Рефераты. Cовременный менеджмент в системе обслуживания

Подобная политика не всегда встречает поддер­жку всего персонала и акционеров. Некоторые счи­тают, что такие меры должны осуществляться прави­тельством и благотворительными организациями, а корпорации не могут отвлекать ресурсы от решения задач роста производительности и прибыльности. Эта критика в ряде случаев правомочна, особенно ес­ли та или иная программа приносит пользу узкому кругу лиц или организаций. Очевидно, что ценность программы и необходимость ее поддержки нуждают­ся в тщательном обосновании.

Важная задача менеджеров — привлечение потребителей и удовлетворение их запросов. В конечном счете без потребителей нет произ­водства, и даже при увеличении его объема прибыль может не расти.

Главные инструменты борьбы за покупате­лей — высокое качество продукции и разумные це­ны. Из мирового опыта организации сбыта мож­но почерпнуть различные методы привлечения перспективных покупателей, например предо­ставление гарантий возврата денег, если качест­во товара окажется ниже обещанного. Все боль­шее число предприятий организует 24-часовые горячие телефонные линии для приема жалоб и запросов. Еще более широкие возможности об­служивания, включая заказы в режиме он-лайн, предоставляются через Интернет.

Сосредоточив внимание на тех шагах, кото­рые должны предпринять менеджеры для со­действия росту, нельзя вместе с тем не отме­тить, что практика российских корпораций за последние 10 лет насыщена и противополож­ными примерами. Согласно ряду публикаций руководители отдельных компаний (в частно­сти в сырьевых отраслях) практикуют передачу части своих активов по ценам ниже рыночных мало известным фирмам, принадлежащим их родственникам, что способствует накоплению личного богатства, но не имеет ничего общего со стимулированием экономического роста. Проданные объекты используются неэффек­тивно, а в случае с предприятиями сырьевых отраслей нерациональные методы использова­ния и консервации ресурсов ведут к неоправ­данному падению уровня производства. Это звучит предупреждением, что приватизация са­ма по себе не является гарантией более эффек­тивного функционирования предприятия. Более того, именно частные собственники были наи­более активными участниками процессов от­мывания денег и утечки капиталов из России.[21]

ГЛАВА 3.  АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ        «ЭЛТИ»

 

3.1 Общая характеристика магазина «Элти»

При основании магазина «ЭЛТИ» директор В.Б.Иванов ставил перед собой четкие цели:

·        изучение потребителя;

·        исследование мотивов его поведения на рынке;

·        анализ собственно рынка предприятия;

·        исследование продукта и вида услуг;

·        анализ форм и каналов сбыта;

·        анализ объема товарооборота предприятия;

·        изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

·        исследование рекламной деятельности;

·        определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

·        изучение «ниши» рынка.

После детального изучения рынка были заключены выгодные контракты. Затем усилия были направлены на обеспечение планомерного поступления товаров в розничную торговую сеть в течение всего месяца. Не менее важно было добиться равномерного поступления товаров в течение всей недели.

Основные сведения о предприятии «Элти» указаны в таблице 1.


Таблица 1.

Характеристика предприятия «Элти»

Вид деятельности

Оптовая и розничная торговля продуктами питания

Юридический адрес

г. Калуга, ул. Красноармейская 5

Основные товары

рыбопродукты копченые, изделия колбасные копченые, сосиски

Годовой оборот

620 000 тыс. руб

Дата создания фирмы

10.06.94

Число сотрудников

27

Собственность

частная

Импортные товары

продукты питания


Руководитель фирмы «ЭЛТИ» В.Б. Иванов с самого начала сделал акцент на ценовой политике. В современных рыночных отношениях очень важен показатель «цена-качество». Поначалу все трудности заключались в поиске выгодных поставщиков. Закупочный товар должен быть хорошего качества с относительно низкой ценой. В.Б. Иванов убедился в том, что необходимо закупать товар непосредственно у производителей  (рыбозаводы и мясокомбинаты), минуя перекупщиков. Подобная политика скоро принесла свои плоды. Получаемая продукция подвергалась окончательной обработке и расфасовке. Затем она укладывалась в фирменную упаковку «ЭЛТИ».

В таблице 2 рассмотрен рост общей прибыли компании «ЭЛТИ» за последние четыре года:

Таблица 2.

Динамика общей прибыли компании «Элти»

1998

1999

 2000

2001

4%

6%

10%

18%

     Обеспечение  эффективной  деятельности в управлении  позволило фирме за  два последних года значительно увеличить свою производительность. До  конца 2002 года ожидается повышение прибыли на 21%.

  

 3.2.  Планирование и организация  предприятия


Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по планированию и организации должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:

·        устранение неопределенности

·        точное определение целей и действий по их достижению

·        появление осмысленности в деятельности

·        избежание ошибок в будущей деятельности

·        возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации        

               опережая время

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние.  Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

При организации предприятия руководитель должен учитывать следующие факторы:

·        характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

·        климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

·        интерьер и производственный дизайн;

·        характер материальных и моральных стимулов;

·        морально–психологический климат в производственном коллективе;

·        формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

·        состояние социально материальной среды работающих.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

 Директор фирмы «ЭЛТИ» В.Б. Иванов изучив рынок банковских услуг, выбрал для сотрудничества банк «Лефко-банк» (адрес ул. Гагарина, 4). Расчетный счет фирмы «ЭЛТИ» в банке 10467873. Через несколько месяцев В.Б. Иванов убедился в правильности выбора. Банк исправно выполнял свои обязательства перед клиентами. Через год (в 1995 году) фирме под расширение деятельности понадобился крупный кредит. Условия и сроки подходили для молодого предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.