Рефераты. Экономическое обоснование инвестиционного проекта на базе Донецкого металлургического завода p> Важное место в инвестиционной деятельности занимают инвесторы - юридические и физические лица, принимающие решения и осуществляющие вложение собственных денежных и иных привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов можно выделить:
- органы уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, в том числе иностранные лица;
- предприятия, предпринимательские объединения (концерны, товарищества) и другие юридические лица, государства и международные организации.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, иными словами, выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Вторым участником инвестиционного процесса является заказчик. Это может быть инвестор, а также другие физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта.
При этом заказчик не должен вмешиваться в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

Если заказчик не является инвестором, то он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями за период и в пределах полномочий, установленных договором с учетом действующего законодательства.

Третий участник инвестиционного процесса - это пользователи объектов инвестиционной деятельности. Ими могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государства и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников инвестиционного процесса.

Объектами инвестиционной деятельности являются: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно- техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность, то есть все виды деятельности, не запрещенные законом.

В частности, запрещается инвестирование в объекты, создание которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством или наносит вред (ущерб) охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Граждане и юридические лица Украины вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом, руководствуясь настоящим законом и законодательством иностранных государств и международными соглашениями.

Инвестиционная деятельность, может осуществляться во всех сферах народного хозяйства, но не должна противоречить Закону Украины “О предпринимательской деятельности” и Закону Украины “О предприятиях”, поэтому она осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- невмешательство органов власти и управления, общественных организаций, юридических лиц и граждан в инвестиционную деятельность, не противоречащую действующему законодательству;
- добросовестность инвестирования;
- равноправие любых инвесторов независимо от форм собственности и видов деятельности за исключением случаев предусмотренных законодательством;
- равных прав участников инвестиционной деятельности;
- правовой защищенности инвестиций;
- свободы выбора критериев при осуществлении инвестиционной деятельности;
- соблюдение прав, интересов граждан, юридических лиц и государства, охраняемых законом, при осуществлении инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность может иметь ярко выраженный финансовый характер. В этом случае финансовые инвестиции осуществляются в форме вложений в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также банковские депозиты.

Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами, которые самостоятельно определяют объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций, а также имеют право привлекать на договорной, имущественно конкурсной основе физических и юридических лиц, необходимых им для реализации инвестиций.

Инвестор может передавать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам, физическим и юридическим лицам, а также государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.

Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции, а также повторные или дополнительные вложения капитала в различного рода предприятия, ценные бумаги и иные формы приложения капитала, как правило, из полученной прибыли (реинвестирование) на территории Украины. Он также может приобретать необходимые ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам соглашения. Если инвестор не является пользователем объектов инвестиционной деятельности, то имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователем таких объектов другие права, предусмотренные договором
(контрактом) и действующим законодательством. При этом следует иметь в виду, что законодательством Украины могут быть определены объекты, инвестирование которых не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них. В этом случае возможно последующее владение, оперативное управление, участие- инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.

Инвесторы могут осуществлять на добровольных началах совместную - инвестиционную деятельность.

Субъекты инвестиционной деятельности несут определенную ответственность: по соблюдению законодательно установленных норм и стандартов на территории Украины и республики Крым; по выполнению требований государственных органов и должностных лиц, предъявляемых в пределах их компетенции. Участниками инвестиционной деятельности, - выполняющие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности, перечень таких работ определяется высшими органами исполнительной власти.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности определяются договором (контрактом) между ними. Договор сохраняет свое действие на весь срок инвестиционной деятельности. Договор может быть изменен, если после его заключения в законодательном порядке произошли изменения, ухудшающие положение партнеров.

Незавершенные объекты инвестиционного процесса являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. Если инвестора не устраивает инвестиционный процесс и дальнейшая его реализация, и он отказывается от инвестирования проекта, то они обязаны компенсировать затраты другим его участникам, если это не предусмотрено договором.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим законодательством
Украины, и может быть осуществлено: а) по решению инвесторов. В этом случае инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, включая упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам с ними; б) по решению правомочного государственного органа. Правомочные государственные органы согласно действующему законодательству могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:

1) признания инвестора банкротом в силу неплатежеспособности;

2) стихийных и иных бедствий, катастроф;

3) введения чрезвычайного положения; в) если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, а также прав и интересов физических и юридических лиц и государства.

Инвестиционный процесс нуждается в государственном регулировании, как прямом, так и косвенном. Так как прибыли должны быть достаточными для того, чтобы предприниматели могли делать инвестиции. В то же время, если прибыли становятся слишком высокими за счет уменьшения доли заработной платы, то это может породить напряженность в политике и требование повысить заработную плату, которые быстро сведут на нет как и прибыль, так и желание осуществлять инвестиции.

Обеспечение конкурентоспособности продукции с помощью производства определенной высокотехнологичной продукции лучшего качества (в отличие от относительного снижения цен и заработной платы) и получение соответствующей платы за нее – путь для поддержания платежного баланса в равновесии, а, следовательно, в этом случае нет необходимости в проведении политики сдерживания или протекционизма. Таким образом, высокая конкурентоспособность – это тот ключ, который позволяет разрешить конфликт целей между внутренним и внешним балансом. Она – основополагающая предпосылка развития экономики, в целом, без дефицита платежного баланса и безработицы. Но, чтобы производить требуемые товары и услуги, страна должна находится на переднем плане в вопросах внедрения новой техники и выпуска новой продукции. А из этого следует, в свою очередь, требование не консервировать ресурсы – людей и производительный капитал – в таких отраслях, которые выбиты международной конкуренцией, вместо того, чтобы наоборот, поддержать и стимулировать структурную перестройку и перевести ресурсы из старых отраслей и предприятий в новые, путем проведения соответствующих инвестиционных программ. При этом необходима также долгосрочная политика повышения образовательного уровня кадров, а также прибыльности для стимулирования новых инвестиций и распространения новой техники и технологии.

Необходимость государственного регулирования особенно усиливается в условиях существующей стагфляции. Дело в том, что при инфляции и одновременном спаде производства спаде производства, экономические решения становятся более краткосрочными и получают спекулятивную направленность, а инвестиции сокращаются, кроме тех, которые обещают крупные инфляционные прибыли, - но эти инвестиции не так желательны с точки зрения всей экономики. А это угрожает благосостоянию и занятости в долгосрочной перспективе.

Инфляция может быть обусловлена нехваткой инвестиционных товаров.
Поэтому антиинфляционная политика должна включать меры по преодолению такого положения: правительство и другие органы хозяйственного управления должны принимать меры по обеспечению средств для рискового капитала и инвестиций в предприятия.

Инфляция обусловлена ростом цен, а это, прежде всего, результат снижения эффективности производства и роста удельных затрат на производство продукции. В Украине, в период господства административно-командной системы, функционировал огромный сектор строительства, не отличавшийся высокой эффективностью (см. табл.1.2) [19, с.408], куда отвлекалась львиная доля средств, не оставляя достаточно ресурсов для экономического стимулирования, производительности труда и модернизации производства.

Таблица 1.2 - Состояние производственного строительства в Украине в

1986-1991 гг.

| |Годы |
|Показатели | |
| |1986 |1990 |1991 |
|Полная сметная стоимость строительства, | | | |
|млн. крб. |94389 |94239 |111803 |
|В том числе стоимость введенных в | | | |
|действие основных фондов с начала |31977 |32116 |29393 |
|строительства, млн. крб. | | | |
|Объем работ, которые подлежат выполнению| | | |
|для завершения строительства, млн. крб. |52709 |49033 |67274 |
|Количество объектов |2984 |3234 |300 |
|Количество законсервированных объектов |150 |302 |304 |

Невостребованность технологического прогресса компенсировалась избыточными инвестициями и излишним потреблением природных ресурсов.
Цикличность же развития экономики требует разумного соотношения инвестиций и инноваций. Инновационный импульс должен трансформироваться в инвестиционный цикл.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.