- Скорее согласен(а)
- Согласен(а) полностью
-
۷√
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика 1. «Оценка практики управления»
Анкета для методики
Уважаемый участник!
Мы просим Вас заполнить все пункты прилагающейся анкеты.
а) Ваш возраст (отметьте соответствующий вариант):
18-25 лет 26-35 лет 36-45 лет 46 лет и старше
б) Пол ____________________
в) Стаж работы в данной организации:
(полных) _________________ лет
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение. Напротив каждого утверждения обведите кружком цифру, отражающую степень вашего согласия с ним, в соответствии со шкалой, приведенной в таблице:
Степень согласия
Варианты ответов
+3
совершенно согласен
+2
в основном согласен
+1
скорее согласен, чем не согласен
0
не могу сказать, согласен или нет
-1
скорее не согласен, чем согласен
-2
в основном не согласен
-3
совершенно не согласен
Выберите из предложенных вариантов только один, в большей степени отражающий Ваше мнение.
Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь над деталями предложенных ситуаций. Честно и свободно выражайте свое мнение и помните, что в предлагаемой анкете нет «правильных» и «неправильных» ответов, нам интересны общие направления деятельности современного руководителя по мотивации персонала.
Вопросы анкеты
1. Работникам, очень хорошо выполняющим свою работу, следует давать особые надбавки к зарплате.
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3
2. Наличие четких правил и инструкций помогает работникам избежать ошибок в работе и несчастных случаев.
3. Работникам следует напоминать, что их занятость и благосостояние зависит от конкурентоспособности компании.
4. Руководители должны уделять серьезное внимание условиям, в которых работают подчиненные.
5. Руководителям следует обращать особое внимание на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
6. Для большинства людей большое значение имеет признание их личных достижений в работе.
7. Для достижения высоких рабочих результатов важно, чтобы работник встречал понимание и поддержку со стороны других членов коллектива.
8. Работники хотят, чтобы их навыки и возможности были задействованы в работе максимально полно.
9. Важными факторами, удерживающими работников в компании, являются предоставляемые льготы и меры социальной защиты.
10. В каждой работе можно найти возможности для творчества и проявления инициативы.
11. Многие работники стремятся выполнить свою работу как можно лучше.
12. Руководству следовало бы проявлять большую заботу о людях, организуя различные мероприятия во внерабочее время.
13. Для многих работников важным стимулом является возможность полнее раскрыть в работе свой потенциал.
14. Гордость за хорошо выполненную работу является серьезным стимулом для многих людей.
15. Хорошие отношения в неформальных рабочих группах во многом определяют высокие рабочие результаты отдельных работников.
16. Оплата труда работников должна зависеть только от их рабочих результатов — «кто не работает, тот не ест».
17. Для работников важна возможность прямого диалога с вышестоящим руководством.
18. Работники должны иметь возможность планирования собственной деятельности и принятия самостоятельных решений.
19. Для работников важнее всего уверенность в завтрашнем дне.
20. Хорошее оборудование определяет отношение работника к своему рабочему месту и к организации.
Ключ к расшифровке данных теста и шкала для определения результатов тестирования приведены в следующих таблицах
Таблица — Ключ к тесту методики 1
Потребность в самоактуализации
Потребность в уважении
Потребность в принадлежности
Потребность в безопасности
Базовые потребности
№ вопроса
Баллы
10
6
5
2
1
11
8
7
3
4
13
14
12
9
16
18
17
15
19
20
Итого
В ячейки таблицы нужно занести полученные ответы и суммировать баллы по каждой характеристике. Для оценки результатов тестирования нужно отметить в соответствующей шкале (см. следующую таблицу) полученную сумму баллов из строки «Итого» в таблице-ключе.
Таблица — Шкала для определения результатов тестирования по методике 1
Потребности
Самоактуализация
-12
-10
-8
-6
-4
+4
+6
+8
+10
+12
Уважение
Принадлежность
Безопасность
Уровень
Низкий уровень
Средний
Высокий уровень
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20