Из таблицы можно сделать главный вывод - наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (молодеж).
К слабым сторонам относятся: не всегда возможно донести информацию до всех потенциальных потребителей, возможность копирования продукции.
Таблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.
Показатели
Новосибирск
Населенные пункты в радиусе 100 км
Уровень спроса
10000
6000
Степень удовлетворения спроса
80%
60%
Уровень конкуренции
Высокий
средний
Доля потребителей, готовых купить продукцию
75%
В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция.
Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов
Характеристика конкуренции
I
II
III
IV
V
1. 1. Объем продаж за 2004 год (шт.)
2. 2. Занимаемая доля рынка (%)
3. 3. Уровень цен (тыс.руб./шт.)
4. 4. Качество товара
5. 5. Время существования фирмы (лет)
6. 6. Привлекательность внешнего вида
1500
10.5
3000
высокое
10
среднее
930
15.5
2500
7
среднее (в подвале)
1250
25.0
более 20
хорошее
1300
2000
3
1200
9.0
1800
5
Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое.
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5
Таблица 5. Производственная программа предприятия
показатели
2003
2004
2005
Коэф-т роста объема продукции
Объем выпуска продукции с учетом к-та
Спортивные костюмы
1,05
1365
1,0
В том числе доля реализации костюмов в соответствии с договорами купли-продажи
1,02
100
1,1
101
102
Аксессуары
6800
6936
1
В том числе доля реализации аксессуаров в соответствии с договорами купли-продажи
1,01
130
143
1,3
186
Итого
8100
8301
2.4.2 Для подробного изучения технологического процесса необходимо изучить следующую схему
Калька, миллиметровка
Карандаши Моделирование
Резинка ст.
Линейка
Ножницы
Иголки
Нитки
Иголки Наметка
Шв. Машинки
Иголки Пошив ( + снятие наметки)
Оверлог Обработка оверлогом
Утюг Разглаживание
Глад.доска
Замки Фурнитура
Этикетки
Др. аксессуары
Плечики Упаковка
Пакеты
Моделирование. Время, затрачиваемое на первую операцию, составляет 50 минут, на вторую – 50 минут. На данный процесс необходимо 100 минут.
Раскрой. На вторую операцию необходимо затратить 60 минут.
Наметка – на данную операцию необходимо затратить 60 мин.
Пошив на данный процесс затрачивается 60 минут.
Обработка оверлогом – 5 минут.
Утюжка - необходимо затратить 60 минут.
Дополнительные детали – 2 часа.
Упаковка –2 минуты.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на пошив одного платья необходимо затратить 18 часов, что составляет 3 рабочих дня.
2.4.3 Потребность в основных фондах
Количество единиц оборудования рассчитывается по формуле:
К=М*Кт / МФРВ*Пт,
где М – необходимая масса исходного сырья за год (м)
Кт – технологический коэффициент
ГФРВ –годовой фонд рабочего времени (ч)
Пт – производительность (м/ч)[2]
Потребность в швейных машинках:
М=3м* 1300=3900м
Кт=0,98
ГФРВ=40/60*264=176
Пт=30м/час
М=3900*0,98 / 176*30=3822/5280=0,724
В нашем производстве участвует 1 швейная машинка.
Потребность в оверлоге:
М= 1,1м*1300=1430м
Кт=0,8
ГФРВ=5м/60м*264=176ч
М=1430*0,8/22*30=1144/660=1,733
В нашем производстве участвует 1 оверлог.
Также в производственном процессе участвуют утюг, гладильная доска, раскроечный стол, мебель для офиса, мебель для кабинета администрации, мебель для склада.
Таким образом, потребность в основных фондах выглядит следующим образом:
1. Оборудование:
1.1 Швейная машинка 1 шт.
Производство – «Подольск»
1.2 Оверлог 1 шт.
1.3 Стулья 2 шт.
1.4 Утюг 1 шт.
1.5 Гладильная доска 1 шт.
2. Мебель для офиса
2.1 Столик 1 шт.
2.2 Стул 2 шт.
2.3 Кондиционер 1 шт.
2.4 Диван 1 шт.
2.5 Телефон 1 шт.
2.6 Зеркала 20м2
3. Мебель для администрации:
3.1 Стол 2 шт.
3.2 Стул 4 шт.
3.3 Компьютер 1 шт.
3.4 Шкаф 1 шт.
3.5 Телефон 1 шт.
4. Мебель для склада:
Полки
a. Сан. Узел
Расчеты, связанные с потребностью в основных средствах и их стоимостью представлены в приложении в таблицах А, Б, В
Таблица 6. Потребность в основных фондах (руб)
ОФ
2006
2007
2008
действующие
Общая потребность
Прирост ОФ
Здания, сооружения
-
Рабочее оборудование
26000
Прочие
148000
184000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6