Рефераты. Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на примере ООО "Финанс-проект"

Категории активов:

Обзор по активам организации

Финансовые

Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7.

Кадровые

Численность персонала – 30 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом

Физические

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции.

Знания

Организация регулярно изучает состояние рынка оконных конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных

Политические отношения

Неформальные отношения с органами экологической защиты

Восприятие

Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов

Организационные

В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная культура выражена слабо


Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные активы для осуществления производства металлопластиковых оконных конструкций, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.

7 Проведение SWOT - анализа

При данных влияниях внешней среды функционирования ООО «Финанс-групп» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке оконных конструкций:

В табл. 2.10 представлены сильные и слабые стороны ООО «Финанс-групп» на рынке оконных конструкций:


Таблица 2.10

SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ООО «Финанс-групп»

Слабые стороны

Сильные стороны

1.      Большая конкуренция

2.      Продукция находится на стадии падения спроса

3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками

4. Отсутствие достаточных производственных площадей

5. Небольшой штат сотрудников и специалистов

1.    Наличие постоянной клиентуры

2.    Положительная характеристика на рынке

3.    ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.

4.    Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.

5.    ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.

6.    ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы

Возможности

1.      Появление все большего числа конкурентов

2.      Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам

3.      Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях.

4.      Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

1.    Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции

2.    Введение инновации на предприятии

3.    Расширение производственной деятельности предприятия



Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.

Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкции является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.

8 Анализ дальней внешней среды

Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 2.11 (Политика, Экономика, Социум, Технологии).


Таблица 2.11

PEST-анализ

Политические факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам.

Российские люди гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.


Таким образом, влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.

9 Анализ стратегической позиции на рынке

Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:

1.                 Выявление значимых факторов для рынков исследования

2.                 Определение веса каждого фактора

3.                 Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам

4.                 Построение матрицы GE по интегральным значениям

Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор.

Для определения значимых факторов для рынков исследования, руководителям был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии.

Долгосрочная привлекательность рынка:

·                    Размер рынка и предполагаемый рост

·                    Интенсивность конкуренции

·                    Сезонность

·                    Технологическое состояние

·                    Требования к капиталовложениям

·                    Доходность отрасли

·                    Барьеры вхождения и выхода из рынка

·                    Существующие возможности и угрозы

Позиция в конкуренции

·                    Относительная доля рынка

·                    Относительный уровень издержек

·                    Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

·                    Знание потребителей и рынка

·                    Технические возможности

·                    Уровень управления

·                    Конкурентная сила и слабость

Далее, участникам было предложено присвоить веса для каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12

Оценка весов параметров матрицы GE

Долгосрочная привлекательность рынка

Вес

Позиция в конкуренции

Вес

·  Размер рынка и предполагаемый рост

·  Интенсивность конкуренции

·  Сезонность

·  Технологическое состояние

·  Требования к капиталовложениям

·  Доходность отрасли

·  Барьеры вхождения и выхода из рынка

·  Существующие возможности и угрозы

0,26

0,08

0,05

0,12

0,10

0,14

0,09

0,16

·   Относительная доля рынка

·   Относительный уровень издержек

·   Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

·   Знание потребителей и рынка

·   Технические возможности

·   Уровень управления

·   Конкурентная сила и слабость

0,20

0,14

0,17


0,10

0,13

0,14

0,12

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.