Рефераты. Формирование системы кадрового обеспечения

Разрабатывает и реализует меры по организации исполнения правовых актов органами управления образования в районах города муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения надзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации прав граждан, на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов,

Координирует и контролирует деятельность отделов образования администраций районов, учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования, за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны здоровья, жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

Контролирует деятельность районных отделов образования, муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенных к их компетенции,

Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования,

Утверждает уставы муниципальных учреждений  образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска.

         Осуществляет подбор кандидатур на должность руководителей муниципальных учреждений образования, согласовывает их с Главами администраций районов города, представляет в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города документы от кандидата на должность.

Осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров,

         аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края,

Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих  педагогических кадров,

Подготавливает документы для представления в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников,

Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных образований  и др.


2.           Анализ состава и структуры кадров Управления образования  

администрации города


Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала Управления образования администрации г. Хабаровска.

Анализ состава и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде.

Абсолютный излишек или недостаток работников определяется по категориям персонала и в целом по организации  по формуле:

Уабс.  = Уф – Упл (баз),                                                       (2.1)

где    Уабс – абсолютное изменение численности персонала

         Уф – фактическая численность персонала в отчетном периоде

         Упл(баз) – плановая численность персонала в базисном периоде

В 1999 году в Управлении образования администрации города трудились 55 человек, из них 48 человек женщины и 7 человек – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено  спецификой деятельности Управления.

Среднесписочная численность персонал на 01.01.2000 составила 45 человек, к 01.01.01 она сократилась до 35 человек или на 36% относительно 1999 года и на 22% относительно 2000 года. Сокращение численности персонала обусловлено общим сокращением сотрудников муниципального образования г. Хабаровска.

Динамика численности  персонала за период 1999-2001 гг. выглядит следующим образом:

Рис. 2.2. Динамика численности персонала Управления образования


Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

Анализ структуры кадров представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика категорий персонала в процентном отношении по организации


Категория персонала

2000

2001

Количество человек

В %

Количество человек

В %

Младший обслуживающий персонал

16

36

11

31

Ведущие Специалисты

8

18

6

17

Главные специалисты

15

33

14

40

Руководители

6

13

4

12

Итого

45

100

35

100


Интересен факт, что сокращение происходит за счет работников, относящихся к категории младшего обслуживающего персонала. Позитивным является факт, при общем сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса специалистов с более низкой категорией, т.е. доля главных специалистов увеличилась, тогда как доля ведущих специалистов в общем числе работников сократилась. Следовательно, сокращение коснулось менее квалифицированных сотрудников, что вообщем-то обусловлено спецификой труда работников управления образования администрации города.

Графически динамика категорий персонала выглядит следующим образом:

Рис.2.3 Динамика категорий персонала Управления образования.

Деятельность Управления образования  требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, работники  сферы образования, относящиеся к муниципальным служащим должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через  соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.

Следовательно, необходимо дать анализ квалификационного состава кадров организации,  в первую очередь, по уровню образования (см .рис.2.4 и рис. 2.5)

Рис. 2.4 Квалификация  сотрудников Управления образования по уровню образования в 2000 году


   

Анализ рисунка 2.4 показал, что основной состав персонала Управления был представлен работниками с высшим образование 49 % или 22 человека. Тот факт, что высок уровень персонала со средне-специальным образованием обусловлен тем, что МОП персонал составлял в 2000 году 36% всего персонала Управления, а для этой категории персонала высшее образования не является обязательным фактором при приеме на работу. Неоконченное высшее образование имеют 4 ведущих специалиста оканчивающие Дальневосточную государственную академию экономика и права.После сокращения персонала в 2000 году, когда штат стал составлять 35 человек, квалификационный состав сотрудников Управления стал выглядеть следующим образом (см. рис. 2.5)

Рис. 2.5 Квалификация  сотрудников Управления образования по уровню образования в 2001 году

В 2001 году квалификационный уровень Управления повышается. Теперь  удельный вес работников с высшим образованием составляет 71%, а сотрудников с неоконченным высшим образованием 9%, что позитивным образом характеризует квалификационный уровень персонала Управления.20% работников со  средне-специальным образованием при удельном весе МОП – 31%, также позитивным образом характеризует  квалификационный состав Управления (ряд работников МОП поступили в Вузы).

Таким образом, можно сделать вывод, что руководство Управления образования администрации города   нацелено на улучшение квалификационного уровня персонала.

Возрастная  структура  работников  Центра выглядит следующим образом. (см. рис. 2.6, 2.7)

Рис. 2.6  Разделение сотрудников Управление образования по возрасту  в 2000 году


Рис.2.7 Разделение сотрудников Управления образования по возрасту в 2001 году.

Анализ рис 2.6 и 2.7 показал, что за исследуемый период с 2000 по 2001 гг.. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте 40-50 лет снизилась с 11%  в 2000 г. до 6 % в 2000 г., в то время как численность работников в возрасте  до 40 лет имеет тенденцию к росту  с 85%  в 2000 г. до 90 % в 2000 г.

Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала Управления образования происходит, в первую очередь, потому, после проведения сокращения штатов, оставляют молодые перспективные кадры, которые легко обучаемы, легче восприимчивы к изменениям специфики работ, более подготовлены к нововведениям. А,  во-вторых, это происходит потому, что в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

Распределение работников Управления образования администрации города по количеству лет стажа по специальности:

Рис. 2.8  Динамика численности персонала Управления  по количеству лет стажа по специальности



2001

 

Анализ рисунка 2.8  показал, что в Управлении наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с 4 % в 200 до 17 % в 2000 году. Увеличивается я показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период возрастание составило 14%. Данный факт  говорит о том, что в Управлении  присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки последующим  коллегам.

Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся  профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся  сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего  возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство Управления образования администрации города стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытным сотрудников со стажем более 20 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.