Рефераты. Государственное управление социально-экономическим развитием региона p> Заместитель председателя горисполкома по капитальному строительству координирует деятельность строительных организаций по обеспечению выполнения строительной программы города. Руководит

развитием строительной индустрии и производства строительных материалов, развитием и эксплуатацией газового хозяйства, технической инвентаризацией.
Решает вопросы капитального строительства, индивидуального жилищного строительства и землеустройства. В непосред-

ственном подчинении находятся:

- управление капитального строительства;

- управление архитектуры и градостроительства;

- отдел земельной реформы и землеустройства.

Решает вопросы связанные с деятельностью проектных и реставрационно- ремонтных организаций, бюро технической инвентаризации.

Заместитель председателя горисполкома по информационной работе координирует деятельность государственных органов с общественными объединениями и обществами граждан, политическими партиями, творческими союзами. Осуществляет общее руководство при подготовке и проведении на территории города выборов в Верховный Совет Республики Беларусь и местные
Советы депутатов, республиканских и местных референдумов, при проведении общегородских общественно-политических мероприятий, при подготовке и проведении встреч руководства гор-

исполкома с населением города. В непосредственном подчинении у него находятся:

- отдел по связи с общественными объединениями и средствами массовой информации;

- отдел по работе с молодежью;

- управление по физической культуре, спорту и туризму;

Курирует вопросы материнства и детства, городских общественных объединений и местных отделений Республиканских и областных объединений, религиозных организаций, отделений творческих союзов, город-

ского совета ветеранов войны и труда, профессиональных союзов, информационно-пропагандистских групп горисполкома.

Управляющий делами горисполкома ведет вопросы планирования работы исполкома, организационно-массовой работы. В непосредственном подчинении находятся:

- общий отдел;

- протокольная часть;

- юридический отдел;

- Дворец бракосочетаний;

- приемная по обращениям граждан;

- архив.

Управляющий делами руководит работой комиссий:

- по делам репрессированных граждан;

- по выплате компенсаций бывшим узникам концлагерей;

- по защите прав пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЗС.

Анализ организации управления социально-экономическими процессами в городе Бобруйске показал, что изменение социально-экономических условий требует переориентации деятельности местных органов на новые качественные ориентиры.

За последние десять лет в сфере управления хозяйственным механизмом г.Бобруйска произошли существенные изменения. Эти изменения связаны в первую очередь с постепенным переходом от модели плановой экономики, основанной на тотальной государственной собственности и централизованном планировании, к модели смешанной экономики.

При плановой экономике все управление фактически сводилось к Функции централизованного планирования. На местах оставалось только строго регламентировать производство, разделить общий план межпу исполнителями.
Управленец точно знал, сколько и какого качества

продукции производить, где ее реализовывать. Под процесс производства выделялись материальные и финансовые ресурсы.

Мы и сегодня наши показатели соотносим с лучшими достижениями тех лет.
Как отметил Президент А.Г.Лукашенко на совещании " 0 задачах республиканских и местных органов власти по социально-экономическому развитию Республики Беларусь в 1999 году" «....Устойчивые

темпы развития позволяют нам определить стратегическую задачу: достичь в
2001 году по основным показателям уровня экономического развития 1990 года". Это очень непростой вопрос для г.Бобруйска. В промышленности города спад производства продолжался 5 лет. Только по итогам 1996 года отмечена тенденция устойчивого роста: объем выпуска промышленной продукции в сравнении с 1995 годом составил 119,3%, товаров народного потребления
106,7% (Приложение №2).

Основные итоги 1996 года показали, что усилия исполнительной власти, трудовых коллективов не пропали даром. Появились признаки того, что экономика постепенно шаг за шагом преодолевает кризисное состояние.
Важнейшей задачей экономической политики в 1997-1999 годах было обеспечение устойчивого экономического роста. В её

решении достигнуты определенные результаты.

Итоги работы народного хозяйства за 1999 год свидетельствуют о том, что выполнены прогнозные показатели по производству промышленной продукции и товаров народного потребления. Вместе с тем необходимо отметить, что не обеспечено выполнение установленных заданий по розничному товарообороту и платным услугам и вводу в эксплуатацию жилья (Приложение 4).

В 1 квартале 2000 года работа горисполкома, администраций районов, руководителей промышленных предприятий была направлена на выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического развития города на
2000 год в соответствии с решениями Могилевского областного и городского исполнительного комитетов в свете требований и поручений, данных
Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на совещании актива
Могилевской области 21.01.2000г.

Итоги января марта 2000 года свидетельствуют, что городом обеспечено выполнение всех важнейших прогнозных показателей года, за исключением оказания бытовых услуг населению (Приложение №5).

Темп роста промышленной продукции составил 108,6% при прогнозе 102,3%.
Возросло производство важнейших видов промышленной продукции: насосов центробежных на 27,5%, машин для внесения в почву органических и жидких удобрений, соответственно, на 3,3% и 52,6%, шин для легковых автомобилей на
3,9%, фанеры клееной на 11,2%, лесоматериалов круглых на 4,9%.Произведено больше запасных частей к автомобилям на 11,4%, к тракторам на 43,3%, прицепов на 2%.

Объем производства потребительских товаров увеличился на 9,4% при прогнозе 2%.

Темп роста платных услуг населению по официально учтенным данным составил 108% при прогнозе 101,4%.

На потребительском рынке удалось добиться устойчивого сбалансированного равновесия между спросом и предложением по основным группам товаров.

Прирост товарооборота составил 8,6% при прогнозе 3%.

По предварительным данным внешнеторговый оборот за январь-март 2000г. составил 65,7 млн.долларов США, или 114,7% к уровню прошлого года, в том числе экспорт 36,4 млн.долларов, или 117,6% при задании 102%, импорт – 29,3 млн.долларов, или 111,2% при задании 101%. Сальдо внешней торговли положительной – 7,1 млн.долларов.

За 1 квартал т.г. за счет всех источников финансирования введено 27 тыс.кв.метров жилья, что составляет 100,3% к заданию 1 квартала и 30% к плану года. Рост к уровню прошлого года составил 113%.

Все это позволяет усилить внимание к решению социальных проблем в городе.

Основными целями развития отраслей социально-культурного комплекса – здравоохранения, образования, культуры – является реализация принципа доступности социально-культурных благ для всего населения, повышение его культурного и образовательного потенциала, создание устойчивой основы для повышения здоровья нации.

За счет средств резервного фонда Президента Республики ~ Беларусь введен первый пусковой комплекс онкологического диспансера, где за 3 года освоено 1178 млрд.руб.

Бобруйский горисполком проводит целенаправленную работу по созданию в городе целостной образовательно-воспитательной системы, повышению качества образования, обеспечению гуманизации воспитания.

Для удовлетворения разнообразных общеобразовательных запросов детей и родителей в городе организована работа учебных заведений нового типа
(славянской гимназии, гимназии № 1, школы-детского сада «Гармония», учебного комплекса «Школа-колледж искусств»), школ с углубленным изучением иностранного языка (СШ № 9, 14), с музыкально-хоровым уклоном (СШ № 6, 20), с художественным уклоном (СШ № 19); открыты профильные классы в 14 школах города.

Обеспечивается - на должном уровне работа новых типов дошкольных учреждений: Детского центра развития ребенка, Центра эстетического развития
«Сказка», детского реабилитационного центра «Боровичок», санаторно- оздоровительного комплекса «Радуга».

Развивается служба социально-психологической помощи детям и подросткам: открыт в 1998 г. первый в области детский социальный приют, в апреле 2000 г. - Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Горисполком контролирует целевое использование зданий и материальной базы ведомственных дошкольных учреждений. За последние 3 года планово 8 дошкольных учреждений переданы в городскую коммунальную собственность (на баланс управления образования); на базе 3 из них открыт детский социальный приют, Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, организована работа начальной школы СШ № 19. На базе 37 ведомственных дошкольных учреждений, где имеются свободные площади, размещены для обучения 50% учащихся подготовительных классов.

Учитывая недостаток средств городского бюджета и с целью поддержания материально-технической базы учреждений культуры в надлежащем состоянии с
1996 года ежегодно городскими исполнительным комитетом и Советом депутатов принимаются решения «О поддержке субъектами хозяйствования объектов социальной сферы». Согласно решениям, средства в размере от 3 до 5% (в разные годы) балансовой прибыли предприятий, входящих в Ассоциацию промышленников и предпринимателей, перечисляются на оказание финансовой помощи объектам социально-культурной сферы города. Ежегодно утверждается перечень объектов и за ними производится закрепление субъектов хозяйствования. Только в 1999 году отделом ^ культуры из этого источника получено свыше 125 млрд. рублей, что в 2 раза превысило объем выделенного финансирования на культуру из городского бюджета. Благодаря имеющемуся источнику внебюджетного финансирования за последние годы начаты и продолжаются строительные работы и благоустройство в городском парке культуры и отдыха, осуществлена реконструкция здания краеведческого музея, последовательно создаются его экспозиции, производятся капитальные ремонты
ДМШ № 1, библиотек им. А.С. Пушкина и Н.К. Крупской, текущие ремонты театра драмы и комедии, ДМШ №2,3 и других объектов культуры.

Соответствующая материально-техническая база, профессиональный кадровый состав позволяют на должном уровне вести музыкальное образование и эстетическое воспитание детей и подростков, обеспечивать грамотную справочно-информационную работу и библиотечное обслуживание, организовывать досуговую деятельность, развитие самодеятельного народного творчества среди различных групп и возрастных категорий населения города.

В г. Бобруйске действуют 162 клубных объединений и 93 коллектива художественной самодеятельности, объединяющих свыше 5 тысяч человек. 22 коллектива имеют почетные звания «образцовый» и «народный». Среди них: народный театр ГДК, ансамбли танца «Прыгажосць», «Званочки», ансамбль гармонистов «Весялуха», фотоклуб «Березина» и др. Стали традиционными праздники города, улиц, микрорайонов, профессий, народные гуляния, дни семейного отдыха,, Дни матери, пожилых людей.

Увеличилось число' читателей в библиотеках города с 54646 человек в
1997 году до 56057 в 1999 году. В целом, услугами библиотек пользуется
25,5% населения. Серьезное место в работе библиотек уделяется экологическому, духовно-правовому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

Созданный в 1996 году решением горисполкома краеведческий музей на сегодняшний день стал базой для сохранения, увековечения и приумножения историко-культурного наследия. Бобруйский горисполком постоянно держит на контроле ход работ по созданию экспозиций музея. Сложилась традиция в рамках празднования Дня города 27-29 июня открывать новые залы музея. К настоящему времени функционируют и открыты для посетителей экспозиции: истории края (1918-1941г.г.), Великой Отечественной войны, восстановления народного хозяйства в послевоенный период, развития города на современном этапе, этнографии и художественного творчества. Готовятся к открытию в июне с.г. два зала отдела природы. В 1999 году музей посетило около 30 тысяч человек, проведено 347 экскурсий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.