Рефераты. История развития менеджмента

В Приложении к Соглашению содержится так называемый "Кодекс добросовестной практики", регламентирующий подготовку, принятие и применение стандартов. Этот Кодекс содержит основные положения, регулирующие использование стандартов. Статья 4 Соглашения рекомендует всем странам-членам ВТО придерживаться положений Кодекса. В нем признается право развивающихся стран не использовать стандарты, несовместимые с нуждами их развития и их право на разработку в международных органах международных стандартов на товары, имеющие особое значение для развивающихся стран. Положения Соглашения содержат также обязательства предоставления развивающимся странам необходимой помощи в развитии их систем стандартизации и в реализации норм Соглашения по техническим барьерам в торговле.

В рамках ВТО создан Комитет по техническим барьерам в торговле, входящий в круг органов Совета по торговле товарами ВТО, для обсуждения всех вопросов, относящихся к деятельности Соглашения.


41.    Определение понятий санитарных и фитосанитарных нормативов в международном обмене. Соглашение ВТО по этим вопросам и отличие регулирования в этом обмене от технического регулирования поставок

Санитарная гит фитосанитарнал мера - любая мера, применяемая:

(а) для защиты жизни или здоровья животных или растений в пределах территории члена от рисков, возникающих в связи с проникновением, укоренением или распространением вредителей, заболеваний, вредных организмов - переносчиков болезней, или болезнетворных организмов,

(в) для защиты жизни или здоровья людей или животных в пределах территории члена от рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов в пищевых продуктах, напитках или кормах,

(c) для защиты жизни или здоровья людей в пределах территории члена от рисков, возникающих в связи с болезнями, переносимыми животными, растениями или продукцией из них, или в связи с проникновением, укоренением или распространением вредителей, или

(d) для предотвращения или ограничения другого ущерба в пределах территории члена, причиняемого проникновением, укоренением или распространением вредителей.

К числу санитарных или фитосаннтарных мер относятся все соответствующие законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие, в том числе, требования к конечному продукту, методы обработки и производства; процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобрения, карантинные правила, включая соответствующие требования, связанные с перевозкой животных или растений или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки; положения в отношении соответствующих статистических методов, процедур отбора проб и методов оценки риска; требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов.


42.    Закон РФ " О техническом регулировании" 2002г. и сфера его регулирования. Обязательная и добровольная сертификация. Декларирование качества поставляемой продукции

Новый закон вводит два уровня требований к продукции, технологиям производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации: технические регламенты и стандарты. При этом обязательными для исполнения будут только технические регламенты, задача которых - защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, невведение в заблуждение потребителей продукции, а также охрана имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества. Технические регламенты будут приниматься отдельными законами для каждой отрасли. При этом бизнесу предоставлено право участвовать в разработке обязательных стандартов.

Закон определяет порядок разработки и применения стандартов в РФ, провозглашая при этом основной принцип их применения - принцип добровольности. Стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Подтверждение соответствия продукции работ или услуг стандартам и регламентам должно осуществляться в виде декларирования или сертификации.

По оценкам специалистов, за семь лет "переходного периода" необходимо будет принять от 400 до 8000 отраслевых законов и столько же нормативных актов.Как заявил глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, закон "О техническом регулировании" позволит дебюрократизировать российскую экономику и высвободить из теневого оборота от 8 до 10 млрд. долларов.

В целях совершенствования системы государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации.

2. Установить, что расходы на проведение государственными инспекторами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, а также государственного метрологического надзора финансируются за счет средств федерального бюджета по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


43.    Место и методы сертификации продукции обращающейся в международной торговле. Сертификат по качеству. Сертификат системы качества и учет этих вопросов в менеджменте

На рынках товаров и услуг в вопросах защиты национальных интересов производителей и ускорения развития производства значение сертификации огромно. Это проявляется в следующем:

• для потребителя это гарантия высокого качества, а для изготовителя одно из действенных средств рекламы, выделяющих его продукцию среди аналогичных конкурирующих товаров;

• сертификация является действенным средством защиты национальных рынков от импортных товаров, так как она повышает конкурентоспособность отечественной продукции;

• сертификация создает условия для участия производителей (продавцов) в международной торговле.

Сертификация продукции основывается на следующих основных принципах:

• обеспечения государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;

• объективности, т. е. независимости от изготовителя и потребителя;

• достоверности, т. е. использовании профессиональной испытательной базы;

• исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;

• предоставления изготовителю права выбора органа сертификации и испытательной лаборатории;

• установления ответственности участников сертификации;

• правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) — изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

• открытости информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификата;

• разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления.

Сертификат качества (англ. quality certificate) – товаросопроводительный документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора; обычно выдается предприятием-изготовителем либо экспортером. По требованию покупателя сертификат качества может быть выдан и нейтральной стороной. Сертификат качества составляется в нескольких экземплярах, один из которых обычно следует вместе с грузом, а другой представляется вместе со счетом и др. документами, необходимыми для оплаты. При импорте товаров – зачастую сертификат качества используеться как справочный документ для таможни, дающий информацию о качественных и количественных характеристиках импортируемого товара.

Сертификат системы качества ISO (система менеджмента качества) подтверждает, что продукция соответствует требованиям как международных, так и внутригосударственных стандартов. В эти стандарты входят не только требования к системе производства (то есть к технической составляющей производства), а так же к системе менеджмента, управления и контроля качества, выполнение которых необходимо для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). Спектр сертифицируемой продукции велик (производство пищевых продуктов, целлюлозно - бумажное производство, текстильное производство, производство средств связи, электрооборудования и многое другое). К сожалению, длительность сертификатов слишком мала (3 года) и требует ежегодного аудита.

При этом, среднестатистические цены как за сам сертификат, так и за мониторинг - невероятно высоки, т.е. за аудит стяжается от 30 до 70 % от стоимости самого сертификата.


44.    Специфика европейской политики качества. Значение "Основных требований" разработанных в ЕС по товарным группам. Основные органы, занимающиеся стандартизацией. Три вида европейских документов по стандартизации по степени их обязательности для стран-членов Союза. Основные черты европейской системы сертификации и их учет в менеджменте

Понятие "европейская политика качества" стало встречаться в официальных документах ЕС относительно недавно. Пожалуй, одно из первых упоминаний можно увидеть в Белой книге Европейской Комиссии по проблемам роста экономики. Это направление деятельности Союза появилось, во-первых, в результате обострения конкурентной борьбы на мировых товарных рынках, а во-вторых, стало порождением активных кампаний в защиту прав потребителей, прошедших без преувеличения по всей Европе.Продавец отвечает за все дефекты, существовавшие на момент продажи, а потребитель вправе требовать замены или ремонта некачественного товара. Эта директива в отличие о предыдущей распространяется и на закупки сельскохозяйственного сырья. Также предполагается распространить принцип ответственности поставщика за ущерб, причиненный некачественной продукцией, на всю сферу услуг. Кроме того, в рамках Союза действует Европейская организация по качеству, которая занимается организацией и проведением "европейских недель качества", цель которых состоит в том, чтобы помочь производителям и потребителям современные концепции и узнать о конкретных проектах ЕС, направленных на повышение потребительских достоинств различных товаров.

Перечень "основных требований" обширен. В нем и продовольствие, и строительные материалы, и автомобили, и тракторы, и прочие сельхозмашины, и фармацевтические товары, и химикаты, и измерительные приборы. Кроме того, это и игрушки, и бытовая электроника, и компьютеры, и информационные системы, и телекоммуникационное оборудование. Словом, детально перечислять все позиции просто немыслимо.

Дилемма в принципе проста: производитель товара, не соответствующего "основным требованиям", может забыть о едином внутреннем рынке. Зато тому, кто работает по национальным стандартам, но вписывается в "основные требования", беспрепятственно открыта дорога во все страны Союза.

Все единые европейские документы по стандартизации разрабатываются с учетом упомянутых требований к безопасности и экологической безвредности продукции. Этим занимаются Европейский комитет по стандартизации, Европейский комитет по стандартизации в электротехнике и Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций.


45.    Регулирование в ЕС химической безопасности поставляемой продукции и учет этих вопросов при поставке российской продукции в страны ЕС

REACH - это новая законодательная инициатива ЕС №1907/2006, направленная на регулирование производства, использования и размещения на рынке ЕС химических веществ, в том числе в смесях и в изделиях, обязательная для всех стран-членов Европейского союза, которая вступила в силу с 1 июня 2007 года. Аббревиатура REACH означает регистрацию (Registration), оценку (Evaluation) и авторизацию (Authorization) химикатов (of Chemicals). В основу положены следующие элементы:

 регистрация химических соединений;

 оценка технического досье и/или вещества;

 выдача разрешений и ограничений на производство и использование;

 согласованная классификация и маркировка;

 доступ к информации.

Регламент нацелен на регулирование производства и использования химических веществ внутри ЕвроСоюза, непосредственно затрагивает широкий круг производителей в различных отраслях промышленности, импортеров, дистрибьюторов и потребителей химической продукции в странах Союза. При этом существенное влияние оказывается на компании, осуществляющие экспортные поставки на европейский рынок и импортирующие химические вещества и смеси из ЕС. Под действие регламента подпадает продукция всех отраслей промышленности: нефтехимическая, текстильная, электронная, автомобильная, целлюлозно-бумажная, черная и цветная металлургия, индустрия строительных материалов и др.

В структуре российского экспорта в страны ЕС присутствуют все товарные группы, относящиеся к продукции химической промышленности, при этом доминируют следующие: продукты неорганической химии, соединения неорганические или органические, драгоценные металлы, редкоземельные металлы, черная металлургия, радиоактивные элементы или изотопы, органические химические соединения, удобрения, каучук, резина и изделия из них, пластмассы и изделия из них, мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса.

Среди недостатков внедрения регламента отмечается высокая бюрократизация процессов оформления документов, значительные затраты на все процессы, связанные с подготовкой, исследованием и регистрацией веществ, увеличение стоимости продуктов (от 5 до 15 % от первоначальной стоимости), уменьшение сегмента дешевых продуктов (от 5 до 10% продуктов исчезнут с рынка), а, следовательно, уменьшение экспортных возможностей промышленности ЕС, перенос производств в другие страны, изменение рецептур и технологий в результате замены ингредиентов поставляемых из третьих стран.

Основное достоинство REACH - использование в производстве разрешенных веществ повысят безопасность продукта и, следовательно, он станет более качественным.


46.    Учет в менеджменте особенностей международной валютно-финансовой среды. Управление валютными рисками

Международный менеджер, принимая решения, должен ориентироваться в особенностях международной валютно-финансовой среды, в которой работает международная фирма, представляя, как она влияет на процесс принятия решений в международной компании, зачастую заставляя менеджера менять способы, которыми оценивают и сравнивают альтернативные способы действий.

При совершении операций, связанных с несколькими валютами, хозяйствующему субъекту необходимо знать стоимость обмена валют — валютный курс, который меняется во времени, что затрудняет процесс принятия решений для международного менеджера.

Валютный курс может быть фиксированным и плавающим. Фиксированный курс национальной валюты предполагает ее привязку к другой валюте или определенной комбинации валют. Основой фиксированного курса является официально установленное соотношение денежных единиц разных стран. При плавающем валютном курсе курс национальной валюты определяется игрой спроса и предложения на международном валютном рынке.

Как в условиях свободного плавания валют, так и при фиксированном валютном курсе существует валютно-курсовой риск всех операций, проводимых хозяйствующим субъектом на внешнем рынке.

Валютно-курсовой риск — это вероятность потерь или недополучения прибыли по сравнению с планируемыми величинами, связанных с колебанием валютного курса.Валютно-курсовой риск может как отрицательно, так и положительно отразиться на нетто -стоимости:>фирмы (банка) и является одним из основных параметров, учитываемых международным менеджером при принятии финансовых решений.

Потоки денежной наличности, генерируемые филиалами и дочерними компаниями головной фирмы МНК, должны быть конвертированы в валюту страны происхождения материнской компании, и, таким образом, они также подвержены изменениям валютных курсов.


47.    Пять стадий венчурных процессов


Венчурное финансирование молодых инновационных фирм осуществляется, как правило, поэтапно, причем разные этапы финансируются разными венчурными инвесторами.

На начальном этапе развития фирмы венчурное финансирование осуществляется из средств основателей фирмы, их родственников и друзей (сокращенно ОРД, которое иногда также в шутку расшифровывается как "основателей фирмы, родственников и дураков").

По мере развития бизнеса, подключаются другие венчурные инвесторы: сначала частные инвесторы (бизнес-ангелы), а затем корпоративные (фирмы венчурного капитала, нефинансовые фирмы).

6 стадий финансирования венчурного предприятия

Ранние стадии

1. Предпосевная: Небольшие суммы, выделяемые на то, чтобы доказать концепцию потенциально прибыльного бизнеса.

2. Посевная: Финансирование, предоставляемое молодым фирмам для завершения разработки продукта и начальный маркетинг.

3. Первая: Финансирование предоставляется фирмам для начала производства и продаж в коммерческом масштабе.

Стадии роста и расширения

4. Вторая: Предоставляется рабочий капитал расширяющейся фирме для поддержания растущих счетов и запасов продукции.

5. Третья: Финансы предоставляются на крупное расширение фирмы, которая увеличивает объемы продаж.

6. Поздняя: Финансы предоставляются фирме, готовящейся начать продавать свои акции на бирже в ближайшие 12 месяцев.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.