При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО "Вариант" сможет успешно конкурировать на рынке.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2012 г. - более 4000 м 2.
Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 8.
Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ
Таблица 8
Область применения
Объем потребления, м2 в месяц
2010 г.
2011 г.
2012 гг.
Здания промышленного назначения
350
300-400
1000
Жилые помещения
200
400
1500
Офисы и торговые павильоны
650
700-800
Всего
1200
1400-1600
4000
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.01.09 г.
Цены конкурентов за 1 руб. /м2 пластиковых оконных блоков, руб.
Таблица 9
"Русский стиль"
"Окна Двери"
"Пласт Окна"
Пластиковые окна
2500
2700
2650
Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет "Русский стиль", цены "Окна Двери" несколько выше. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таблице 10.
Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Таблица 10
Показатели
Качество
Высокое
Приемлемое
Низкое
Технические характеристики продукции
Технология производства подобна рассматриваемой в проекте
Низкие параметры влагостойкости
Низкие параметры водопроницаемости
Услуги
Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания
Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание
Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.
Скорость исполнения заказа
2-3 недели
1 - 1,5 недели
2 - 2,5 недели
Реклама
Постоянная с использованием всех видов носителей
Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)
Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент
Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров
Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров
Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.
Цены
Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости
Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений
Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж
Наибольшее качество обслуживания и продукции
Средние цены при умеренном качестве
Негативный
Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО "Вариант" и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в таблице 11.
Анализ внутренней среды
Таблица 11
Аспект среды
Сильные стороны предприятия
Слабые стороны предприятия
1. Производство
- покупка нового более совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования).
- использование морально устаревшего оборудования
2. Финансы
- Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности.
- Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия
3. Кадры
- низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала.
средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала.
применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности.
активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производствен-ные задачи
- отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.
отсутствие специальных мест отдыха для рабочих.
4. Руководство
- высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала.
компактная и гибкая структура управления предприятием
- нерациональная структура управления предприятием.
отсутствие высшего образования у директора.
5. Инновации
- отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства
6. Маркетинг
- формирование низкой цены на продукцию
существование долговременных заказчиков и потребителей:
ОАО“Патрон”
ООО “Старый мастер”,
ООО "Бриз"
существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия.
- слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии.
существуют сезонные колебания спроса
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации - это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то - какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.
Возможность - это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей).
Угроза - тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).
Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.
Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.
Для проведения SWOT - анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (табл.12, 13).
Матрица возможностей
Таблица 12
Вероятность использования возможности
Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия
сильное
умеренное
Высокая
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты
Снижение налогового бремени на малые предприятия
Средняя
Покупка современного, но более дешевого оборудования
Низкая
Матрица угроз
Таблица 13
Вероятность реализации угрозы
Возможные последствия
разрушение
критическое
тяжелое
"легкие ушибы"
Усиление конкурентной борьбы
1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки
2. Перебои в поставке материалов
Результаты SWOT-анализа деятельности ООО "Вариант" представлены в таблице 14.
Таблица 14
Возможности:
Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,
Угрозы:
инфляция
усиление конкурентной борьбы
перебои в поставке материалов
Сильные стороны:
использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства
высокая оборачиваемость капитала
низкая цена на продукцию
уникальность дизайна
- Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала
Сохранение конкурентоспособного уровня цены
Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования
- поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом
стратегия развития товара
поддержание цены на низком уровне
Слабые стороны:
большинство оборудования морально устарело
тяжелое финансовое положение предприятия
- стабилизация финансового положения предприятия
приобретение нового, современного оборудования
- стратегия развития рынка
экономия материала
Следовательно, руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта. В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ.
Для увеличения объемов реализации продукции ООО "Вариант" на стадии роста необходимо, прежде всего, увеличить объемы выпуска продукции. Для этого нужно:
1. повысить производительность труда
2. найма дополнительных рабочих и организации двусменной работы
Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:
покупки более совершенного оборудования.
применение более дорогих и более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Миссия предприятия - в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.
Цели предприятия:
обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия.
завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке.
непрерывное совершенствование качества производимой продукции.
непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала.
поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия
создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
обеспечить высокое качество производимых изделий;
обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
использовать все доступные рекламные носители;
повысить скорость исполнения заказа до 2 - 3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ООО "Вариант" предпочтительнее выбрать наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка.
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.
1. Веснин В.Р., Кафидов В.В., Стратегичесоке управление: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
2. Вигман С.Л., Стратегическое управление в вопросах и ответах. - "Проспект", 2005. - 296с.
3. Ляско В.И., Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2005. - 288с.
4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. - Инфра-М, 2009 - 301с.
5. Роберт Грант, Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2008.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Стратегический менеджмент. - Экономистъ, 2005. - 416с.
7. http://works. tarefer.ru/55/100473/index.html
8. Виханский О. С, Стратегическое управление. - Экономист, 2006. - 293с.
9. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю., SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации., Изд.2, сущ. прераб. и доп., 2010. - 328с.
10. Лапыгин Ю.Н., Теория организации: Учебное пособие. - Инфра-М, 2007. - 311с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6