Построение матрицы «Рост / Рост»
Матрица «Рост / Рост» строится на основании следующих данных: рост компании по каждой СЗХ (по оси абсцисс) и рост рынка (по оси ординат).
№№
СЗХ
Темп роста выручки
Темп роста рынка
1
Лицензионные марки, РФ
34,2%
11,4%
2
Лицензионные марки, СНГ
17,9%
12,0%
3
Премиальные, РФ
18,7%
17,4%
4
Премиальные, СНГ
7,5%
5
Среднеценовой, РФ
18,3%
23,6%
6
Среднеценовой, СНГ
16,5%
19,8%
7
Экономичный, РФ
23,3%
8
Экономичный, СНГ
19,2%
15,1%
9
Дешёвый, РФ
24,1%
24,0%
10
Дешёвый, СНГ
15,5%
23,2%
Для анализа динамики изменения доли рынка компании «Балтика» по каждой СЗХ строится таблица по результатам матрицы «Рост / Рост».
Таблица 5 – Анализ динамики изменения ОДР компании
Увеличение доли рынка
Сохранение доли рынка
Уменьшение доли рынка
19,02%
39,47%
41,51%
Стоит отметить, что 41,51% СЗХ компании «Балтика» грозит уменьшение доли рынка в обозримом будущем при условии, что менеджеры не будут принимать адекватных действий. Необходимо вкладывать деньги, получаемые из рентабельных СЗХ в развитие отстающих (проведение маркетинговых мероприятий, PR компании и т.д.).
Построение матрицы BCG
Для выполнения этого анализа необходимы данные об относительной доле рынка СЗХ и темпе роста рынка. Эта информация уже известна.
Таблица 6. Исходные данные для построения матрицы BCG
Размер области
ОДР СЗХ
0,977
1,830
0,644
1,501
1,621
4,460
0,662
0,695
2,274
1,881
1,364
0,725
0,480
0,470
0,281
0,263
0,962
1,034
0,735
0,770
Деятельность компании «Балтика» развивается на растущих бурными темпами рынках России и ближнего зарубежья, поэтому среди наших СЗХ будут отсутствовать «Собаки» (что является плюсом) и «Дойные коровы» (что является минусом). Все СЗХ в среднем растут на 18% в год, доля рынка у всех сильно варьируется. Количество «Звёзд» и «Трудных детей» практически одинаковое, однако большую выручку приносят именно СЗХ с высокой долей рынка, а это благоприятно сказывается на состоянии фирмы.
Построение модифицированной матрицы BCG
Модифицированная матрица BCG, в отличие от классической, строится только на основе внутренней информации о фирме. Для её построения необходима информация об удельном весе каждой СЗХ в общем объёме сбыта (K) и удельный вес СЗХ в темпе изменения объёмов продаж (T).
Таблица 7. Выручка от продаж по каждой СЗХ по месяцам
Месяц
ИТОГО
Январь
11,9
6,1
20,1
8,8
30,4
16,2
5,5
3,7
11,5
8,6
122,8
Февраль
9,9
5,4
17,7
7,3
25,4
15,1
5,1
3,4
9,6
7,4
106,3
Март
10,5
5,7
22,9
10,1
27,9
22,4
14,4
7,7
134,1
Апрель
15,4
12,1
25,8
11,3
34,8
26,4
9,7
5,6
14,1
167,3
Май
22,1
14,8
36,6
49,7
29,8
21,5
16,8
222,7
Июнь
29,9
19,8
50,0
19,1
62,4
38,7
13,4
28,7
21,8
291,5
Июль
30,1
51,2
22,2
65,9
43,6
14,5
8,1
29,6
19,7
302,6
Август
33,2
40,3
55,2
20,0
72,1
37,7
12,4
7,1
33,1
38,6
349,7
Сентябрь
38,0
49,4
10,0
6,6
214,3
Октябрь
15,0
4,6
24,3
9,8
33,3
21,1
7,5
4,3
141,3
Ноябрь
11,1
3,8
15,2
31,2
6,9
3,1
10,9
5,8
110,5
Декабрь
2,4
8,3
4,0
10,8
89,8
220,1
145,1
365,3
149,2
512,4
307,3
108,1
63,2
216,7
165,5
2252,9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11