Рефераты. Бизнес-план производственного предприятия

-        требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.


Описание истории развития компании и анализ отрасли

Описание происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

-        описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

-        краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

-        уставный капитал предприятия;

-        учредители и распределение капитала между ними;

-        организационная структура предприятия;

-        дочерние предприятия;

-        состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

-        структура активов (основной и оборотный капитал);

-        характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

-        описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;

-        специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

-        доля рынка продукции, представляемой предприятием;

-        потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

-        позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

-        при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

-         изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

-         получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

-        определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);

-        перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

-        сезонность;

-        географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

-        описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

-        характеристика имеющихся основных клиентов;

-        характеристика потенциальных клиентов;

-        наиболее перспективные клиенты.

Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

-        номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

-        конкурентоспособности продукции;

-        рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

-        состояние производственной базы конкурентов;

-        ценовая политика и политика в области сбыта;

-        сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).


Описание продукта

В этом необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

-        наименование изделия и его спецификация;

-        функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

-        основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

-        показатели технологичности и универсальности продукции;

-        соответствие стандартам и нормативам;

-        стоимостная характеристика;

-        стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

-        требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

-        возможности дальнейшего развития продукции;

-        концепция развития продукции следующих поколений;

-        сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

-        структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

-        условия поставки продукции;

-        преимущества продукции перед аналогами;

-        экспортные возможности продукции.


Маркетинг и продажи

В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

-        основные предприятия, работающие на рынке;

-        продукцию конкурентов;

-        отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);

-        размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

-        проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

-        важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

-        второстепенные рынки и их основные характеристики;

-        установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

-        цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

-        время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

-        тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);

-        конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

-        важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

-        препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

-        законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

-        факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.