Банкеты:
Количество гостей на банкетах в месяц - 400
Оборот в месяц – 1 000 000,00 рублей
Совокупный оборот в месяц 4 861 000,00 рублей
Расходы
Себестоимость продуктов и напитков
1 361 192,00 рублей
Зарплата сотрудников
1 292 000,00 рублей
Хозяйственные нужды
30 000,00 рублей
Коммунальные платежи
60 000,00 рублей
Музыкальное сопровождение
180 000,00 рублей
Налоги
300 000,00 рублей
Реклама
100 000,00 рублей
Прочее
Аренда помещения
Итого
3 523 192,00 рублей
Прибыль = 1 337 808,00рублей
Расчетная доходность ресторана
(с 5 месяца работы ресторана)
Средний чек в дневное время 500,00 рублей
Средний чек в вечернее время 1 200,00 рублей
Средний чек на банкет 2 700,00 рублей
Количество посадок
Кол-во посадок
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
итого
День
60
80
460
Вечер
90
100
120
200
220
130
940
Оборот в неделю
230 000,00 рублей
1 128 000,00 рублей
Общий
1 358 000,00 рублей
Итого в месяц
5 839 000,00 рублей
Количество гостей на банкетах в месяц - 600
Оборот в месяц – 1 620 000,00 рублей
Совокупный оборот в месяц 7 459 000,00 рублей
2 088 632,00 рублей
40 000,00 рублей
500 000,00 рублей
200 000,00 рублей
4 630 632,00 рублей
Прибыль =2 828 368,00рублей
2.8 Анализ рисков
1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
2. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность крайне невелика.
3. Проблемы с законодательством (лицензии).
4. Риск не выхода на заявленную прибыль
5. Риск не соответствия персонала заявленным требованиям
6. Риск ухудшения месторасположения ресторана «Главкурорт» в связи с переносом культурного центра района с течением времени
Заключение
Реализация данного проекта представляется целесообразной. В связи с соответствием расчетов доходности ресторана с его реальной работой в течение первых месяцев.
Правильно составленный бизнес план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать в это деньги и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"
Очень важно сделать это именно на бумаге, в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана на столько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план сначала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость замысел и себя.
Бизнес планы составляют обычно по следующим причинам: 1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. 2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно, как инструмент управления.
Возможно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы почувствовать серьезность проработки данного бизнес-плана, а те кто не подготовлен к данным вопросам наверняка окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана.
Большой грех в бизнесе- обман самого себя. А бизнес план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
- Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта
- Оценить затраты на производство новой, нужной рынку концепции предприятия общественного питания, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
Определить возможные угрозы для ресторана в первые годы его существования.
Определить те показатели по которым можно будет реально контролировать состояние дел.
Стоит особо отметить, что бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует на три года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально, и лишь начиная с третьего года - следует ограничиться годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.
Список литературы
1. Джон Джеймс, Дэн Болдуин "Управление рестораном" Год выпуска 2004г.; Изд-во: "ТК Велби"
2. Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов, Т.И. Голубева "Ресторанный бизнес в России: технология успеха" - РКонсульт, 2002 468с, ил
3. "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" Эгертон-Томас Кристофер; Год выпуска: 2004; Изд-во: Росконсульт
4. "Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе" Дождикова Е.,Фильчева С. Год выпуска: 2006 Изд-во: BBPG.
5. "Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения" Назаров О.В. Год выпуска: 2007. Изд-во: Ресторанные ведомости.
6. "Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим"; Затуливетров А.; Год выпуска: 2007; Изд-во: Питер.
7. "Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. Изд.2" Лоусан Ф.; Год выпуска: 2004; Изд-во: Проспект.
8. "Бизнес-план, который работает" Барроу П.; Год выпуска: 2006 Изд-во: Альпина Бизнес Букс.
9. "Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами" Константин Николаевич Петров; Год выпуска: 2007; Изд-во: Диалектика-Вильямс.
10. Интернет-ресурсы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9