Рефераты. Финансовый менеджмент в холдинге

Финансовые результаты деятельности характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. По данным табл. 10 можно отметить, что за рассматриваемый период возросла выручка от продаж товаров, работ и услуг на 42,0 % или 71,2 млн руб. Совокупный объем деятельности превысил 241 млн руб.



Таблица 10

Финансовые результаты деятельности предприятия за 2005-2007гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

2005

2006

2007

2006г от 2005г

2007г от 2006г

2006г к 2005г

2007г к 2006г

 

1.Выручка от продажи продукции, работ и услуг

2. Себестоимость продаж

3. Коммерческие расходы

4. Прибыль от продаж

5. Проценты к получению

6. Проценты к уплате

6. Прочие операционные доходы

7. Прочие операционные расходы

8. Внереализационные доходы

9. Внереализационные расходы

10. Прибыль до налогообложения

11. Налог на прибыль

12. Чистая прибыль (убыток)

129844



205708


25494


-1358

138


-


14


542


1748


-


-

5

-5

169749



139024


30814


-89

140


91


130


769


855


176


-

-21

-21

241038



192550


40648


7840

160


268


1161


1561


1215


429


8118

2263

5855

39905



33316


5320


1269

2


91


116


227


-893


176


-

-26

-26

71289



53526


9834


7929

20


177


1031


792


360


253


8118

2284

5876

130,7



131,5


120,9


-

101,4


-


9,3 р.


141,9


48,9


-


-

-

-

142,0



138,5


131,9


-

114,3


2,9 р.


203,3


8,9 р.


142,1


2,4 р.


-

-

-


В то же время на 53526 тыс.руб. увеличилась себестоимость проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и на 9834 тыс.руб. или 38,5 %. Итогом роста совокупных издержек в 2007 г. стало получение прибыли от продаж в размере 7840 тыс.руб., что на 7929 тыс.руб. больше показателя 2006 г. Общий результат от финансово-хозяйственной деятельности предприятия – прибыль в размере 5855 тыс.руб., что на 5876 тыс.руб. больше показателя за 2006 г.

Таким образом, в деятельности предприятия в 2007 г. произошли положительные сдвиги, выражающиеся в получении положительного финансового результата по итогам финансово-хозяйственной деятельности, превысившего 5,8 млн руб.

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказывать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции и услуг, а также оптовых цен и тарифов на услуги

Рассмотрим влияние отдельных факторов на динамику прибыли от продаж. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость для рентабельной продукции и услуг и обратная зависимость для убыточной продукции и услуг. Увеличение объема реализации рентабельной продукции и услуг приводит к увеличению массы прибыли.

Определим изменение суммы прибыли от продаж.

-821-135 = -956 тыс. руб.

Влияние на сумму прибыли изменений отпускных цен определяется:

35887 -  = 35887-29585 = 6302 тыс.руб.

Влияние изменения тарифов определяется следующим образом:

 - 35443 = 27980-35443 = -7513 тыс.руб.

В ЗАО «Плес» коэффициент изменения объема продаж в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом составил 1,134, а в оценке полной себестоимости предыдущего года – 1,108. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции в оптовых ценах составит – 3,5 тыс. руб., а по полной себестоимости – 14,6 тыс.руб.

Таким образом, за счет роста объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оптовых ценах на 0,134 пункта и в оценке по полной себестоимости на 0,108 пункта прибыль от продажи увеличилась на 6302 тыс. руб. и уменьшилась на 7513 тыс. руб. соответственно.

В ходе изучения рентабельности необходимо провести динамический и факторный анализ или моделирование показателей рентабельности по факторным зависимостям. Это позволит достаточно подробно изучить влияние различных факторов на финансовые результаты, определить конкретные зависимости и тенденции их развития.

В табл. 11 представлены показатели рентабельности ЗАО «Плес» за рассматриваемый период.


Таблица 11.

Система показателей прибыли и рентабельности деятельности предприятия за 2005 - 2007 гг.

Показатели

Годы

Отклонение,

(+; -)

Темп изменения, %

 

2005

2006

2007



2006г. от 2005г.

2007г. от 2006г.

2006г. к

2005г.

2007г к 2006г

1.Прибыль (убыток), тыс. руб.

-от продажи

-доналогообложения

-от обычной деятельности

-чистая



-1358

-

-5


-5



-89

-

-21


-21



7840

8118

5855


5855



1269

-

-26


-26



7929

8118

5876


5876



-

-

-


-



-

-

-


-

2.Рентабельность, в % к:

а) объему деятельности

-продаж

-общая

-по чистой прибыли

б) ресурсам

в) активам



-

-


-

-


-



-

-


-

-


-



3,2

3,4


2,4

8,2


8,5



-

-


-

-


-



3,2

3,4


2,4

8,2


8,5



-

-


-

-


-



-

-


-

-


-

 


В 2007г. наблюдалось улучшение абсолютно всех показателей прибыли и рентабельности предприятия. За 2007г. было получено прибыли от продажи товаров и услуг на сумму 7840 тыс.руб. Если в 2006г. предприятие получило убыток как результат хозяйственной деятельности, то в 2007г. завершило год с прибылью. С каждых 100 руб., вложенных в ресурсы средств было получено 8,2 руб. прибыли. Со 100 руб., затраченных на реализацию продукции, товаров и услуг получено 3,2 руб. прибыли. Таким образом, в 2007г. ЗАО «Плес» получило достаточно высокие результаты осуществления хозяйственной деятельности.

На прибыль от продаж оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность не одинакова. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации по сравнению с прошлым годом можно определить:

135х(1,134 – 1,108) = 3,5 тыс.руб.

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:

25198х1,134 – 27930 = 27693,1 – 27930 = 236,9 тыс.руб.

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, т.е. собственного объема продукции в оценке по базисной себестоимости:

135х(1,108 – 1) = 14,6 тыс.руб.

Таким образом, изменение отпускных цен на продукцию позволило получить дополнительный доход в сумме 6302 тыс. руб. Рост тарифов на энергию, перевозки и др. привели к увеличению расходов на 7513 тыс. руб. Изменение в структуре продукции позволило увеличить дополнительный доход в сумме 236,9 тыс. руб. и 3,5 тыс. руб. соответственно. В целом необходимо отметить, что опережающий рост выручки привел к улучшению финансовых результатов от продажи продукции за счет получения дополнительного операционного дохода предприятие несколько исправило ситуацию и получило положительный результат.


3. Рекомендации по совершенствованию финансового менеджмента Холдинга ЗАО «Плес»

3.1 Совершенствование корпоративного управления холдингом в целях повышения роста его стоимости


Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес - стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.

Системы контроля в той или иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее, приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.