Рефераты. Менеджмент в организации ОАО "Электросвязь"

В случае ликвидации двойного подчинения данная организационная структура будет иметь следующие преимущества:

-        четкая система взаимных связей функций и подразделений,

-        четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих, руках, руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель:

-        ясно выраженная ответственность;

-        быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

-        четкое обеспечение согласованности действии исполнителей.


2.      Анализ среды.


Любая организация находиться и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случаи, если среда допускает его существование. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации в том случаи, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой которое позволяло бы, ей поддерживать ее потенциал на уровне необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внешняя среда.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем.

§                   Макроэкономическая подсистема

§                   Непосредственное окружение

Макроэкономическая подсистема создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

 

2.1    Анализ телекоммуникационного рынка, 2002-2005 гг

 

Основные показатели финансово-экономического развития отрасли связи за 4 года представлены в таблице 1.

Показатель

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Валовой доход, млрд. руб.

76,1

101,9

144,9

202,9

Валовой доход (выручка) от реализации услуг традиционными операторами

55,1

73,9

97,1

122,3

Уровень рентабельности, %

1,7

15,8

22,8

19

Освоенные капвложения, млрд. руб.

8,1

15,4

25

37,5

Ввод номерной емкости АТС, млн. №

1,8

1,4

1,5

2

Доля альтернативных операторов электросвязи», %

26,5

33

43

47

Предоставлено услуг, млрд. руб.

68,2

87,9

140,7

186

Плотность телефонной сети, ТА/100 чел.

20,6

21,4

21,9

23,3

Таблица 1 - Основные показатели развития отрасли за 4 года


Проанализировав основные социально-экономические и технико-экономические показатели, можно отметить, что в 2002 г. ввод некоторых основных производственных мощностей по сравнению с 2001г. значительно упал, это объясняется последствиями финансового кризиса. Однако социально-экономические показатели развития отрасли показывают, что большинство организаций связи успешно справились с этими негативными факторами. На конец 2002 г. телефонная плотность превысила показатель 2001 г. на 3,5 %. Рост доходов отрасли за 2002 г происходил в основном за счет развития средств связи и в меньшей степени за счет введения новых тарифов на услуги. Услуг связи оказано на сумму 87,8 млрд. руб. Рост на 34%. Рентабельность отрасли составила 15,8%.

В условиях обострения финансово-экономической ситуации в стране электросвязь обеспечила стабильное функционирование средств связи и продолжение развития и модернизации сетей общего пользования. Объем отечественных инвестиций за счет всех источников финансирования составил в 2002 г. 131,1 % к 2001г. В 2000 г. инвестиционный климат резко изменился. Индекс рынка вырос почти на 40 %. Резко повысилась активность инвесторов.

Организации связи в 2002 г. в основном своевременно и полностью рассчитывались с бюджетом на всех уровнях. Этот год отрасль закончила с прибылью. Это является предпосылкой улучшения финансового состояния предприятий, расширения номенклатуры оказываемых услуг, улучшения показателей социального развития отрасли.

Благодаря реализации системы антикризисных мер, жесточайшей экономии затрат и сокращению расходов на социальную сферу  ввод основных фондов увеличился по сравнению с 2002 г на 34,8%, наметилась устойчивая тенденция повышения интереса к сфере телекоммуникаций как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Проблемы конкуренции сотни традиционных операторов с более чем 4800 альтернативными обостряются с каждым годом. Только в 2001 г. было выдано 2178 лицензий, а доля альтернативных операторов на рынке электросвязи увеличилась. Они живут и развиваются в острой конкурентной борьбе за клиента, не только тарифной, но и в сфере расширении спектра услуг и повышения их качества, тогда как региональные компании электросвязи лишь сейчас начинают задумываться над этими проблемами.

Объем услуг связи в течение 2003 года постоянно нарастал и увеличился почти на 39%. Традиционными операторами связи в 2000 г. было оказано услуг на сумму 78,7 млрд. руб.. Причем повышение активности экономических структур привело к опережающему росту доходов от услуг связи юридическим лицам, доля которых увеличилась с 56% в 2001 г. до 65% в 2002-м.

Прибыль традиционных операторов связи возросла на 25,6% и составила 237 млрд. руб., а рентабельность отрасли — 22,8%. Достаточно быстрый рост доходов, опередивший инфляцию издержек, улучшил финансовое положение отрасли. Доля убыточных предприятий в связи меньше, чем в других отраслях экономики, а суммарные убытки по итогам 2003 г. ниже уровня 2002 г. на 15%,

За 2003 год инвестиции в отрасль увеличились на 8,4%, однако ввод основных фондов уменьшился по сравнению с 2002 г. на 13,3%. Основных телефонных аппаратов (СТА) стало больше на 1,5 млн. В целом в январе 2003 г. абонентская база отрасли достигла 31,8 млн. ОТА.

Тарифное регулирование — основная причина, сдерживающая развитие традиционных операторов, которые сдают свои рыночные позиции альтернативным. В 2001 году до себестоимости тарифы не дошли. 85% — доля абонентской платы в себестоимости в среднем по России 2,5 долл. — средняя ежемесячная плата за телефон, 6—8 долл. — затраты операторов. Конечно, на фоне 30—40 долл. за мобильную связь. которые абоненты платят в столицах, несколько «проводных» долларов выглядят, с точки зрения операторов, как укор регулирующим органам.

 

2.2    Анализ рынка услуг связи г. Новокузнецка


Рынок услуг связи г. Новокузнецка представлен следующими организациями, предоставляющие услуги телефонной и мобильной связи в г. Новокузнецке: структурное подразделение регионального филиала ОАО «Сибирьтелеком» Кемеровской области - Новокузнецкий городской центр телекоммуникаций; ОАО «Вымпелком Регион» Кемеровский филиал, БиЛайн GSM; НФ ЗАО «Кемеровская мобильная связь» (TELE2), а также ведомственные АТС с выходом на сеть общего пользования. Среди них ОАО «Южкузбассуголь»; ЗАО «Зап-СибТранстелеком», ОАО «КМК» и ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (АТС - 35). А. также четыре предприятия, предоставляющие доступ к сети Интернет: ЗАО «Комплексные Телекоммуникационные Системы» (Polenet), ЗАО «Связь-сервис», ЗАО «Региональная цифровая телекоммуникационная компания» и НГЦТ.

Таким образом основными марками - конкурентами НГЦТ, предоставляющими услуги местной телефонной связи являются: ЗАО «ЗапСибТранстелеком», ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (АТС -35) и ЗАО «Связь-Сервис». Остальные операторы связи являются товаро-родовымй конкурентами, т.е. предприятиями, удовлетворяющими потребности абонентов в услугах связи другими способами (пейджинговая связь, доступ в Интернет, сотовая связь).

2.3    Анализ качества услуг городской телефонной связи

г.Новокузнецка, 2005 г.


В настоящее время вопросы качества телекоммуникационных услуг становятся важнейшими для обеспечения эффективной деятельности предприятий электросвязи. С учетом того, что требования пользователей услуг связи постоянно повышаются, операторам электросвязи жизненно необходимо своевременно выявлять потребительские требования и проводить оценку качества услуг с точки, зрения потребителя.

В Новокузнецке качество услуг городской телефонной связи до 2000 г. не оценивалось.

Оценка качества услуг на Новокузнецкой городской телефонной сети (НГЦТ) в 2005 г, проводилась по методу оценки качества услуг электросвязи Европейского института по стандартизации телекоммуникаций (ETSI).

Основной целью данного исследования было выявление потребительских требований к услугам городской телефонной связи и определение степени удовлетворенности абонентов качеством услуг городской телефонной связи.

Были поставлены следующие задачи:

1) определить степень удовлетворенности абонентов по выявленным наиболее значимым критериям качества обслуживания (быстрота, точность, доступность, надежность, зашита и безопасность, простота, гибкость) и функциям (этапам) обслуживания:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.