Рефераты. Использование приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции

В отчетном году наблюдался существенный рост общей величины расходов по обычным видам деятельности (на 49674 тыс. руб. или 46,0%), которая составила 157595 тыс. руб. Сравнение относительной динамики общей выручки расходов по обычным видам деятельности (146,0%) и выручки от продаж (148,45%) свидетельствует о том, что рост расходов был вполне оправдан и компенсировался за счет опережающего темпа роста выручки.

Значения отдельных элементов расходов отражают рост как абсолютных, так и относительных показателей их динамики. Наиболее существенным был рост материальных расходов (на 49286 тыс. руб. или на 67,6%). Снизились только расходы на амортизацию и прочие затраты. Структура расходов показывает, что наибольшая доля в 2007 году приходится также на элемент "материальные расходы" - 77,5%, что на 10% выше значения 2006 года. Произошло снижение доли амортизации в 2007 году - на 5,6%, оплаты труда - на 3% и прочих расходов - на 0,9%.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляции, в которых показывается величина затрат на единицу продукции. Калькуляция составляется по статьям расходов, принятым в сельскохозяйственной отрасли экономики.

Правильность определения себестоимости единицы продукции - одна из основных задач управленческого учета. В условиях рыночной экономики принято калькулировать производственную себестоимость единицы продукции, включающую прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и общепроизводственные расходы (расходы в пределах производственных подразделений).

Проведем калькуляцию себестоимости производства 1 ц. семян подсолнечника по элементам затрат.


Таблица 14 - Себестоимость производства 1 ц. подсолнечника (руб)

Показатели

2006

2007

Изменение

(+,-)

Темп роста

%

1. Семена

59,87

52,38

-7,49

87,5

2. Удобрения

64,28

53,76

-10,52

83,6

3. Оплата труда, включая социальные отчисления

15,90

21,50

5,60

135,2

4. ГСМ

65,73

27,69

-38,04

42,1

5. Содержание основных средств

286,85

92,28

-194,57

32,2

6. Прочие затраты

24,57

103,51

78,94

421,3

Всего

517, 20

351,12

-116,08

67,9


Для расчета отдельных статей себестоимости подсолнечника используем форму 9 I бухгалтерского баланса за 2006 и 2007 г. г., где даны общие объемы производства подсолнечника и других сельскохозяйственных культур, а также каждый вид затрат:

семена;

удобрения;

оплата труда;

содержание основных средств (в том числе ГСМ);

прочие затраты;

Пример расчета статьи затрат "семена" в производстве 1 ц. подсолнечника.

2006 год: объем производства подсолнечника 37229 ц., общая сумма затрат на семена - 2229 тыс. руб. Итак себестоимость семян для производства 1 ц. подсолнечника составит:


2229000 руб. / 37229 ц. = 59,87 руб.


2007 год: объем производства подсолнечника 35640 ц., общая сумма затрат на семена - 1867 тыс. руб. Итак себестоимость семян для производства 1 ц. подсолнечника составит:


1867000 руб. / 35640 ц. = 52,38 руб.


Расчет остальных статей себестоимости производится аналогично.

Рассматривая состав расходов по себестоимости 1 ц. подсолнечника видно, что показатели практически всех статей снизились в 2007 году по сравнению с 2006 годом.

Исключение составляют оплата труда, которая увеличилась на 5,6 руб. и прочие затраты - на 78,94 руб.

В целом общая себестоимость в 2007 году снизилась на 116,08 руб. и составила 67,9% от себестоимости 2006 года.

Также следует отметить большой разброс статей затрат по годам в абсолютном и относительном выражении. Это связано со специфическими особенностями сельскохозяйственного производства, где экономические результаты деятельности не имеют такой стабильности, как например в промышленности.

Сельское хозяйство - особая отрасль экономики, на которую большое значение оказывают природно-климатические факторы - погодные условия, плодородие почвы, а также грамотность и профессионализм руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприятия, которые должны наиболее оптимальным образом организовать все технологические процессы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных культур.


2.3 Изучение деятельности финансовых служб по управлению затратами


Финансовыми вопросами в ООО "Павловскинвест" занимается финансовая служба - это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием.

Таким структурным подразделением в ООО "Павловскинвест" выступает финансовый отдел.

Финансовый отдел предприятия состоит из:

1) планово-экономического отдела, который в свою очередь состоит из следующих групп:

стратегического финансово-кредитного планирования;

оперативного планирования;

экономического анализа

2) отдела банковских и кассовых операций

3) расчетного отдела:

расчетов с покупателями;

расчетов с поставщиками;

претензионная.

Недооценка деятельности финансовой службы может привести к потере финансовой устойчивости - несостоятельности.

Цель деятельности финансовой службы ООО "Павловскинвест" - обеспечение финансовой стабильности, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Содержание финансовой работы предприятия состоит в следующем:

в обеспечении и эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятий;

в организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и др. субъектами рыночной экономики;

в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;

в обеспечении своевременности платежей по обязательствам.

Структура управления в ООО "Павловскинвест" представляет собой сложную схему. Это объясняется большим количеством отделов, руководители которых подчиняются непосредственно директору организации. Такую систему можно охарактеризовать как централизованную с большим количеством линейно-функциональных связей. Такая организация характерна для линейных связей в достаточно небольших организациях - это не является логичным для самой крупной компании на рынке комплексного оснащения офисов. Для принятия решения при такой структуре управления необходимо пройти все ступени согласования от нижнего уровня до класса руководителей направлений, и, наконец, директора организации.

От эффективности контрольно-аналитической работы на предприятии зависит результат финансовой деятельности. Финансовая служба ООО "Павловскинвест" осуществляет постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кредитного, кассового планов и планов по прибыли и рентабельности, а также контроль за использованием собственного и заемного капитала и целевым использованием банковских кредитов. Финансовая служба ООО "Павловскинвест" тесно связана с деятельностью таких отделов как бухгалтерия, маркетинговый отдел и др.

Эффективное управление финансовыми ресурсами может осуществляться лишь в рамках финансового менеджмента, который представляет собой систему рационального управления движением денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятий, и связан с оптимизацией финансовых средств предприятий для получения максимального дохода.

Система управления финансами в ООО "Павловскинвест" функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента РФ и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации финансового характера, содержащейся в бухгалтерской отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.


Рисунок 4 - Организационная структура ООО "Павловскинвест"


Основное назначение финансового менеджмента предприятия - построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение тактических и стратегических целей деятельности. Организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера предприятия.

До недавнего времени финансовая работа на предприятии сводилась к чисто оперативным задачам: оформлению расчетов, и платежных документов, организации расчетов с другими предприятиями, бюджетом, банком, рабочими и служащими. Типовым положением об организации финансовой работы, которое определяло задачи и функции финансовых служб на государственном предприятии, на финансовые отделы возлагались разработка финансовых показателей в пятилетнем финансовом плане предприятия, оценка проектов перспективного плана в целях принятия более напряженных финансовых заданий и увеличения внутренних финансовых ресурсов предприятия, составление годовых финансовых планов предприятия. Но права предприятий в области финансового планирования были формальными в условиях отраслевой системы управления народным хозяйством.

В современных условиях хозяйствования финансовая работа в ООО "Павловскинвест" приобретает качественно новое содержание, что объективно связано с изменением отношений собственности и становлением предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на негосударственных формах собственности, приватизацией государственных и муниципальных предприятий, самостоятельностью предприятий как хозяйствующих субъектов, в том числе и в области внешнеэкономической деятельности.

На малых предприятиях (индивидуальных частных или товариществах с ограниченной ответственностью) с небольшими оборотами и незначительной численностью работающих функции финансиста могут быть объединены с функциями бухгалтера, но на более крупных предприятиях, особенно в форме акционерных обществ открытого или закрытого типа, наличие финансовой службы в системе управления предприятием необходимо.

В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовых служб выступают не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, работниками предприятия, всех остальных финансовых обязательств, организация расчетов, контроль за использованием собственных и заемных средств, но и организация финансового менеджмента, который включает все перечисленные задачи и содержит качественно новые.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.