Директор по производству (главный инженер) определяет техническую политику и направление технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, рациональное использование ресурсов. Он обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства и технической документации, технической эксплуатации и ремонт оборудования
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием материальный, трудовых и финансовых ресурсов сохранностью имущества предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения учета. Главный бухгалтер обеспечивает составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в соответствующий орган.
Бухгалтер занимается учетом затрат и себестоимости, выявлением источников образования потерь и расходов. Он осуществляет начисление и перечисление налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Также в его обязанности входит учет материалов основных средств и МБП.
Директор по материально техническому снабжению и комплектации материалов организует обеспечение строительной организации всеми необходимыми для ее производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование. Разрабатывает планы материально технического обеспечения, создает необходимые производственные запасы на основе определения потребности материальных ресурсов, организует работу складского хозяйства.
Начальник планово -экономического отдела руководит работой по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурсов. Руководит проведением комплексного экономического анализа деятельности строительной организации и разработкой мероприятий по эффективному использованию ресурсов, выявлению и использованию резервов производства.
Ведущий экономист проводит работу по осуществлению экономической деятельности строительной организации, направленной на повышение эффективности и рентабельности предприятия, производства, достижение высоких результатов при оптимальном использовании ресурсов. Он разрабатывает проекты бизнес-планов, выполняет расчеты по затратам.
Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства энергией, паром, водой, контроль за расходованием энергетических ресурсов, соблюдение режима экономии.
Прораб осуществляет производственно хозяйственную деятельность участка, обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнение строительно-монтажных работ по количественным и качественным показателям с соблюдением проекта производства работ и нормативной документацией в определенной технологической последовательности.
Мастер руководит работой на своем участке производства, обеспечивает выполнение заданий по объему производства, повышение производительности труда, снижение затрат на единицу продукции. Он обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих бригады на протяжении всей смены.
Таким образом, существующая в настоящее время на предприятии организационная структура является неоптимальной и нерациональной, что является, в свою очередь, мощным фактором, способствующим ухудшению финансового состояния организации и перспектив ее дальнейшего развития.
1.2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
В рамках данной работы в качестве объекта исследования возьмем финансовую службу организации ЗАО «Хабаровскстрой».
Финансовый отдел ЗАО «Хабаровскстрой» осуществляет ведение анализа и прогнозирования.
Исходя из основных задач, поставленных перед финансовой службой, строится организационная структура финансового отдела, представленная на рис. 1 и составляется штатное расписание финансового отдела, сведенного в таблице 3.
Рис.3. Организационная структура финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой»
Таблица 1
Штатное расписание финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой»
№№
п/п
Должность
Численность,
чел.
Оклад в месяц,
руб.
1
Начальник отдела
6 000
2
Заместитель начальника отдела
4 500
3
Аналитик по финансовому прогнозированию
2 000
4
Специалист по финансовому планированию
5
Специалист по финансовым вложениям
ИТОГО
16 500
В соответствии с функциональной моделью составляется таблица формулировки и классификации функций финансового отдела. Содержащиеся в ней затраты на выполнение всех функций включают расходы на поддержание вычислительной техники в рабочем состоянии и ее амортизация; заработная плата всех сотрудников, обязательные начисления на заработную плату, канцелярские расходы, оплата коммунальных услуг, командировочные расходы, оплата услуг связи и прочие.
Таблица классификации функций финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой» строится с учетом основных принципов формулирования функций финансового отдела: точности, абстрактности, лаконизма, количественной характеристики, полноты выявления функций.
Таблица 2
Формулировка и классификация функций финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой»
Наименование функции
Вид функции
Затраты на выполнение функции в год, руб.
глагол
существительное
дополнение
Получать
информацию
от внешних и внутренних источников
О
50 000
Проверять
информация
Из источников
В
Уточнять
По отчетности, СМИ, нормативным актам
10 000
Запрашивать
отдел
Получателя информации
11 000
Акционировать
организация
Соответствие законодательству
40 000
Составлять
реестр
По списку
Подготавливать
собрание
Работать
документы
По учредительным
Выявлять
тенденции
На финансовых рынках
55 000
Размещать
Ценные бумаги
На биржах, в банке, среди акционеров
30 000
Управлять
Портфель ЦБ
По объемам
20 000
Подготовка
обоснование
По оборотным средствам
45 000
Оценка
проект
Инвестиции
Вкладывать
вложения
Оборотные средства
12 000
Разработать
план
Движение денежных средств
Учитывать
движение
По денежным средствам
80 000
Анализировать
анализ
По денежным потокам
25 000
Выдавать
руководству
35 000
Оформлять
результаты
По документообороту
610 000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7