Рефераты. Финансовый менеджмент в холдинге

Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера:

*          бухгалтерская отчетность;

*          сообщения финансовых органов;

*          информация учреждений банковской системы;

*          информация товарных, фондовых и валютных бирж;

*          прочая информация.

Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии, невозможны без применения сетей ЭВМ, персональных компьютеров, функциональных пакетов прикладных программ.

Страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектами хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.

Финансы страхования связаны с перераспределением денежных средств, поступающих от физических и юридических лиц. Ущерб по страховым случаям раскладывается между участниками страхования.

Фрэнчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность фрэнчайзинга заключается в том, что фирма (фрэнчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает не известной потребителям фирме (фрэнчайзиату) право, т.е. лицензию (фрэнчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип фрэнчайзинга - сочетание «ноу-хау» фрэнчайзора с капиталом фрэнчайзиата. Фрэнчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию. Фрэнчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию. Фрэнчайзиат - фирма, получающая от фрэнчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязующая соблюдать предписанные стандарты качества. Преимуществом фрэнчайзинга являются: возможность стать самостоятельным предпринимателем; право вести свой бизнес под признанным товарным знаком; использование уже ранее испытанных форм предпринимательства. Фрэнчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом в фрэнчайзинге. Фрэнчайзинг является средством мобилизации капитала, он привлекает капиталовложения от большого числа инвесторов, стремящихся стать владельцами своего собственного дела, при этом общая сумма капиталовложений намного превышает сумму, которая могла бы быть получена из традиционных источников, из акционерного или привлеченного (заемного) капитала.

Лизинг (с англ. - аренда) - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. В плане счетов бухгалтерского учета лизинг фигурирует под понятием финансовой аренды. Различают два вида лизинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг предусматривает выплату арендатором в течение периода действия контракта сумм, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия контракта арендатор может: вернуть объект лизинга арендодателю; заключить новый контракт на аренду; выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В контракте могут быть обязательства лизингополучателя либо выкупить объект в указанный срок, либо подыскать покупателя или нового арендатора. Операционный лизинг заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания контракта объект лизинга возвращается владельцу или вновь сдается в аренду.

Применение лизинга связано с отделением владения имущества от его использования. Лизинговые сделки совершаются обычно на длительный срок - от1 до 15 лет. Однако сейчас в России лизинговые сделки заключаются на срок не более 1 года. Субъектами лизинговой сделки являются три стороны: поставщик или предприятие, производящее основные фонды; лизинговая фирма (лизингодатель/арендодатель); лизингополучатель (арендатор, хозяйствующий субъект).

Важная форма финансирования за счёт средств предприятия – финансирования из удержанных прибылей. Этот вид приобретения капитала называют самофинансированием. Его объём определяется по его положительной величине разницы между прибылью и её распределением (выплатой дивидендов). Понятие “прибыли” в экономике и организации производства – это максимальная сумма, которую можно изъять у предприятия, – превышение доходов над расходами. Продолжительная доходность источника доходов и налогов – “предприятия” считается обеспеченной, если сохраняется чистая капитализированная прибыль. Увеличение чистой капитализированной прибыли – это прирост, снижение – это уменьшение прибыли.

В торговом и налоговом балансе исходят из принципа сохранения номинального капитала. Прибыль – это всё, что имеется в конце периода сверх вложенного в начале периода номинального денежного капитала. Чтобы обеспечить сохранение номинального капитала, необходимо оценить общие расходы, необходимые для обеспечения производственных с издержками на их приобретение.

Самофинансирование может проводиться в открытой и скрытой форме. Открытое самофинансирование налицо, если балансовая прибыль не распределяется, а остаётся на счетах единоличных фирм и товариществ, а у предприятия я постоянным номинальным капиталом переводится на резервные счета.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.


2. Анализ и оценка финансового состояния холдинга на примере ЗАО «Плес»

2.1 Общая характеристика финансово-экономической деятельности ЗАО «Плес»


Холдинг ЗАО «Плес» основан 6 октября 1993 года.

За 14 лет работы на рынке предприятие вошло в десятку крупнейших оптовых фирм, работающих на рынках Нижнего Новгорода, Чувашской республики и республики Марий Эл (Приложение 1.).

Вид деятельности:

·          оптовая продажа продуктами питания;

·          розничная продажа продуктами питания через магазины ЗАО Плес;

Холдинг «Плес» состоит из главного предприятия, находящегося в Нижнем Новгороде, двух дочерних предприятий и сети розничных магазинов «Плес», находящихся на территории Чувашской республики.

Основной товарный ассортимент оптовой компании ЗАО «Плес» компании:

1.       мясные деликатесы и колбасные изделия торговой марки Атяшево;

2.       чай и кофе компании «Орими Трейд»»

3.       кондитерские изделия производства ООО «Ламзурь, «Сладкий мир» и Кондитерский дом «Восток», «Нестле Россия», а так же «Рошен»;

4.       Молочная продукция ООО «Вимм - Билль – Данн продукты Питания;

5.       овощная и фруктовая консервация ТМ «Балтимор», «Скатерть Самобранка» и «Vegda»»

6.       чипсы, супы, кисели, чай ТМ «Русский Продукт»;

7.       соки и напитки ООО «Нидан» и «Сады Придонья»;

8.       бакалейная группа товаров: соль, мука, сахар, крупы, макаронные изделия;

9.       масло и плавленые сыры ТМ «Краснобаково»;

10.  майонез ТМ «Ермак» и «Обжорка».

Успешная деятельность предприятия зависит от налаженности хозяйственных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. Поставщики являются субъектами рынка, обеспечивающими предприятие необходимыми товарами для торговых процессов. Список поставщиков представлен в Приложении 2.

Организационная структура управления ЗАО «Плес» представляет собой линейно-функциональную структуру (Приложение 3). Управление обществом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами общества. ЗАО «Плес» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

Служба административного директора контролирует работу розничных магазинов ЗАО «Плес», их развитие и эффективное функционирование

Отдел по работе с персоналом отвечает за работу работников фирмы, продвигая их по службе, принимая новых и обеспечивая их должностными инструкциями, следит за правильным и своевременным ведением статистики, этичностью персонала, организация общественных мероприятий, удаляет все возникающие на линиях коммуникации барьеры, препятствующие росту организации.

Отдел программного обеспечения обеспечивает бесперебойной работой всей имеющейся во введении фирмы офисной техники, а так же занимается учетом поступивших, хранящихся и отпущенных со склада товаров.

Отдел продаж продает товар клиентам, следит за пополнением клиентской базы, своевременной отгрузкой товара со склада.

Отдел маркетинга – обеспечивает организацию своевременной, объективной информацией, необходимой фирме для достижения целей, проводит маркетинговые исследования, занимается изданием и оформлением статистических отчетов, мониторинг цен, аналитикой, а так же составление акции на период.

Отдел логистики состоит из: логистов - составление маршрута доставки , диспетчеров – оформление накладных, водителей, экспедиторов – непосредственная доставка груза, грузчиков, кладовщиков – сборка и размещение товар на складе, товаровед- приемка товара.

Секретарь отвечает за прием телефонных звонков, ведение документооборота, оформление договоров, приказов.

Юридический отдел следит за правильность составления юридических документов, договоров на поставку и отгрузку товаров, защищает, в случае необходимости, интересы ЗАО «Плёс» в суде.

Финансовый отдел – осуществляет оплату счетов, осуществляемых приобретений, ведет тщательные записи финансовых операций, отвечает за материально, техническое обеспечение.

Бухгалтерия – отображение всех материальных и хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности; ведение всех бухгалтерских документов и т.п.

На работников предприятий оптовой торговли возложена материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.

Договор о полной материальной ответственности заключается с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В ЗАО «Плес» такой договор заключен со всеми работниками (Приложение 4).

В соответствии с заключенным договором работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей.

Для осуществления своей деятельности ЗАО «Плес» имеет в своем наличии квалифицированный персонал, численность которого на 1 января 2007 г. составила 321 человек. Высокий профессионализм руководителей предприятия, специалистов бухгалтерской службы, основных работников подтверждается финансовыми результатами деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.