Рефераты. Особенности подбора и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов

Научно обоснованный подбор кандидатов может быть произведен также на основе моделей рабочих мест. В 1989 году А.П. Егоршиным был предложен формализованный подход к описанию рабочего места управленческого персонала. Модель включает 15 элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места [10]. Чтобы перейти к следующему этапу – этапу привлечения кандидатов необходимо детализировать требования к кандидату на должность менеджера, по туризму составив тем самым идеальный портрет молодого специалиста. Многообразие выполняемых туризмом функций, чрезвычайно сложный характер условий его развития и функционирования, постоянное общение специалиста в процессе выполнения им своих профессиональных обязанностей с различными контингентами населения, требует от менеджера особенно высокой культуры общения, так как ни для кого ни секрет, что взаимоотношения между работником и клиентом во время обслуживания являются определяющими. Менеджер также должен обладать большим объемом разносторонних знаний и умелого их использования [2]. К области профессиональной деятельности менеджера по туризму относятся:

-                      обеспечение рационального управления экономическими и социальными процессами;

-                      организация систем управления;

-                      совершенствование управления в сфере международного и внутригосударственного туризма в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

К объектам профессиональной деятельности менеджера относятся:

-                      управленческая;

-                      организационная;

-                      экономическая;

-                      маркетинговая;

-                      планово-финансовая;

-                      организационно-аналитическая;

-                      проектно-исследовательская;

-                      диагностическая;

-                      инновационная;

-                      методическая;

-                      образовательная.

Сферы профессиональной деятельности:

-                      международные и региональные туристические организации, общества, фирмы, агентства;

-                      гостиничное хозяйство, сфера быта, социальной защиты.

Общие требования к образованности специалиста:

-                      знать основные учения в области гуманитарных, естественных и социально-экономических наук;

-                      уметь анализировать социально-значимые явления и процессы, использовать научные методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

-                      знать основы Конституции РФ, этнические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, живой и неживой природе;

-                      знать правовые нормы и юридические основы развития международного туризма и предоставления других видов услуг иностранному потребителю;

-                      владеть письменной и устной речью;

-                      уметь организовать свой труд на научной основе;

-                      владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

-                      уметь находить нестандартные решения типовых задач или решать нестандартные задачи;

-                      владеть методикой комплексных научных исследований территориальных социально-экономических систем;

-                      исследовать природно-ресурсный потенциал территории возможности его рекреационного использования;

-                      проводить диагностику проблем развития и управления территориальной рекреационной системы;

-                      разрабатывать программу и принципы устойчивого развития международного и внутреннего развития в регионе.

В число профессиональных навыков менеджера по туризму входит:

-                      знание типов рекреационных ресурсов, их свойств, воздействие на отдых, особенности и меры по сохранению и воспроизводству, приоритетные направления использования;

-                      знать систему организации и управления туризмом, проблемы повышения его экономической и социальной эффективности, принципы организации работы туристско-экскурсионных предприятий;

-                      знать материальную базу туризма и пути ее качественного совершенствования;

-                      владеть методикой организации приема и обслуживания иностранных туристов;

-                      знать методику организации финансово-экономической деятельности туристско-экскурсионных предприятий, вопросы ценообразования туристских услуг;

-                      знать специфику спроса на туристские услуги различных социальных и возрастных групп населения;

-                      знать законы формирования и развития рынка туристских услуг;

-                      иметь научное представление о формах и типах культуры, традициях, быте различных этнических групп, их морально-этнических ценностях и установках, представлениях о чести и достоинстве личности, нормах поведения;

-                      уметь вести беседу, диалог общего характера, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

-                      уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения профессиональных функций;

-                      владеть навыками, методологией и методами самостоятельного научного исследования проблем развития отрасли;

-                      вести самостоятельный поиск необходимой информации о состоянии рынка туристских услуг, анализировать ее и принимать необходимые решения;

-                      уметь управлять коллективов и направлять его деятельность системой проверенных психологических, социальных, экономических и морально-этических факторов;

-                      уметь осуществлять социально-психологическое регулирование отношений в трудовом коллективе, проводить практические исследования социально-экономической обстановки; владеть методами эффективного контроля за исполнением решений;

-                      знать ресурсный потенциал развития туризма и его особенности, воздействие на формирование структуры туристического комплекса;

-                      знать о характере позитивного и негативного воздействия туризма на состояние окружающей среды и мерах устранения негативных последствий;

-                      владеть методикой оценки туристского потенциала территории;

-                      владеть методикой составления перспективных планов развития отрасли;

-                      иметь представление о возможностях различных форм и типов туристского освоения территории (приключенческий, круизный, деревенский, горнолыжный и т.п.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.