Рефераты. Государственное управление социально-экономическим развитием региона p> Вторая группа функций общины определяется самостоятельно заданными целями и вытекает из самой природы общины как предпринимателя. Т.е. именно той функции, которая в последнее время особенно нуждается в реализации на уровне наших исполкомов.

В Германии контроль федерации за осуществлением предпринимательской функции менее жесткий: соблюдение законов, но невмешательство в оценку целесообразности местных проектов, решения о перепродаже земли и т.д.

Государство не вмешивается в бизнес. Оно стремится как можно скорее избавиться от чрезмерно большой доли государственной собственности. Это убедительно подтверждает пример новых земель бывшей ГДР, в отношении которых проводится особая центральная и местная политика. Она требует от местного управления усиления предпринимательской функции, особой изобретательности и инициативы.

Поэтому и более высокая эффективность управленческого воздействия на этих землях в сравнении с трудностями переходного периода в нашей республике, просматривается не только в больших объемах финансовых инвестиций, но в первую очередь в использовании отработанного правового порядка и предприимчивости.

Таким образом, самоуправление в Германии не брошено на откуп регионам.
Оно органично сочетается с государственной региональной политикой и дополняет ее. Более того, правительственные программы предпринимательского самоуправления поддерживаются с помощью системы кредитных программ.
Благодаря четко отработанным функциям Планирования и прогнозирования, ясному определению перспективной цели, федеральные деньги никогда не используются как единовремен-

ная помощь предпринимателям-банкротам с целью искусственной поддержки рабочих мест. Они приоритетно вкладываются в научно-исследовательские организации и сферу разработок, развитие инфраструктуры.

Главный принцип управления этим процессом состоит в том, чтобы помочь предприятиям, которые смогут себя обеспечить и смогут осваивать промышленные зоны, а:.не временно поддерживать тех,кто завтра без такой поддержки все равно погибнет. Деятельность городской общины в каждом конкретном случае опирается на хорошо отлаженный правовой механизм. Цель же неизменно одна- создание сети разветвленной экономики, способной через налоги пополнять бюджет.

Размышляя об опыте самоуправления в Германии, следует в первую Яередь исходить из того, что действует эта система благодаря активности, творческой инициативе управляющего персонала.

ВЫВОД:

Выход из создавшегося положения в экономике Республики Беларусь состоит в проведении коренной экономической реформы с признанием

и реализацией всех форм собственности, глубокой структурной перестройке народного хозяйства и демонополизацией производства, развитием негосударственного сектора и сохранением в оптимальных размерах государственного сектора промышленности.

Мировой опыт показывает, что без развитого рыночного механизма не существует высокоэффективной гибкой экономики, восприимчивой к нововведениям, социально ориентированной.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ города БОБРУЙСКА

2.1. Характеристика и состояние промышленности и социальной сферы города

Город Бобруйск представляет собой крупный промышленный центр. В настоящее время в городе зарегистрировано 552 субъектов хозяйствования и
2543 предпринимателя без образования юридического лица. Из общего количества субъектов хозяйствования 16 (или 2,3%) арендных предприятий, 2
(0,4%) ассо-

циации смешанной формы собственности, 13 (2,4%) закрытых акционерных обществ, 24 (4,4%) открытых акционерных общества, 231 (41,8%) обществ с ограниченной ответственностью, 126 (22,8%) малых предприятий, 20 (3,6%) дочерних предприятий, 108 (19,6%) предприятий из которых 8 унитарных. Из предприятий малого и среднего бизнеса 60 (или 15,1%) занимается производством товарной продукции назначения, 33 (8,3%) - строительством, оптовой торговлей – 151 (или 37,9%), розничной торговлей – 29 (или 7,3%), прочими видами деятельности – 125 (или 31,4%) предприятий.

Промышленность города представляют 47 промышленных различных форм собственности. Структура форм собственности промышленных предприятий города в общем объеме промышленного производства приведена на рисунке
2.1. Как видно наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства приходится на предприятия государственного сектора

- 62,9%, в т.ч. на предприятия республиканской собственности 57,2%. Из предприятий негосударственного сектора наибольший удельный вес приходится на акционерные общества - 23,7%.

Значительное место в промышленном производстве занимает нефтехимическая (45,5%), пищевая (12,5%), лёгкая
(12,3%),деревообрабатывающая (10,2%),отрасли машиностроения и металлообработки (14,9%), промышленность строительных материалов (1,3%).
Структура отраслей промышленности города представлена на рисунке 2.1.

В промышленности города занято 20264 человек, что составляет 59,7% от общего числа занятых по народному хозяйству города.

Представляя собой довольно мощный промышленный потенциал, в 1991-
1995гг. промышленность города оказалась в крайне тяжелом положении: практически во всех ее подотраслях обозначился спад производства, несоответствующей возможностям и потребностям ока-

залась ее структура, значительная часть средств труда и технологий в отрасли и Физически, и морально устарели.

Анализируя сложившуюся в промышленности города ситуацию, можно выделить три группы Факторов, обусловивших ее. К первой группе можно отнести: структурные изменения в экономике; распад

республиканских экономических связей; спад внутреннего и внешнего спроса; низкую конкурентноспособность товаров, обусловивших потерю традиционных рынков сбыта продукции и возможностей закупок сырья и материалов. Ко второй группе относятся: высокий уровень инфляции; неплатежи, высокие налоги, дефицит оборотных средств; спад инвестирования промышленности; жесткая денежная политика,

приведшая к сужению внутреннего реального спроса и не обеспечившая стабилизацию курса национальной валюты в условиях высокой инфляции. К третьей - неспособность большей части предприятий Функционировать в условиях зарождающихся рыночных отношений; снижение спроса на

новые производственные мощности; недостаток финансовых средств у предприятий и государства.

Выход промышленности города из сложившейся ситуации зависел, прежде всего, от самих предприятий, их скорейшей адаптации к особенностям функционирования в условиях зарождающихся рыночных отношений, когда обязательной Функцией, предшествующей процессу производства продукции, становится изучение спроса и наличие рынков

сбыта продукции.

Однако собственных усилий предприятий по выходу из сложившейся ситуации недостаточно. Нужна действенная государственная поддержка. Лишь их сочетание способно остановить спад производства и обеспечить его дальнейший подъем.

В течение последних пяти лет усилия Президента Республики Беларусь и
Правительства были направлены на противодействие разрушающим экономику страны негативным процессам.

Городским исполнительным комитетом в 1996-1999 годах велась целенаправленная работа по поиску и реализации новых методов и подходов для решения социально-экономических задач в соответствии с намеченным
Президентом и Правительством страны курсом в усло-

виях переходной экономики.

С целью обеспечения экономической стабилизации в городе проводилась конкретная работа по выходу из кризисной ситуации. Важнейшей задачей экономической политики в этот период было обеспечение устойчивого экономического роста.

На заседаниях исполкома, совещаниях с руководителями предприятий и организаций рассматривались актуальные вопросы жизнедеятельности города, принимались необходимые меры по улучшению положения дел. Причем, приоритетный характер носили вопросы преодоления кризисных явлений в экономике, стабилизации социально- экономического развития предприятий и организаций, повышения

эффективности работы отделов исполкома.

С целью повышения прогнозных показателей, улучшения качественных параметров продукции, развития социальной сферы горисполкомом разработано и утверждено ряд комплексных целевых программ, такие как: повышения качества и конкурентоспособности продукции промышленных предприятий города на 1997-2000гг.; развития производства товаров и услуг, государственной поддержки малого предпринимательства; занятости населения; «Молодежь»; «Дети Беларуси», развития культуры и искусства до
2005г., развития физической культуры, спорта и туризма на 1997-2000г.г. и другие.

Значительное внимание уделяется в городе развитию социальной сферы.

С 1996 года ежегодно городскими исполнительным комитетом и Советом депутатов принимается решение «О поддержке субъектами хозяйствования объектов социальной сферы».Согласно решению, средства в размере от 3 до 5
%(в разные годы) балансовой прибыли предприятий, входящих в Ассоциацию промышленников и предпринимателей, перечисляются на оказание финансовой помощи объектам социально-культурной сферы города.

В течение 1999 года обеспечена стабильная работа учреждений здравоохранения, сохранилась доступность для населения медицинской помощи.

Обеспеченность койками на 10 тыс.населения составила 112 против105,5 в
1998 году.

Управлением здравоохранения совместно с местными исполнительными органами проведена работа по совершенствованию функционирования отрасли, улучшению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащению современным оборудованием, внедрению новых медицинских технологий, подготовке кадров.

За последние 5 лет введены в действие после капитального ремонта: детская стоматологическая поликлиника, гинекологический корпус роддома.
Проведен текущий ремонт в лечебно-профилактических учреждениях города.
Проведен капитальный ремонт детской поликлиники №1, капитальный ремонт филиалов поликлиник: Кривой Крюк, авиагородок, воинская часть «Киселевичи».
В детской поликлинике №4 идет реконструкция помещений для увеличения площадей под реабилитационное отделение.

Реконструировано здание под эндокринологическое отделение в городской больнице скорой помощи. Расширены площади в поликлинике №5, готовится проектно-сметная документация на реконструкцию здания бывшего краеведческого музея под детский реабилитационный центр, изготовлено проектно-сметная документация по строительству новой базы кожвендиспансера на 400 посещений в смену.

В настоящее время идет реконструкция здания терапевтического корпуса и психоневрологического отделения городской больницы скорой помощи.

Продолжается строительство поликлиники в 6-м микрорайоне на 480 посещений в смену.

Горисполкомом проводится целенаправленная работа по созданию в городе целостной образовательно-воспитательной системы, повышения качества образования.

В апреле т.г. совместно с Министерством образования, Академией последипломного образования, Национальным институтом образования проведен республиканский семинар «Региональные системы воспитания».

На укрепление материальной базы направляются бюджетные ассигнования, оказывается шефская помощь предприятиями.

Горисполкомом за последние 3 года переданы на баланс управления образования 8 дошкольных учреждений, что дало возможность открыть в 1998 году первый в области детский социальный приют, в апреле 2000 года – центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Соответсвующая материально-техническая база, профессиональный кадровый состав позволяют на должном уровне вести музыкальное образование и эстетическое воспитание детей и подростков, обеспечивать грамотную справочно-информационную работу и библиотечное обслуживание, организовывать досуговую деятельность, развитие самодеятельности народного творчества среди различных групп и возрастных категорий населения города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.