Рефераты. Инновационная деятельность в России и за рубежом
В
кожевенной промышленности широко применяется известь комовая. Для известкования почв и
санитарной обработки помещений для животных и птиц предлагается мука известняков ая, а для производства
комбикормов и минеральной подкормки сельскохозяйственных животных и птиц –природный молотый мел.
Основным
материалом в строительстве в Белгородской области является силикатный кирпич,
выпускаемый предприятием более 40 лет. За годы работы выпущено 4281318 тыс.
шт.условного кирпича. Рядовой силикатный кирпич - эффективный высокопрочный и долговечный
материал. Относится к группе автоклавных вяжущих материалов. Применяется для кладки
каменных и армокаменных конструкций внутренних стен зданий и сооружений в
гражданском и промышленном строительстве.
Благодаря
низкой стоимости, в последнее время, является идеальным материалом при
возведении садовых построек, гаражей и декоративных силикатных заборов.
Применение лицевого силикатного кирпича позволяет воплотить в жизнь самые
оригинальные и необычные решения дизайнеров и архитекторов при оформлении
фасадов зданий, садовых дорожек и малых архитектурных форм. Хорошее сочетание
лицевого силикатного кирпича с деревянными и металлическими конструкциями
позволяет использовать его и при реставрации обветшалых старых зданий,
отдельных частей, придавая им привлекательный внешний вид.
На рис. 2.2 показан выпуск
продукции (в действующих ценах без налога на добавленную стоимость) ОАО
«Стройматериалы» за последние три года.
Рис. 2.2. Выпуск продукции 2003-2005 г.
На протяжении последних
лет в ОАО «Стройматериалы» наблюдается рост объемов продукции, так если в 2003
г. предприятие выпускало продукции на 122493 тысячи рублей в год, то к концу
2005 г. эта величина увеличилась более чем на 60 тысяч рублей в год.
Основные каналы сбыта
За отчетный
период с 1 января по 31 декабря 2005 года ОАО «Стройматериалы» заключило 295
договоров, из них 186 по России, 67 со странами СНГ, Ближнего Зарубежья – это
Украина, Молдавия, Казахстан, Азербайджан, страны Прибалтики, 72 бартерных
договора.
Основная часть
продукции ОАО «Стройматериалы» поставляется на рынок Белгородской области.
Кирпич силикатный, производимый на ОАО «Стройматериалы» реализуется в
основном в Белгородской области, мел и известь известны почти во всех регионах
России, а также в странах ближнего зарубежья. Известь ОАО «Стройматериалы» с
удовольствием покупают не только строители, ведь она отличается особой
химической чистотой, и спектр ее использования - от обувной промышленности до
электролизных процессов в металлургии. И как подтверждение вышесказанному,
известь строительная признана лауреатом программы «100 лучших товаров России» в
2003 году.
Сухие смеси
реализуются в г. Белгороде, Белгородской области, в г. Курске и в Республике
Татарстан.
Потребителями
продукции ОАО «Стройматериалы» являются преимущественно юридические лица.
Основными заказчиками силикатного кирпича являются «Фонд развития жилищного
строительства и социальных инвестиций г Белгорода», УКС г.Белгорода и области,
ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного
строительства», ЗАО «Белгородгородстрой-Плюс», ООО»Спако-Инвест», ЗАО
«Белгороджилстрой», строительные организации г. Белгорода. Заказчиками извести
являются: силикатные заводы Черноземья, Орловский завод силикатного кирпича,
предприятия Украины: «Мотор-сич», Старооскольский завод строительных
материалов, Новочеркасская ГРЭС. Мел востребован в химической промышленности
Россия, а также предприятиями Украины: «Зип», «Фелона».
Юридические лица,
как правило, приобретают кирпич непосредственно с завода, 90% сделок
осуществляется по безналичному расчету. Частные лица приобретают кирпич
самостоятельно или опосредованно – через подрядчиков, оплата производится
наличными средствами. Цены на продукцию при безналичном расчете на 5-7% ниже,
чем при расчетах наличными средствами.
Одной из главных
целей является сохранение существующих клиентов и привлечение новых, при этом
руководствуясь принципом «покупатель всегда прав», вежливость с клиентами.
Знание своих клиентов является залогом получения информации относительно их
нужд и потребностей.
Конкуренция
Рынок сейчас действительно насыщен и конкуренция на нем очень высокая.
Пусть остальные производят, может, не такой спектр наименований продукции, как
ОАО «Стройматериалы», но производят. И покупателя надо отвоевывать каждый день.
Так что, во-первых, предприятие старается наращивать свое основное
преимущество, которое заключается в том, что строители могут на одном
предприятии, закупить все необходимое. Во-вторых, держит баланс в соотношении
цены и качества. Первая должна быть как можно ниже, второе - на высоком уровне.
И, в-третьих, всегда необходимо поддерживать порядочные отношения с заказчиком,
работая с ним предельно корректно и удобно для него. А это и осуществление
поставок в строго определенные сроки, стабильность в выполнении своих
обязательств, деловая репутация, без которой сегодня на рынке не удержаться,
тем более в такой области, как Белгородская, имеющей хорошие традиции делового
партнерства. На предприятии постоянно
отрабатываются различные схемы взаимодействия с потребителями. Одних только
крупных потребителей, которые в год закупают у предприятия продукции на сумму
не менее 500 тысяч рублей - больше сотни.
Основными конкурентами ОАО "Стройматериалы" являются:
·
ОАО
«Завод ЖБК-1» (продукция конкурент – камни бетонные стеновые);
·
ООО «ЗСК
– ОЭМК» г. Старый Оскол;
·
ЗАО
"Шебекинский мелзавод" г. Шебекино;
·
ОАО
«Мелстром»
·
ОАО
«Руслайм»
·
Завод
силикатного кирпича (ЗСК) треста «Рудстрой» ОАО «ЛГОК» г. Губкин;
·
ЗАО «ВКСМ»
г. Воронеж.
Технико-экономический и финансовый анализ
Технико-экономические показатели, которые характеризуют финансовое
состояние предприятия, предоставим в виде таблице (табл. 2.1)
Таблица 2.1
Основные
показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2003 –
2005 годы
№
п/п
Наименование
показателя
2003
год
2004
год
2005
год
1
2
3
4
5
1.
Объем
производства продукции, тыс. руб.:
-
в действующих ценах
-
в сопоставимых ценах
122490,62
170646,5
153224,1
199035,9
184550,6
218273,1
2.
Выручка
от реализации продукции, тыс. руб.
217756
238971
280092
3.
Среднесписочная
численность работающих, чел.
1061
1062
1060
4.
Среднегодовая
заработная плата 1 работающего, тыс. руб.
38,38
39,62
47,45
5.
Прибыль
от продаж, тыс. руб.
24628
23739
35626
6.
Уровень
рентабельности продаж по прибыли от продаж, %
11,31
9,93
12,71
7.
Материальные
затраты, тыс. руб.
94085
106816
121223
8.
Трудовые
затраты, тыс. руб.
42892
57422
47436
9.
Среднегодовая
выработка 1 работающего, тыс. руб/чел.
205,23
225,02
264,24
10.
Фонд
оплаты труда, тыс. руб.
40719
42081
50292
11.
Себестоимость
реализованной продукции, тыс. руб.
193128
178279
200690
12.
Валовая
прибыль, тыс. руб.
24628
60692
79402
13.
Среднегодовая
стоимость ОФ, тыс. руб.
106325
115780
120937,5