Старший менеджер координируют и контролируют работу сотрудников более низких уровней. Характер их работы определяется содержанием работы своего подразделения.
Менеджер — это сотрудник, являющийся непосредственно исполнителем работ. В обязанности менеджеров входит составление, расчет и продажа клиентам туров в соответствии с их пожеланиями. Каждый менеджер отвечает за калькуляцию данных для туров и услуг. За счет проверенных туроператоров-партнеров компания может вырабатывать выгодные цены.
Целесообразным будет отметить, что персонал турфирмы ООО «ЯмалТур» должен отвечать следующим требованиям:
- знать основные документы российского законодательства в сфере туризма и потребления туристских услуг, нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов;
- знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой работе;
- знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;
- уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы;
- владеть информацией, необходимой для потребителя;
- повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
Менеджер должен знать свои должностные обязанности:
- работа с российской и зарубежной клиентурой;
- ведение делопроизводства (умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности);
- использование офисной оргтехникой (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером);
- владение деловой корреспонденцией;
- использование специализированной справочной литературы;
- оперативное предоставление информации клиентам;
- владение культурой межличностного общения;
- формирование туристского продукта;
- оформление турпакета;
- бронирование, подтверждение и оформление услуг.
Маркетолог в ООО «ЯмалТур» также должен выполнять следующие работы:
- проведение маркетинговых исследований в туристской индустрии;
- проведение рекламных кампаний, презентаций;
- составление и дизайн рекламных материалов;
- владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта;
- проводить мероприятия по повышению продаж туристского продукта.
Так как фирма относительно молодая, то ее организационная структура постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. Штатное расписание отдела внутреннего и въездного туризма компании ООО «ЯмалТур» представлено в таблице 7.
Таблица 7
Оплата труда отдела внутреннего и въездного туризма ООО «ЯмалТур»
Наименование показателей
Значение
Численность работников отдела, чел.
5
Оплата труда руководства фирмы, в том числе:
- директор
49000
- заместитель директора
47000
- главный бухгалтер
45000
Оплата труда персонала отдела внутреннего и въездного туризма, в том числе:
- старший менеджер
41000
- менеджер
38500
- менеджер по работе с иностранными туристами
39500
- гид-переводчик
35000
Такой значительной, по сравнению с центральными районами РФ, заработной платой работники обязаны не только кадровой политике руководства фирмы, но также в основном надбавкам за работу в условиях Крайнего севера (так называемым «северным коэффициентам»). Также надо сказать, что условия труда в таких суровых погодных условиях являются достаточно тяжелыми, особенно у работников, занимающихся непосредственно работой с клиентами, организацией и проведением туров.
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
Рассмотрим динамику технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2006-2008 гг. (табл. 8) на основе данных бухгалтерской отчетности (Приложение 3).
Проанализируем данные, представленные в таблице.
Таблица 8
Динамика технико-экономических показателей ООО «ЯмалТур» за 2006-2008 гг., тыс. руб.
Показатели
Годы
Отклонение, %
2006
2007
2008
07/06
08/07
Выручка от реализации услуг
6331
7901
9575
124,8
121,2
Себестоимость реализации услуг
4883
5462
7023
111,9
128,6
Среднесписочная численность работающих, чел.
51
54
56
105,9
103,7
Производительность труда
124,1
146,3
171,0
117,9
116,9
Фонд заработной платы
1774,8
2003,4
2111,2
112,9
105,4
Среднемесячная з/плата одного работающего, руб.
34,8
37,1
37,7
106,6
101,6
Валовая прибыль (убыток)
1448
2439
2552
168,4
104,6
Чистая прибыль
966
1497
1708
155,0
114,1
Рентабельность производства
15,3
18,9
17,8
124,2
94,1
Затраты на 1 рубль ТП, коп.
0,77
0,69
0,73
89,6
106,1
Среднегодовая стоимость ОПФ
4313
4653
5409
107,9
116,2
Фондоотдача, руб./руб.
1,47
1,70
1,77
115,7
104,2
Фондоемкость, руб./руб.
0,68
0,59
0,56
86,4
95,9
Фондовооруженность
84,6
86,2
96,6
101,9
112,1
Дебиторская задолженность
4601
2303
3606
50,1
156,6
Кредиторская задолженность
4289
4790
2756
111,7
57,5
Результаты, представленные в таблице, показывают, что выручка от реализации предприятия возросла на 3244 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2006 годом, в том числе на 1674 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2007 годом (рис. 4).
Себестоимость продукции предприятия возросла на 2140 тыс. руб. за период с 2006 по 2008 год, в том числе на 1561 тыс. руб. за период с 2007 по 2008 год. Этот рост является следствием увеличения продаж туристических услуг.
Анализируемая таблица показывает, что за период с 2006 года по 2008 год увеличилась валовая прибыль: на 1104 тыс. руб., и чистая прибыль — на 6545 тыс. руб. В период с 2007 года по 2008 год предприятие получило сумму чистой прибыли в 1235 тыс. руб. Оно заняло устойчивую позицию на рынке, продает туры, пользующуюся спросом, тем самым увеличивая свою прибыль, как валовую, так и чистую (рис. 5).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20