Рефераты. История развития менеджмента

13.    Содержание глобализационных процессов в мировой экономике и их учет в стратегии развития фирм

Если информационные ресурсы становятся тем ценнее, чем они многочисленнее, и если они стоят тем меньше, чем они становятся лучше и важнее, то, продолжая эту логику, можно сделать вывод о том, что самые ценные вещи должны быть те, которые бесплатны. Когда важность и незаменимость продукта установится, компания может продавать дополнительные услуги или делать апгрейд (улучшать), что позволяет следовать и далее курсом щедрости и поддерживать этот магический круг. Вдобавок, единственный фактор в мире, становящийся действительно редким ресурсом, — это внимание. И то, что сегодня бесплатно, завтра приобретет ценность, включая новые навыки и знания (сетевые, в первую очередь).

Все вышесказанное позволяет с высокой степенью определенности сделать вывод о действительной специфичности производственных отношений, складывающихся в условиях сетевой экономики, а следовательно, и о необходимости их анализа, поскольку сетевая форма организации и взаимодействия проникает практически во все сферы рыночной экономики. Есть оценки, согласно которым в результате наблюдаемой в настоящее время высокой интенсивности основных процессов, формирующих сетевую экономику, в ближайшие 10 лет почти 90% бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления [3]. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес, что в значительной степени уже сейчас позволяет сделать вывод о необходимости и актуальности исследований проблем, связанных с генезисом сетевой экономики. Кроме того, подобный анализ позволит избежать возможных социальных потерь, возникающих в процессе развития сетевой экономики, которые можно предвидеть (а может быть, и уменьшить) за счет дальнейшего исследования ее свойств и моделирования возможных последствий ее развития.


14.    Международный менеджмент и учет специфики управления инновационными процессами. Закономерности современного экономического роста развитых экономик

Управление инновациями — относительно новое направление менеджмента. Оно означает создание благоприятных условий для возникновения инновационных идей, выбор перспективных инноваций, обеспечение практического воплощения инновационного замысла на практике и параллельное развитие рынка, передача налаженного процесса в руки традиционного менеджера. Сфера инноваций для российских кредитных учреждений весьма обширна. В ее рамках особенно актуальны такие направления, как повышение рентабельности банка, оптимизация использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов, постоянное улучшение организации труда и подготовки кадров, освоение новых сегментов рынка, повышение качества программного и компьютерного обеспечения, разработка и внедрение новых видов банковских продуктов, обеспечение качества и результативности предоставляемых клиентам услуг. Эти ключевые моменты в стратегии развития любой кредитной организации определяют основные направления ее деятельности.

Активизация инновационной деятельности в банках непосредственно связана с созданием современного организационно-экономического механизма такого рода работы и формированием комплексной системы мотивации инновационной деятельности. Организационная сторона нововведений и человеческий фактор во многом предопределяют сегодня темпы внедрения инноваций в кредитных учреждениях, на предприятиях, в народном хозяйстве в целом, и в конечном итоге их экономическое благополучие.

В целом, из отмеченного следует, что в основе прогресса экономики лежат универсальные закономерности, суть которых сводится к следующему: развитие экономики является следствием демократизации собственности и управления. Поэтому, с точки зрения развития экономики, их нужно рассматривать как важнейшие функции государственного управления.


15.    Учет в менеджменте, закономерности замещения технологических укладов на современном этапе и связанные с этим проблемы глобального экономического развития

В процессе замещения технологических укладов отстающие страны получают преимущество – не будучи обременены чрезмерным перенакоплением капитала в рамках устаревшего ТУ, при формировании воспроизводственного контура нового они могут ориентироваться на уже накопленный инвестиционно-технологический опыт развитых стран, оптимизируя состав создаваемых технологических цепочек. Замещение технологических укладов требует, как правило, соответствующих изменений в социальных и институциональных системах, способствующих массовому внедрению технологий нового уклада, соответствующих ему типа потребления и образа жизни. Затем начинается фаза быстрого расширения нового ТУ, который становится основой экономического роста и занимает доминирующее положение в структуре экономики. В фазе роста нового уклада большинство технологических цепей перестраиваются в соответствии с его потребностями. В это же время зарождается следующий, новейший ТУ, который пребывает в эмбриональной фазе до достижения доминирующим укладом пределов роста, после чего начинается очередная технологическая революция. При этом создается новый вид инфраструктуры, преодолевающий ограничения предыдущего, а также осуществляется переход на новые виды энергоносителей, которые закладывают базу для становления следующего технологического уклада.

Фаза роста нового ТУ сопровождается не только снижением издержек производства (оно ускоряется по мере формирования его воспроизводственного контура), но и изменением экономических оценок под влиянием меняющихся условий его воспроизводства. Процесс замещения технологических укладов начинается с резкого роста цен на энергоносители и сырьевые материалы, обусловленного их избыточным потреблением в разросшихся технологических цепях перезревшего предшествующего ТУ. Этот всплеск цен соответствует максимуму отклонения энергопотребления от векового тренда


16.    Специфика сферы управленческой практики в постиндустриальной экономике. Управление интеллектуальным капиталом

Эффективная программа управления интеллектуальным капиталом основывается на использовании навыков и опыта, присущих этим функциям. В соответствии с этой программой, административные функции представляют собой следующие критически важные направления:

-специалисты финансового отдела должны иметь под рукой необходимые источники для того, чтобы оценить интеллектуальный капитал и эффективность его использования;

-специалисты кадровой службы должны уметь разработать программы по мониторингу нематериальных активов, также политику, способствующую выработке соответствующей поведенческой линии.

Специфика российского менталитета в экономической области находит выражение в следующих особенностях "иррационального" поведения:

1) наши люди не способны на повседневное, кропотливое, дисциплинированное ведение дела, когда смысл, цель этого дела не просматривается, зато они способны на взрывной выброс душевных и физических сил во имя завершения дела, чтобы освободиться от его рутины и приобщиться к миру;

2) наши люди не могут жить работой, целиком посвящая ей себя, зато они могут жить на работе, отдаваясь целиком общению в родном коллективе;

3) наши люди лишены способности рассматривать инструментальные ценности как самодостаточные и просто следовать велению инструкций, зато они способны рассматривать любые ценности как инструментальные и сомневаться в непререкаемости инструкций, задаваясь вопросом "А в чем же здесь смысл?"


17.    Особенности глобальной конкуренции в современном мире и их учет при формировании стратегии фирмы (государства) в конкретных областях предпринимательства

Правильная оценка конкурентных преимуществ организации и следование вышеназванным принципам позволит выбрать эффективную конкурентную стратегию. В современной научной литературе выделяют четырех базовых стратегий конкуренции.

1. Стратегия диверсификации. Использование данной стратегии консалтинговой фирмой, предполагает, что компания должна внимательно отслеживать содержание своего бизнес-портфеля, добавляя в него новые прибыльные услуги и изымая те, которые перестают быть рентабельными. При этом специфика рынка консалтинговых услуг приводит к тому, что перед консалтинговой компанией, в рамках выбранной ею стратегии диверсификации, всегда возникает вопрос о том, стоит ли осуществлять все виды консалтинга своими силами или привлекать субподрядчиков.

2. Стратегия лидерства по издержкам. Данная стратегия неприемлема для рынка консалтинговых услуг, поскольку основные издержки компании - это расходы на управление знаниями и оплату труда, а квалифицированные консультанты требуют высокой оплаты. Меньшие по сравнению с конкурентами издержки компания может иметь только за счет эффекта "кривой опыта", связанного с ростом внутренних навыков и технологий бизнес-процессов3. Стратегия дифференциации заключается в том, чтобы предлагать клиенту дополнительные услуги, за которые он готов платить. Эти преимущества должны быть ощутимыми и запоминающимися. Таким образом, если услуги компании смогут быть выделены из других, то она получит право на ценовую прибавку. Для этого компания должна делать акцент на своем конкурентном преимуществе, которое является важным для клиента (например, более короткие сроки проведения работ и т.д.).

4. Стратегия специализации (концентрации на нише) - это альтернатива лобовой конкуренции с лидером.


18.    Основные слагаемые инновационной среды "новой экономики" и их учет в менеджменте

19.    Менеджмент, международные стандарты и доминирующие мировые стандарты

У предприятий существует специфики не более чем на 10%, остальные 90% деятельности - стандартны. Для улучшения дел на таких предприятиях необходимо опираться на передовой опыт других и "не изобретать велосипед". Квинтэссенцией такого опыта являются международные стандарты управления MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000 [6].Во-вторых, наши предприятия должны переломить существующее у них положение, когда срочные проблемы не дают реализоваться важным. У предприятий должны появиться долгосрочные цели. К этим целям они упорно должны двигаться, учредив постоянство перемен к лучшему, то есть изжить пустые иллюзии "большого скачка", заменив их на идеологию постоянного совершенствования - BPI (Business Process Improvement)

Движение в сторону стандартизации методов управления является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в том числе, и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI). В решающей степени упадок многих предприятий объясняется внутренними факторами: уровнем технологий; состоянием организации производства; совершенством управления предприятием. Состояние данной триединой основы отечественных предприятий определяют чрезвычайно высокий уровень затрат на производстве и низкое качество выпускаемой продукции [1,3Первые шаги по выводу предприятий из кризиса нужно делать на базе уже существующих технологий и оптимизировать две другие составляющие деятельности: организацию и управление предприятием [1]. Для того, чтобы дать ответы, как обеспечить выживание предприятий в современных условиях и каким образом наиболее эффективно реорганизовать предприятие, чтобы оно адаптировалось к изменениям во внешней среде, нужно обратиться к мировому опыту и к тем формам и методам управления предприятия, которые стали мировыми стандартами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.