Рефераты. Использование приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции

Анализ таблицы 22 показывает, что уровень доходности перловки и гречки достаточно высок, при том, что у первого из них коэффициент валовой прибыли меньше аналогичного показателя второго (11,0% против 15,5%). Однако коэффициент сегментированной прибыли у перловки ниже, чем у гречки (8,2% против 12,2%). Доля прямых постоянных затрат в выручке от продаж перловки ниже, чем этот показатель у гречки (2,8% против 3,3%). Особое внимание следует обратить на пшено, доля переменных затрат на производство и реализацию которого в выручке от продаж довольно высока (84,5%). Маржинальный доход 2 пшена составляет - 139 тыс. руб., или 16,9%.

Таким образом, в целом по третьему разделу можно сделать вывод, что что менеджеры предприятия на основе проведенного анализа могут и должны разработать систему мероприятий по значительному сокращению затрат на сбыт продукции в первую очередь за счет рационализации и удешевления расходов на тару и упаковку, транспортных расходов и т.д. Реализация этих мероприятий приведет к последовательному улучшению финансовых результатов от продаж различных видов продукции.

Сегментарный анализ является эффективным универсальным инструментом, позволяющим решать многообразные задачи управления.


Заключение


В заключении еще раз следует подчеркнуть практическое значение темы данной дипломной работы. Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о себестоимости используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.

Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.

Цель данной работы, которая заключалась в исследовании приемов использования операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции, дать рекомендации по совершенствованию приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости, достигнута.

В первом разделе рассмотрены теоретические основы использования операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции.

Мы выяснили, что управление затратами - это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.

В зависимости от уровня деловой активности предприятия (или объема производства) затраты делят на постоянные и переменные.

Известно, что целью деятельности предприятия в современной рыночной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.

Во втором разделе дана характеристика предприятия ООО "Павловскинвест", проанализировано его финансовое состояние. Рассчитав такие показатели, как деловая активность, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность и другие, можно сделать вывод, что предприятие ООО "Павловскинвест" имеет довольно высокую деловую активность.

Рассматривая состав расходов ООО "Павловскинвест", следует отметить, что показатели практически всех статей увеличились в 2007 году. Исключение составляют прочие операционные расходы, величина которых уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 6330 тыс. руб. или на 60,9%.

В третьем разделе дипломной работы были представлены рекомендации по оптимизации величины себестоимости продукции на основе анализа соотношения "затраты - объем - прибыль".

В работе было проведено деление затрат на постоянные и переменные части и определение показателей маржинального дохода.

Так как ОАО "Павловскинвест" является относительно небольшим сельскохозяйственным предприятием, то для него можно рекомендовать упрощенную методику расчета переменных и постоянных расходов на основе бухгалтерского баланса.

На основе проведенного сегментарного анализа можно разработать систему мероприятий по значительному сокращению затрат на сбыт продукции в первую очередь за счет рационализации и удешевления расходов на тару и упаковку, транспортных расходов и т.д. Реализация этих мероприятий приведет к последовательному улучшению финансовых результатов от продаж различных видов продукции.

Еще одним приемом по совершенствованию операционного анализа в оптимизации себестоимости являются пути снижения затрат.

К основным факторам снижения себестоимости можно отнести: повышение технического уровня производства, улучшение организации труда, изменение объема и структуры выпускаемой продукции, повышение доли кооперированных поставок. В результате этого достигаются снижение материальных затрат и рост производительности труда.

Таким образом, управление запасами имеет огромное значение, как в технологическом, так и в финансовом аспектах. Для предприятия запасы - это иммобилизированные средства, т.е. средства, отвлеченные из оборота. Понятно, что без такой вынужденной иммобилизации не обойтись, однако, можно минимизировать вызываемые этим процессом косвенные потери, с определенной долей условности численно-равные доходы, которые можно было бы получить, инвестировать в соответствующую сумму в альтернативный проект.


Список использованных источников


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

2. Приказ Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности" от 22.07.03 г. №67.

3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Изд-во "Дело и сервис", 2007.

4. Агапцов С.А. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия / С.А. Агапцов, А.И. Мордвинцев. П.А. Фомин, Л.С. Шаховская. - М.: Высшая школа, 2006.

5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. Мн.: Вышэйш. шк., 2003.

6. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 301 с.

7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008.

8. Баканов М.И., Шеремет А, Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Бухгалтерский анализ / Пер. с англ. Киев: Торгово-издательское бюро ВНУ, 2005

11. Бирман Г, Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи ИО "ЮНИТИ", 2004.

12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. Киев: Ника-Центр Эльга, 2004.

13. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс / И.А. Бланк. - Киев.: Эльга Ника-Центр, 2007. - 481 с.

14. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА - , 2008.

15. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2005.

16. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи ИО "ЮНИТИ", 2003.

17. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова. - 4-е изд., исправл. и доп. - М.: Кнорус, 2007. - 129 с.

18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Изд-во "Дело и сервис", 2003.

19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005.

20. Завгородний В.И., Скляр В.А., Трубилин И.Т. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Агропромиздат, 2005.

21. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран.2-е изд. Екатеринбург: Каменный пояс, 2003.

22. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 133 с.

23. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. − М.: Дело и Сервис, 2007. - с.280.

24. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. − М.: Финансы и статистика, 2008. - с.980.

25. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2007. - 38 с.

26. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практ. пособие / О.С. Красова. - 4-е изд., стер. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2009.

27 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.

28. Попова Р.Г. Финансы предприятий: Завтра экзамен / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова, И.И. Добросердова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с.

29. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий / Н.С. Пласкова. - М.: ЭКСМО., 2007. - 250 с.

30. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. - И.: ЮНИТИ, 1997.

31. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова [и др.] - Москва: Изд-во Перспектива, 2007. - 264 с.

32. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с.


Глоссарий


Доходы - это увеличение экономических выгод организации, которое проявляется либо в росте активов, либо в уменьшении обязательств, либо одновременно в том и другом

Затраты - потребленные или деньги, которые нужно заплатить за продукцию (товары, работы, услуг).

Коммерческие расходы - расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг (расходы на продажу)

Невозвратные затраты - это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем.

Маржинальный доход - превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж.

Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую себестоимость.

Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.

Отчетная себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции.

Операционный анализ - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и прибылью при различных уровнях объема производства.

Операционный рычаг - это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска.

Порог рентабельности - уровень деловой активности, при котором суммарные доходы равны суммарным затратам; может быть выражена в натуральных единицах или в денежном выражении.

Приростные затраты - это дополнительные затраты, которые возникают в результате изготовления нескольких дополнительных единиц продукции.

Предельные (маржинальные) затраты - прирост затрат, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельный доход - величина, на которую изменится совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу;

Предельные издержки - величина, на которую изменятся совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу;

Релевантные затраты - это значимые затраты будущего периода, которые меняются в результате принятия решения.

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Калькуляция себестоимости - это расчет затрат в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Точка безубыточности - это выручка от реализации, покрывающая сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль при этом равна нулю.

Управление затратами - это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.