В-третьих, комплексное исследование зарубежного рынка предполагает изучение его емкости, характера и эластичности спроса. Именно эти показатели определяют возможные перспективы сбыта продукции, динамики продаж и особенности необходимых для успешного продвижения товаров маркетинговых мер.
В-четвертых, специалисты в области внешнеэкономической деятельности внимательно следят за уровнем мировых цен и тенденциями их изменения. Для этого случая составляются таблицы движения цен и их индексов, строятся графики и экстраполируются тренды предыдущих периодов на будущее развитие ценовых уровней, даются прогноз и оценка уровня и динамики цен на годы вперед.
В-пятых, исследованию подвергаются фирменная структура рынка и состав зарубежных партнеров, а именно: потребителей, посредников, поставщиков и конкурентов. При этом важно выявить не только активных покупателей товаров и услуг, но и потенциальных фирм-нейтралов, которые еще не проявили заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные покупатели и при должной организации рыночных действий продавца имеют шансы стать его активными партнерами. В отношении каждой фирмы в зависимости от ее принадлежности к той или иной группе проводятся исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентных слабостей и преимуществ и т.д.
В-шестых, объектом маркетингового анализа служат степень и характер рыночной конкуренции, а также методы маркетинговой работы конкурентов, их товарная, ценовая, сбытовая политика, реклама и политика стимулирования продаж, кадровая политика.
В-седьмых, исследуются формы работы, принятые в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах. Специалистов в области внешнеэкономической деятельности и международных коммерсантов интересует, прямо или косвенно осуществляется большинство сделок купли-продажи на данном зарубежном рынке, какие формы посреднических соглашений типичны для него, какие виды сделок применимы на данном рынке, какие формы торговли используются и т.д.
В-восьмых, определяются особенности покупательских предпочтений и психология покупательского поведения на зарубежных рынках конечных потребителей по данному товару. Выясняются основные причины, мотивы принятия решений иностранными потребителями о покупке конкретных товаров (как наших, так и конкурентов), строится схема процесса принятия решения о покупке, характеризуются национальные особенности проведения иностранными партнерами торговых переговоров и т.д.
37. Методы прогнозирования мировых товарных рынков и цен
Инвесторы, как правило, определяют для себя определённый набор финансовых инструментов, в которые собираются инвестировать.
На валютном рынке FOREX (ФОРЕКС) это могут быть различные валюты: доллар США, евро, фунт стерлингов, японская йена, швейцарский франк, канадский или австралийский доллар.
На фондовых рынках – это, как правило, всевозможные акции, торгующиеся как на внутреннем так и на внешнем рынках.
На товарных рынках такими инструментами могут выступать золото, серебро, платина. На сырьевых рынках – нефть, газ.Также это могут быть всевозможные контракты на разницу и фьючерсы на различные индексы или группы товаров, например, фьючерсы на пшеницу, кукурузу.
Обычно решение об инвестировании в те или иные финансовые инструменты в конкретный период времени, инвесторы принимают полагаясь либо на результаты анализов финансовых инструментов, проведённых самостоятельно, либо на результаты аналитических исследований аналитиков, к которым у инвесторов есть определённое доверие.
В ходе проводимых исследований удалось выяснить, что: Изменения цен различных финансовых активов в разных временных периодах (минуты, часы, дни, недели, месяцы и т.д.) имеют фрактальную структуру.Обнаруженная фрактальная структура у всех временных рядов, состоящих из значений цен различных финансовых активов одинакова и образуется одними и теми же фракталами.Динамика цен различных финансовых активов стремится к одному и тому же аттрактору.Состояние аттрактора – синергетический процесс, протекающий одинаково у всех финансовых активов.Данный аттрактор формируется аддитивно за счёт образования фракталов разного порядка.
38. Состав прав интеллектуальной собственности их характеристика и учет этих прав в менеджменте
Права интеллектуальной собственности включают в себя, прежде всего, авторские права, патенты и права на промышленный дизайн. Авторские права предоставляют исключительные права создателям литературных, научных и художественных произведений, а патенты - изобретателям. Однако, изобретения могут быть запатентованы только в том случае, если они новые и могут иметь практическое производственное применение. Промышленный дизайн - это новые или же оригинальные эстетические решения, определяющие внешний вид производимых продуктов. Защита этих видов прав интеллектуальной собственности ограничена во времени.
Интеллектуальная собственность также включает торговые марки и знаки их происхождения (или географические указания). Защита этих видов интеллектуального труда гарантируется для того, чтобы дать возможность производителям отличить свои товары или услуги от других. Они помогают производителям завоевать благоприятное отношение к ним со стороны потребителей.
Любое неразрешенное использование интеллектуальной собственности является нарушением прав их владельца. При этом не только наносится ущерб владельцу прав интеллектуальной собственности, но и замедляется научно-технический прогресс и культурная жизнь на национальном уровне. Однако, в последнее время усиление процесса принятия эффективных законов по интеллектуальной собственности, а также процедур их исполнения оказывает существенное влияние на международную торговлю. Основными предпосылками, влияющими на ускорение данного процесса, являются:
- промышленное производство в большинстве индустриально развитых стран становится все более наукоемким и технологически интенсивным. В результате стоимость экспортной продукции этих стран, как традиционной (химикаты, удобрения и фармацевтические товары), так и относительно новой (телекоммуникационное оборудование, компьютеры, программное обеспечение) содержит сейчас значительную часть технологической и творческой составляющих, которые являются объектами прав интеллектуальной собственности. Поэтому производители заинтересованы в защите прав интеллектуальной собственности в любой стране мира для того, чтобы компенсировать расходы на научно-исследовательскую деятельность.
- с началом процесса снятия ограничений на иностранные инвестиции в развивающихся странах появляются новые возможности для организации производства запатентованных товаров по лицензии. Однако производители индустриально развитых стран будут предоставлять свои технологии, если законодательные нормы по правам интеллектуальной собственности в развивающихся странах обеспечат защиту этих прав от незаконного использования.
- в странах, где законы по правам интеллектуальной собственности не достаточно соблюдаются, увеличилось производство подделок и "пиратской" продукции не только для продажи на внутренних рынках, но и для экспорта. Потери производителей в результате продажи подделок, "пиратских" товаров и других нарушений прав интеллектуальной собственности весьма значительны. Товар считается подделкой, когда продается под хорошо известными торговыми марками, прав на использование которых у продавцов нет. Обычно это товары, которые требуют высокого уровня трудозатрат и которые могут быть проданы по более высоким ценам, благодаря использованию известной торговой марки. К такого рода изделиям относятся одежда, обувь, часы, косметика, кожаные изделия, а также спортивные товары, бытовая техника и т.п. Товар считается "пиратским" в том случае, если производятся с нарушением авторских, либо связанных с ними прав. Книгоиздатели, производители фонограмм, дисков, фильмов, пленок и кассет, индустрия производства программного обеспечения часто являются жертвами нарушения авторских и смежных прав.
39. Соглашение ВТО по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС). Учет требований ТРИПС в российском законодательстве и стратегическом планировании фирм
В рамках ВТО вопросы прав интеллектуальной собственности регулируются Соглашением ВТО о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (далее – ТРИПС).
Особенностью ТРИПС является то, что часть основных положений отражает нормы, уже содержащиеся в базовых многосторонних конвенциях и соглашениях по правам интеллектуальной собственности, и адекватна им, а часть идет дальше, выходя за рамки этих международных договоров.
ТРИПС и товарные знаки (знаки обслуживания). В отношении товарных знаков и знаков обслуживания (ст. 15-21) ТРИПС также идет дальше Парижской конвенции. Так, минимальный срок защиты указанных знаков - не менее семи лет и должен возобновляться. При этом в ТРИПС усилена защита общеизвестных товарных знаков и общеизвестных знаков обслуживания. Владелец зарегистрированного знака имеет исключительное право не разрешать третьим лицам без его согласия в ходе торговли использовать идентичные или подобные обозначения для товаров или услуг. Однако это правило не действует, если идентичное или подобное обозначение существовало ранее, до регистрации знака в какой-либо стране. При неиспользовании зарегистрированного знака в течение трех лет регистрация может быть аннулирована, если не доказаны веские причины неиспользования. Не допускается принудительного предоставления лицензий на использование иностранных товарных знаков. Владелец товарного знака вправе передать его вместе с передачей предприятия, которому принадлежит знак, но может и не делать этого.
40. Основные положения соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле и их учет в российском законодательстве. Значение международных стандартов
Соглашение по техническим барьерам в торговле состоит их преамбулы, 15-ти статей и трех приложений. Соглашение по техническим барьерам в торговле распространяется на все промышленные и сельскохозяйственные товары. Однако санитарные и фитосанитарные меры – предмет другого соглашения. В Соглашении используются два термина: "технический регламент" (Technical Regulation), включающий стандарты, соблюдение которых обязательно и термин "стандарт" (Standard), соблюдение которого является добровольным. Оно распространяется также и на процессы производства в тех случаях, когда они меняют качественные характеристики товаров. Соглашение признает за всеми странами право устанавливать обязательные стандарты – "технические регламенты", включая требования к маркировке и упаковке товаров. Они должны базироваться на научно обоснованных данных, применяться на основе режима наибольшего благоприятствования к товарам всех стран и не должны быть более обременительными к иностранным товарам по сравнению с товарами национального производства. Такие же правила относятся к процессам определения соответствия стандартам – сертификация (статья 2).
Круг ведения Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО включает технические регламенты, стандарты и правила сертификации. Важнейшее требование Соглашения – названные выше меры не должны формулироваться и применяться таким образом, чтобы создавать барьеры в международной торговле. Общее требование Соглашения по техническим барьерам в торговле – гласность в использовании всех названных мер. Каждая страна обязана учредить информационные центры, сообщающие необходимую информацию в отношении мер, входящих в круг ведения Соглашения. Информация о названных выше мерах должна публиковаться и быть легкодоступной. Соглашение по техническим барьерам в торговле требует от его участников использования национального режима в отношении мер, регулируемых Соглашением. Процедуры определения соответствия стандартам не должны ставить иностранных поставщиков в худшее положение по сравнению с внутренними поставщиками и не должны быть для них более дорогостоящими. В Соглашении содержатся рекомендации его участникам признавать взаимно результаты проверки соответствия стандартам; заключать соглашения о взаимном признании процессов сертификации и самих сертификатов (статьи 5-9); базировать свои технические регламенты и системы сертификации на соответствующих международных стандартах и призыв к странам-членам ВТО участвовать в работе Международной организации по стандартизации. Статья 6 Соглашения касается тех случаев, когда обязательные стандарты могут быть введены на уровне местных властей и неправительственных учреждений. Правительства стран-членов ВТО должны применять такие разумные меры, которые обеспечивали бы выполнение Соглашения по техническим барьерам в торговле названными выше органами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8