного программного обеспечения, информационных систем и баз данных;

организации действенного контроля соответствия действующим стандартам документации на приобретаемые, разрабатываемые и внедряемые программные продукты, и информационные системы;

обеспечения открытости программных продуктов и независимости их сопровождения от субъективных факторов разработчика либо поставщика;

разработки новых и адаптации приобретенных программно-технических средств и информационных систем с учетом возможности включения их в единое информационное пространство на основе соответствующего регламента обмена информацией;

создания и развития системы общедоступных информационных ресурсов (WWW-серверов и т.п.) на базе как уже действующих, так и внедряемых информационных систем в целях обеспечения условий, гарантирующих реализацию конституционных прав граждан на информацию, удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

Должно осуществляться развитие муниципальной транспортной сети передачи данных:

предусматривающее взаимосвязь и кооперацию с отраслевыми и ведомственными корпоративными сетями передачи данных в целях создания коммуникационной основы единого информационного пространства на кооперативно-договорной основе;

с обеспечением решения проблем надежности функционирования сетей путем создания альтернативных каналов передачи данных на наиболее ответственных направлениях;

предусматривающее эффективное использования внедряемых средств и организацию эффективной кооперации функций по эксплуатации и сопровождению этих средств между пользователями, эксплуатационниками и разработчиками.

Прогнозируемыми результатами эффективного проведения информатизации муниципального образования являются:

улучшение условий жизни населения;

дальнейшее развитие управления муниципальным образованием;

повышение эффективности производства за счет увеличения производительности труда, совершенствования управления, повышения качества и конкурентоспособности продукции и систем управления, снижение материало- и энергоемкости;

создание гармоничных условий для накопления и сохранения культурного наследия, ценностей неэкономического характера;

обеспечение устойчивой системы комплексной безопасности города.

В соответствии с действующей законодательной базой пользователями информации и равноправными субъектами в сфере информатизации являются:

жители муниципального образования;

органы государственной власти;

органы местного управления;

организации и общественные объединения [44].

Говоря об особенностях реализации информационной политики Усмановского сельского поселения Ставропольского края отметим, что в сельской местности информационные технологии еще по-прежнему считаются экзотикой и их услуги практически недоступны рядовому жителю села.

Как отмечается руководителем Усмановского сельского поселения, основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.

На уровне анализируемого сельского поселения недостаточно налажена система обеспечения телефонной связью, более половины имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизировано.

В связи с этим руководством Усмановского сельского поселения определены основные направления политики в области информатизации. Важнейшим является информационно-консультационное обслуживание сельского населения по различным направлениям: организация сельскохозяйственного производства; правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в различных областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике. Направления предусматривают и мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности: создание сельских информационно-консультационных центров; предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях и рекомендации по их применению; организация консультирования по актуальным вопросам; проведение семинаров и курсов по организации несельскохозяйственных видов деятельности.

Реализация мероприятий, как полагает руководитель Усмановского сельского поселения, позволит создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания; повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов; создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.

Таким образом, в современных условиях необходимой является выработка и последовательная реализация принципов единой информационной политики, обеспечивающей определение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставляемой информации, переход на цивилизованные пути использования информации, учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, ее коммерческую ценность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.