Рефераты. Организация менеджмента оптовой торговли

–                   контроль качества упаковки товаров, исключающей их порчу при транспортировке;

–                   своевременную отправку товаров покупателям;

–                   ликвидацию излишнего простоя автотранспорта под погрузкой;

–                   оформление документов экспедиторам.


2.2 Маркетинговые исследования рынка


Изучение конкурентов, степени жёсткости конкуренции – это выявление основных фирм конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственным или косвенным образом конкурирующих с предприятиями, определение их сильных и слабых сторон, собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе.

Инструментарий SWOT-анализа (от английского strengths, weaknesses, opportunities, threats analysis-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз). Он лежит в основе как собственно исследования конкурентов, систематизации полученных результатов, так и разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке.

Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешним угрозам и возможностям. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если её используют конкуренты. Или наоборот, удачно предотвращённая угроза может создать у организации сильную дополнительную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и важности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учёт в стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Возможности и угрозы предприятия представлены в матрице SWOT- анализа. Анализ позволяет определить возможности и угрозы внешней среды и сильные и слабые стороны предприятия (внутренние возможности) и разработать оптимальные решения при рассмотрении наиболее важных сочетаний. SWOT-анализ можно представить следующим образом (таблица 2).


Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа

SWOT

Сила

Слабость

1 Большой ассортимент продукции

2 Высокое качество продукции

3 Выгодное географическое положение

4 Полный цикл производства

5 Высококвалифицирован-ный персонал

6 Низкие издержки

1 Отсутствие политики в отношении формирования сбыта

2 Отсутствие стратегии маркетинга

3 Низкий уровень производственного потенциала

4 Тенденция к снижению финансовой устойчивости

5 Нет роста клиентской базы

Возможность


1 Появление технологий, значительно влияющих на производство

2 Возможность выхода на региональные рынки

3 Благоприятная экономическая политика государства

1 Расширение рынка сбыта, за счет большого ассортимента продукции, качество которой обеспечивается инновациями в производстве

2 Возможность выхода на региональные рынки обеспечивается низкой ценой продукции и выгодной политикой производства

1 Расширение клиентской базы за счет заключения договоров с потребителями (мелкий опт) смежных регионов России.

2 Поиск дополнительных инвестиций для модернизации и покупки новых объектов основных средств путем поиска выгодных ставок банковского кредита или получения дополнительного финансирования от администрации города

Угроза


1 Конкуренция со стороны российских компаний

2 Изменение предпочтений в обществе

3 Конкуренция со стороны зарубежных фирм

1 Увеличение спроса путем улучшения качества продукции

2 Расширение ассортимента, организации оптимальной бытовой сети

3 Использование конкурентных преимуществ при усилении конкуренции

1 Снижение спроса, вызванное появлением новых производителей, можно вовремя определить, проводя своевременные и интенсивные маркетинговые исследования, создав отдел маркетинга


Конкурентоспособность предприятия или компании – это способность успешно оперировать на конкурентном рынке в данный период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Вывод. Наличие слабых сторон организации в вопросах маркетинга и в системе сбыта, несомненно, усиливает негативное влияние угроз внешней среды, но ряд сильных сторон организации помогут реализовать возможности внешней среды и достойно конкурировать как на местном, так и на региональном рынке.

Оценка уровня конкурентоспособности проводилась также при помощи текста по оценке хозяйственного профиля конкурентов и собственной организации (на основе SWOT-анализы).

Проводился анализ следующих переменных:

Рынок (размеры и степень охвата рынка; особенности внедрения на рынок; степень проникновения на уже сформировавшийся и поделённый рынок; гибкость рыночной стратегии и реакции на спрос; рыночная диверсификация);

Продукт (на основе новых видов; жизненный цикл продукта; степень конкуренции и сравнительные преимущества в конкурентной борьбе; ассортимент продукции; технологический уровень производства и обслуживания; новые продукты, услуги, технологии; реорганизация производства и изменение ассортимента);

Цены и ценовая политика (цены на новые продукты; цены на уже основные продукты);

Продвижение продуктов на рынке (реклама; стратегия сбыта; содействие сбытовым посредникам и взаимодействие с ними);

Организация сбыта (структура каналов сбыта; методы сбыта; направления развития сбытовой сети; контроль над каналами сбыта).

Оценка конкурентоспособности производилась балльным методом путём сравнения полученных данных по конкурентам и собственной компании с заданными интервалами значений по уровням конкурентоспособности.

По общему циклу баллов фирмы-конкуренты расположились следующим образом:

ОАО «Кедбери» - 68 баллов.

ООО «Ментос» - 60 баллов.

ООО «Бубобон» - 48 баллов.

Поэтому топ-менеджеру для повышения уровня конкурентоспособности следует особое внимание уделить организации сбыта и продвижению продукта на рынке, а именно на формировании стратегии сбыта, организации рекламной деятельности, налаживанию эффектных отношений со сбытовыми посредниками и организации контроля над ними.

Целью этих маркетинговых исследований является также получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых компания будет в состоянии присутствовать на выбранных секторах рынка.

К маркетинговым посредникам относятся:

–                   торговые посредники;

–                   фирмы-специалисты по организации товародвижения;

–                   агентства по оказанию маркетинговых услуг;

–                   кредитно-финансовые учреждения.

Компания в своей деятельности прибегает к услугам торговых посредников – лиц, помогающих в поиске клиентов и непосредственно занимающихся продажей товара, при этом обеспечивается:

–                   удобство места;

–                   экономия времени;

–                   минимизация издержек.

Проводиться эффективная работа с финансово-кредитными учреждениями, а именно, с КМБ банком, для получения кредита на развитие компании.

Компания действует в окружении контрактных аудиторий (групп, проявляющихся реальный интерес к компании или оказывающих влияние на её способность достигать поставленных целей):

–                   финансовые круги-банки, инвестиционные компании;

–                   СМИ распространяют сведения о компании;

–                   государственные учреждения обеспечивают нормативной и другой базой функционирование предприятия;

–                   гражданские группы действий - отражают мнение определённой группы лиц, к ним относятся группы потребителей, организации национальных меньшинств и т.д.

–                   местные контактные аудитории - отражают мнение локальной группы лиц, местных жителей;

–                   широкая публика - мнение общественности.

Маркетинговую инфраструктуру рынка создают также следующие организации:

–                   транспортно-экспедиционные;

–                   рекламные компании;

–                   страховые компании.

Также для выявления отрицательных факторов работы компании по вопросам критериев выбора поставщика был проведен опрос клиентов. Целью сбора информации стали:

–                   оценка качества работы персонала с клиентами;

–                   оценка работоспособности поданной рекламы;

–                   оценка категории клиентов по параметрам «лояльность покупателя» и «вес покупательской способности»;

–                   оценка удобства размещения товаров в выставочном зале со стороны клиента;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.