Рефераты. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и пути ее повышения (на примере ОАО "Продсервис")

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.


В соответствии с данными табл.2.5 можно сделать следующие выводы:

1.                Коэффициент текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного значения. Это связано с тем, что вненоборотные активы предприятия финансируется не только за счет собственных средств, но и за счет краткосрочных заемных средств. Одним из вариантов увеличения данных показателей является целевое финансирование.

2.                Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами находится в пределах нормы и имеет тенденцию снижения, что свидетельствует об усилении финансовой независимости.

Таким образом, структуру бухгалтерского баланса ОАО «Продсервис» на конец 2007 года можно признать неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным. Отсутствие собственных оборотных средств делает предприятие финансово неустойчивым. Положительным фактором является рост коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами и усиление финансовой независимости предприятия.

Одним из основных показателей оценки эффективности работы предприятия являются показатели рентабельности, рассчитанные в табл.2.6. Эти показатели более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.


Таблица 2.6

Данные о динамике показателей рентабельности деятельности ОАО «Продсервис» г.Гродно за 2006-2007гг.

ПОКАЗАТЕЛИ

2006 г.

2007 г.

темп изменения (%) или отклонение (+,-)

1. Средняя стоимость активов, млн.р.

8439

9032

107,03

2. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

50023

57585

115,12

3. Полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

43318

49713

114,76

4. Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

308

662

214,94

5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р.

228

565

247,81

6. Показатели рентабельности (убыточности), %




6.1. Рентабельность (убыточность) продаж

0,62

1,15

0,53

6.2. Рентабельность (убыточность) расходов

0,71

1,33

0,62

6.3 Рентабельность (убыточность) активов

2,7

6,26

3,56

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.


В соответствии с данными табл.2.6 рентабельность продаж в 2007 году (один из основных показателей рентабельности в торговле) равна 1,15%, что ниже нормативного значения 4-6%. Рентабельность активов в 2007 году составила 6,26%, что свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности использования имущества, если учесть еще, что значение данного показателя в 2006 году составляло 2,7%. Увеличение рентабельности расходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,62 пункта, свидетельствует о снижение расходов организации на получение 1 рубля прибыли.

Одновременный рост показателей рентабельности и оборачиваемости активов является положительной оценкой работы ОАО «Продсервис», выраженного в ускорении темпа роста выручки.

Таким образом, в 2007 году ОАО «Продсервис» имеет низкую рентабельность продаж для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Однако рост таких показателей как рентабельность активов и расходов организации свидетельствует об увеличении отдачи на 1 рубль вложенных расходов, эффективности использования имущества организации.

Позитивным фактом следует отметить рост всех показателей эффективности работы предприятия: рентабельности и оборачиваемости, приведенными в табл.2.7.


Таблица 2.7

Данные о динамике показателей деловой активности ОАО «Продсервис» г.Гродно за 2006-2007гг.

ПОКАЗАТЕЛИ

2006 г.

2007 г.

темп изменения (%) или отклонение (+,-)

1.Средняя стоимость оборотных активов, млн.р., в том числе:

3533

3740

105,86

1.1. Материальных оборотных активов, млн.р.

2083

1967

94,43

1.2. Дебиторской задолженности, млн.р.

868

950

109,45

2. Средняя величина кредиторской задолженности, млн.р.

3189

3707

116,24

3. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

50023

57585

115,12

4. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн.р.

36707

42114

114,73

5. Оборачиваемость в днях:




5.1. Оборотных активов

25

23

-2

5.2. Материальных оборотных активов

20

17

-3

5.3. Дебиторской задолженности

6

6

0

5.4. Кредиторской задолженности

31

32

1

6. Продолжительность операционного цикла

26

23

-3

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.


В соответствии с данными табл.2.7 увеличение эффективности работы ОАО «Продсервис» в 2007 году характеризуется снижением такого показателя как продолжительность операционного цикла на 3 дня по сравнению с 2006 годом за счет снижения оборачиваемости материальных оборотных активов на 3 дня. Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности на 1 день может привести к увеличению просроченной задолженности организации, а следовательно и к дополнительным расходам в виде пени, согласно заключенным договорам с поставщиками.

Таким образом, за 2007 год произошло увеличение имущества предприятия по всем структурным элементам. Оборотные активы полностью финансируются за счет заемных средств. Бухгалтерский баланс ОАО «Продсервис» на конец 2007 года можно признать неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным. Отсутствие собственных оборотных средств делает предприятие финансово неустойчивым. Положительным фактором является рост коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами и усиление финансовой независимости предприятия, рост показателей оборачиваемости, и рентабельности свидетельствует об эффективном использовании имущества организации.

Повышению конкурентоспособности предприятия может способствовать использование активных методов продажи товаров; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; обеспечение высокого качества торгового обслуживания населения; совершенствование аналитической работы; эффективное использование системы материального стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.


2.2 Организация труда на ОАО «Продсервис»


Эффективность труда во многом определяется применением рациональных подходов к его организации. Опыт показывает, что результат труда связан с условиями, в которых живет и трудится работник, с применяемыми условиями труда, с уровнем мастерства и установленными нормами, наконец, с оплатой труда. Таким образом, организацию труда следует рассматривать как систему использования труда работников, обеспечивающую его функционирование с целью достижения полезного эффекта.

В области социально-трудовых отношений на ОАО «Продсервис» права и обязанности сторон предусматривает коллективный договор. Целью договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, продуктивной занятости работников, уровня их оплаты труда, эффективной работы Общества, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

В Обществе существует полная, продуктивная и свободно избранная занятость, т.е. работники Общества используются в соответствии с их призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и условиями их трудового договора (контракта).

В случае кратковременного сокращения объемов производства или его остановки осуществляются следующие меры:

- используется естественное сокращение рабочих мест (не заполнение вакансий, увольнение по собственному желанию, увольнение совместителей, выход на пенсию и другие);

- не заключаются новые контракты;

- производятся внутрипроизводственные переводы намеченных к увольнению работников;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.