Рефераты. Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на примере ООО "Финанс-проект"

Для металлопластиковых конструкций, которые предприятие «Финанс-проект» будет выпускать на рынок необходимо определить фазу ЖЦТ, в которой оно в настоящее время находится. Для этого используют метод Polli-Cook, основанный на анализе изменения объема продаж или выручки во времени, по группе однородности продукции.

На рынке продаются металлопластиковые конструкции компаний «Шуко», «Техноком», «Агрис», «Стройком».


Таблица 3.1

Динамика объема продаж (выручки)

Модель конструкций

Выручка в предшествующем году, тыс. руб.

Выручка в отчетном году, тыс. руб.

Изменение выручки, тыс. руб.

1. Деревянные конструкции «Шуко»

385

415

+30

2. Алюминиевые конструкции «Техноком»

510

520

+10

3. Металлопластиковые конструкции «Стройком»

0

330

+330

4. Пластиковые конструкции «Агрис»

420

450

+30


Среднее значение изменения выручки:

μ=(30+10+330+30)/4 =100

Среднее квадратическое отклонение:

Граничные уровни для изменения выручки:

μ-0,5 σ= 100-0,5*133,04 = 33,48

μ+0,5 σ=100+0,5*133,04 = 166,52

Сравнения изменений выручки с граничными уровнями позволяет сделать выводы о фазе ЖЦТ (табл. 3.2.).

Проведенный анализ дает возможность рекомендовать предприятию осваивать производство металлопластиковых конструкций, так как изделия такого исполнения находятся в стадии роста и, следовательно, наиболее перспективны. Производители изделий из дерева, алюминия и пластика находятся на стадии спада своего производства.


Таблица 3.2

Определение фазы ЖЦТ

Модель

Сравнение ∆Вi с граничными условиями

Фаза ЖЦТ

1

30<33,48

Спада

2

10<33,48

Спада

3

330>166,52

Роста

4

30<33,48

Спада


3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок


Определение конкурентоспособности продукции на рынке

На рынке представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.

Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:

— металлопластиковые

— деревянные

По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на светопрозрачные ограждающие конструкции.

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как она является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».

Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции – металлопластиковые окна и двери.

Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка – 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.

Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.)


Таблица 3.3

Аналитическая информация о предприятиях-конкурентах

Сведения о предприятии

«Шуко»

«Агрис»

«Техноком»

1. Доля на рынке

5,5

3,1

7,5

2.Качественная характеристика финансового состояния

хорошее

удовлетво-рительное

отличное

3. Является ли данная продукция профильной для данного предприятия.

да

нет

нет

4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка

5

2,5

7

5. Ассортимент выпускаемой продукции

узкий

средний

широкий

6. Характеристика отзывов покупателей о продукции предприятия

высокие

средние

высокие

7. Какой вид рекламы использует

журналы, газеты,

буклеты

газеты

интернет, журналы, газеты

8. Как осуществляет продажу

напрямую

напрямую

напрямую,

дилеры

9. Место расположения. Насколько удалено от региона

находится в регионе

находится в регионе

находится в регионе

10. Общий вывод о степени конкурентоспособности

высокая

средняя

высокая


Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие «Финанс-проект» имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и ее высокого качества.

Перспективы развития рынка металлопластиковых конструкций позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж. Определим объем продаж металлопластиковых конструкций по сегментам рынка.

Товарная политика ООО «Финанс-проект» предполагает обеспечение широкого ассортимента конструкций из металлопластиковых профилей и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

1.                Создание различных систем светопрозрачных ограждающих конструкций;

2.                Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

3.                Различную комплектацию при поставке;

4.                Постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по металлопластиковым ограждающим конструкциям увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

1.                 Использование механизма гибких цен в зависимости от видов и комплектации металлопластиковых конструкций;

2.                 Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

3.                 Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на продукцию предприятия составит от 1 до 15 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.



Заключение


В курсовой работе рассмотрены направления развития инновационной стратегии ООО «Финанс-проект». В результате проведенного исследования поставленные задачи решены полностью.

Результатами исследования явились следующие итоги.

Основной целью деятельности организации является получение прибыли. К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, окон и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.

Анализ внешней среды функционирования предприятия свидетельствует о большом разнообразии оконного рынка.

Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей на рынке оконных конструкций, однако основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.

Чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается модернизировать производство и производить металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, используя прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.