Рефераты. Информационные коммуникации в организации на примере ООО "PRO.Краска"

Информационные коммуникации в организации на примере ООО "PRO.Краска"

Оглавление


Введение

Глава 1. Организация как открытая социально-экономическая система и ее взаимодействие с внешней информационной средой

1.1 Социально-экономические системы и организация как их  разновидность

1.2 Организация как открытая социально-экономическая система и ее информационная среда

1.3 Информация и коммуникация в организации: классификация, функции, роль и значение в системе организационных процессов

Глава 2. Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической системы

2.1 Связи с общественностью (public relations - PR) и реклама как формы информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающие адаптацию организации к динамичному окружению

2.2 Место и роль ИКД в системе управления организацией

2.3 Модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации

2.4 Адаптационная модель управления ИКД ООО "PRO.Краска"

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение


Актуальность темы исследования. Общемировые тенденции постиндустриального развития общества, увеличение роли информации в экономической сфере, необходимость более глубокого исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.

Современные условия ведения предпринимательской деятельности характеризуются различными тенденциями, предопределившими интенсификацию информационных процессов, в частности, возрастанием скорости передачи сообщений из организации во внешнюю среду и в обратном направлении, увеличением объема и скорости перерабатываемой информации потребителем и организацией, ростом объема добываемой новой информации, ускорением ее внедрения в управленческий процесс и так далее.

В области экономических коммуникаций за последние десятилетия происходят значительные качественные изменения. От компании инвесторы, потребители и широкая общественность все больше ожидают информационной прозрачности, публичного обоснования своей деятельности, информирования о происходящих изменениях в бизнесе, о планируемых либо внедренных инновациях и т.д.

В связи с вышеотмеченными тенденциями возникает необходимость разработки оптимальной модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации. Под информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) в организации понимается совокупность информационных сообщений, различных форм, методов и каналов передачи информации от компании к целевым группам с обязательным наличием обратной связи. Ключевыми формами ИКД, исследуемыми в работе, являются реклама и связи с общественностью, осуществляемые с помощью СМИ.

Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты предмета исследования изучались отечественными и зарубежными авторами в рамках нескольких научных направлений и дисциплин: теории систем, менеджмента, теории организаций, теории информации и коммуникаций, рекламы и связей с общественностью.

Различные аспекты управления информационно-коммуникационной деятельностью организации подробно изулись в трудах таких авторов, как С. Блэк, Р. Харлоу, Ф. Котлер, Д. Огилви, Б. ван Рулер, А. Сентер, ПДжексон, Л. Грунинг, Дж. Грунинг, В. Ехлинг, С. Гаглип, А. Сентер, Дж. Брум, в России А.Н. Чумиков, Г.Г. Почепцов, И.Л. Викентьев, Е.Н. Пашенцев, В.Г. Королько, А.Б. Васильев и другие. Анализ моделей управления информационно-коммуникационной активностью организации, разработанных такими зарубежными и отечественными авторами, как Д. Соломон, Б. Кардийо, Э. Броуди, Р. Крейбл, С. Вибберт, Л. Саффир, Р.Хейли, О. Беверидж, Г.В. Губина показал, что они уделяют основное внимание структурному наполнению, описанию последовательных этапов модели управления ИКД. При этом, исследователи практически не рассматривали сам процесс управления как динамично развивающуюся систему, обеспечивающую адаптацию организации к изменениям во внешней среды.

Все это позволило утверждать, что рассматриваемая в данной дипломной работе проблема эффективного управления информационно-коммуникационной деятельностью организации в условиях сложной внешней среды являлась недостаточно изученной. Этот факт послужил основой для выбора темы исследования, определил его актуальность, цели и задачи.

Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в обосновании целесообразности и разработке механизма управления информационно-коммуникационной деятельностью в организации.

Достижение поставленной цели предполагает решение в ходе работы следующих основных задач:

•        выявить сущность информационно-коммуникационной деятельности в организации, ее ключевые формы, определить роль и значение ИКД в системе управления организацией;

•        выделить типы конкурентных отношений в информационной среде организации по аналогии с конкурентными отношениями на рынке товаров;

•        оценить уровень развития ИКД в страховых компаниях России, исследуя ключевые тенденции в управлении информационно-коммуникационной деятельностью в страховой отрасли;

•        разработать модель управления информационно-коммуникационной деятельностью организации, усовершенствовать механизмы контроля и коррекции эффективности коммуникаций организации с целевыми группами.

Объектом исследования является информационно-коммуникационное взаимодействие компании с внешней средой.

Предметом исследования выступает процесс управления информационно-коммуникационной деятельностью на уровне компании, рассматриваемый в организационных и методологических аспектах.

Методологическая основа исследования. В процессе проведения исследования применялись методы моделирования, системного и экономического анализа, сопоставления, сравнения, детализации, обобщения, группировки, прогнозирования.

Структура работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Глава 1. Организация как открытая социально-экономическая система и ее взаимодействие с внешней информационной средой

 

1.1 Социально-экономические системы и организация как их  разновидность


К настоящему времени наука накопила множество определений понятия «системы», но все же многие исследователи традиционно имеют в виду, что система представляет собой определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство, обладающее интегральными свойствами и закономерностями.

Если обозначить ключевые вехи эволюции системных идей, то первоначально изучение понятия «системы» началось еще в Древней Элладе (2500 - 2000 гг. до н.э.) и означало сочетание, организм, организацию, союз. В античной философии был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы. Позже Н. Коперник выработал определенную концептуальную систему с категориями - вещь и свойства, целое и часть. А немецкая классическая философия разрабатывала идею системной организации научного знания. Теоретики марксизма выдвинули такие ключевые принципы анализа системности научного знания, как историзм, единство содержания и формы. А. Богданов (1873-1823 гг.), предвосхищая общую теорию систем Л. Берталанфи, говорил о необходимости подхода к любому явлению со стороны его организованности (системности). Под организованностью он понимал свойство целого быть больше суммы своих частей, при чем отмечалось, что чем больше целое разнится от суммы, тем более оно организованно. Л. Берталанфи в 1940-50 гг. обобщил идеи, содержащиеся в теории открытых систем, сформулировал программу построения общей теории систем, являющейся всеобщей теорией организации. Разработанная им теория организации стала специальной научной дисциплиной, но вместе с тем, она выполняет определенную методологическую функцию. В силу общего характера исследуемого предмета - системы, общая теория систем дает возможность охватить одним формальным аппаратом обширный круг специальных систем. Идеи системного подхода нашли свое отражение и в работах современных авторов: Р. Акоффа, В. Афанасьева, С. Вира, И. Блауберга, Д. Бурчфилда, Г. Гвишиани, Д. Дикона, Э. Квейда, В. Лефевра, Б. Радвига, Ч. Хитча, А. Холла и т.д.

Классическими определениями понятия «системы», тем не менее, являются трактовки Л. фон Берталанфи, который считает системой «комплекс взаимодействующих компонентов»[1], и классика менеджмента, основоположника системного подхода, Р. Акоффа, определяющего систему как «в широком смысле любую сущность, концептуальную или физическую, которая состоит из взаимозависимых частей»[2].

Как правило, исследователями подчеркивается, что система, состоящая из определенной совокупности взаимосвязанных элементов (частей), отличается от набора тех же, но обособленных элементов тем, что: система имеет свойства, которыми не обладает ни один нз ее элементов, взятых в отдельности; она направлена на достижение определенных целей, при чем цели подсистемы не тождественны целям всей системы[3]; система имеет структуру, определяемую сетью связей между элементами[4]; система способна к самоорганизации за счет синергизма свойств, присущих составляющим ее элементам, и, наконец, она обладает свойствами целостности и обособленности[5].

Все многообразие систем можно классифицировать по нескольким признакам:

По изменчивости свойств:

- статические - это системы с одним состоянием;

- динамические — это системы с изменяющимися состояниями.

По степени управляющего воздействия людей:

- социально-экономические системы характеризуются наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов;

- биологические — это продукты развития природы, возникающие без вмешательства человека;

- технические — «системы, которые функционируют без участия человека, как правило, это системы автоматического управления, представляющие собой комплексы устройств для автоматического изменения объекта управления с целью поддержания желаемого режима его работы;

- организационные - социальные системы-группы, коллективы людей, общество в целом»[6].

По степени чувствительности к внешним воздействиям:

- мягкие системы характеризуются высокой чувствительностью к внешним воздействиям.

- жесткие системы обладают значительной устойчивостью к внешним воздействиям и слабо реагируют на них.

По степени связи с внешней средой:

Системы можно классифицировать с точки зрения природы и величины взаимообмена с их окружением. Все системы укладываются в спектр, крайними точками которого являются закрытые и открытые системы.

- закрытые (изолированные) системы не обмениваются со средой энергией и веществом. Они характеризуются непроницаемостью границ, в результате чего они не в состоянии обмениваться материей, энергией или информацией со своим окружением.

- открытые системы имеют проницаемые границы, через которые осуществляется свободный взаимообмен с окружением. Им приходится постоянно меняться, чтобы оставаться устойчивой совокупностью взаимодействующих элементов. Что именно изменяется и до какой степени в системе, зависит от природы обратной связи в ней. По определению С. Литтлджона, «обратную связь можно классифицировать как положительную или отрицательную в зависимости от способа, каким система реагирует на действие этой обратной связи. Отрицательная обратная связь представляет собой что-то вроде сообщения об ошибке, указывающего на отклонение; система выполняет настройку, сокращая отклонение, или противодействия ему. Отрицательная обратная связь - важнейший тип обратной связи..., поскольку она обеспечивает устойчивость состояния. Система может также реагировать на отклонения, усиливая или поддерживая их. В таких случаях обратная связь называется положительной. Этот вид взаимодействия важен в случае ... развития системы (например, обучения)...»[7].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.