Финансовые результаты деятельности характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. По данным табл. 10 можно отметить, что за рассматриваемый период возросла выручка от продаж товаров, работ и услуг на 42,0 % или 71,2 млн руб. Совокупный объем деятельности превысил 241 млн руб.
Таблица 10
Годы
Отклонение, (+,-)
Темп изменения, %
2005
2006
2007
2006г от 2005г
2007г от 2006г
2006г к 2005г
2007г к 2006г
1.Выручка от продажи продукции, работ и услуг
2. Себестоимость продаж
3. Коммерческие расходы
4. Прибыль от продаж
5. Проценты к получению
6. Проценты к уплате
6. Прочие операционные доходы
7. Прочие операционные расходы
8. Внереализационные доходы
9. Внереализационные расходы
10. Прибыль до налогообложения
11. Налог на прибыль
12. Чистая прибыль (убыток)
129844
205708
25494
-1358
138
-
14
542
1748
5
-5
169749
139024
30814
-89
140
91
130
769
855
176
-21
241038
192550
40648
7840
160
268
1161
1561
1215
429
8118
2263
5855
39905
33316
5320
1269
2
116
227
-893
-26
71289
53526
9834
7929
20
177
1031
792
360
253
2284
5876
130,7
131,5
120,9
101,4
9,3 р.
141,9
48,9
142,0
138,5
131,9
114,3
2,9 р.
203,3
8,9 р.
142,1
2,4 р.
В то же время на 53526 тыс.руб. увеличилась себестоимость проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и на 9834 тыс.руб. или 38,5 %. Итогом роста совокупных издержек в 2007 г. стало получение прибыли от продаж в размере 7840 тыс.руб., что на 7929 тыс.руб. больше показателя 2006 г. Общий результат от финансово-хозяйственной деятельности предприятия – прибыль в размере 5855 тыс.руб., что на 5876 тыс.руб. больше показателя за 2006 г.
Таким образом, в деятельности предприятия в 2007 г. произошли положительные сдвиги, выражающиеся в получении положительного финансового результата по итогам финансово-хозяйственной деятельности, превысившего 5,8 млн руб.
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказывать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции и услуг, а также оптовых цен и тарифов на услуги
Рассмотрим влияние отдельных факторов на динамику прибыли от продаж. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость для рентабельной продукции и услуг и обратная зависимость для убыточной продукции и услуг. Увеличение объема реализации рентабельной продукции и услуг приводит к увеличению массы прибыли.
Определим изменение суммы прибыли от продаж.
-821-135 = -956 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли изменений отпускных цен определяется:
35887 - = 35887-29585 = 6302 тыс.руб.
Влияние изменения тарифов определяется следующим образом:
- 35443 = 27980-35443 = -7513 тыс.руб.
В ЗАО «Плес» коэффициент изменения объема продаж в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом составил 1,134, а в оценке полной себестоимости предыдущего года – 1,108. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции в оптовых ценах составит – 3,5 тыс. руб., а по полной себестоимости – 14,6 тыс.руб.
Таким образом, за счет роста объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оптовых ценах на 0,134 пункта и в оценке по полной себестоимости на 0,108 пункта прибыль от продажи увеличилась на 6302 тыс. руб. и уменьшилась на 7513 тыс. руб. соответственно.
В ходе изучения рентабельности необходимо провести динамический и факторный анализ или моделирование показателей рентабельности по факторным зависимостям. Это позволит достаточно подробно изучить влияние различных факторов на финансовые результаты, определить конкретные зависимости и тенденции их развития.
В табл. 11 представлены показатели рентабельности ЗАО «Плес» за рассматриваемый период.
Таблица 11.
Система показателей прибыли и рентабельности деятельности предприятия за 2005 - 2007 гг.
Показатели
Отклонение,
(+; -)
2006г. от 2005г.
2007г. от 2006г.
2006г. к
2005г.
1.Прибыль (убыток), тыс. руб.
-от продажи
-доналогообложения
-от обычной деятельности
-чистая
2.Рентабельность, в % к:
а) объему деятельности
-продаж
-общая
-по чистой прибыли
б) ресурсам
в) активам
3,2
3,4
2,4
8,2
8,5
В 2007г. наблюдалось улучшение абсолютно всех показателей прибыли и рентабельности предприятия. За 2007г. было получено прибыли от продажи товаров и услуг на сумму 7840 тыс.руб. Если в 2006г. предприятие получило убыток как результат хозяйственной деятельности, то в 2007г. завершило год с прибылью. С каждых 100 руб., вложенных в ресурсы средств было получено 8,2 руб. прибыли. Со 100 руб., затраченных на реализацию продукции, товаров и услуг получено 3,2 руб. прибыли. Таким образом, в 2007г. ЗАО «Плес» получило достаточно высокие результаты осуществления хозяйственной деятельности.
На прибыль от продаж оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность не одинакова. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации по сравнению с прошлым годом можно определить:
135х(1,134 – 1,108) = 3,5 тыс.руб.
Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:
25198х1,134 – 27930 = 27693,1 – 27930 = 236,9 тыс.руб.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, т.е. собственного объема продукции в оценке по базисной себестоимости:
135х(1,108 – 1) = 14,6 тыс.руб.
Таким образом, изменение отпускных цен на продукцию позволило получить дополнительный доход в сумме 6302 тыс. руб. Рост тарифов на энергию, перевозки и др. привели к увеличению расходов на 7513 тыс. руб. Изменение в структуре продукции позволило увеличить дополнительный доход в сумме 236,9 тыс. руб. и 3,5 тыс. руб. соответственно. В целом необходимо отметить, что опережающий рост выручки привел к улучшению финансовых результатов от продажи продукции за счет получения дополнительного операционного дохода предприятие несколько исправило ситуацию и получило положительный результат.
3. Рекомендации по совершенствованию финансового менеджмента Холдинга ЗАО «Плес»
3.1 Совершенствование корпоративного управления холдингом в целях повышения роста его стоимости
Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес - стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.
Системы контроля в той или иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее, приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11