Рефераты. Cовременный менеджмент в системе обслуживания

Cовременный менеджмент в системе обслуживания

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ... 6

1.1. Портрет современного руководителя.. 6

1.2.  Роль менеджмента в деятельности торгового предприятия в  современных условиях.. 12

1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями.. 24

Глава 2.  Проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии.. 27

2.1 Недостатки Российского менедмжента.. 27

2.2 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии.. 32

ГЛАВА 3.  АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ        «ЭЛТИ». 40

3.1 Общая характеристика магазина «Элти». 40

3.2.  Планирование и организация  предприятия.. 42

3.3. Функции директора по управлению предприятием... 45

3.3.1. Использование новых форм и  методов продажи товаров. 45

2.3.2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей. 48

3.3.3. Организация и использование рекламы.. 51

Заключение.. 56

Литература.. 59











 


ВВЕДЕНИЕ


Тема данной дипломной работы: «современный менеджмент в системе обслуживания».

Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей – управления человеческими ресурсами.

Необходимость повышения эффективности эконо­мической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соот­ветствующего аппарата управления, специально подго­товленных людей-менеджеров, которые способны орга­низовать социально-экономические структуры и раци­онально (научно) управлять ими.

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуж­дого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и что «...русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справед­ливости и правды», — об этом нам напоминает немец­кий предприниматель. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически пе­реосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недоста­точной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России. Речь идет об освоении творческого (креативного) подхода к принятию решений.

Предметом исследования в моей работе является менеджмент в системе обслуживания -   совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли., предметом исследования выступает проблема развития менеджмента в России а также теоретические взгляды авторов, которые будут рассмотрены в работе.

Объектом исследования выступает магазин оптовой розничной торговли «Элти», специализирующийся на продаже продуктов питания

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса менеджмента в сфере обслуживания.

При написании данной работы были поставлены следующие задачи:

Во-первых, изучить теоретические аспекты роли менеджера в управлении предприятием, для этого будут рассмотрены:

·        портрет современного руководителя

·        роль менеджмента в деятельности торгового предприятия

·        сравнение менеджмента российских компаний с современными западными корпорациями

Во-вторых, проанализировать процесс управления предприятием «Элти», для этого будут рассмотрены:

·        общая характеристика магазина «Элти»

·        планирование и организация предприятием

·        функции директора по управлению предприятием (использование новых форм и методов продажи товаров, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, организацию и использование рекламы)

В-третьих, изучить проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии, для этого необходимо рассмотреть:

·        недостатки российского менеджмента

·        основные пути совершенствования менеджмента на предприятии.

Исходя из поставленных задач, работа имеет следующую структуру:

В первой главе будут рассмотрены роль менеджера в управлении предприятием

Во второй главе будет проанализирован процесс управления предприятием «Элти»

В третьей главе будут рассмотрены проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии.

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь  какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая  организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой работе.

При написании работы использовались труды известных ученых по данной теме, а также данные журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Босс», «Менеджмент в России и зарубежом», «Финансовый менеджмент»

В работе использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, анализ, синтез, обобщение и др.


ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

1.1. Портрет современного руководителя


В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и  наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.

В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая».

С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость».[1]

Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.

Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.

И наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого –  координировать деятельность группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. 

В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это –  инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.