Рефераты. Бизнес-план производственного предприятия

С самого начала работы на предприятии осуществляется жесткий контроль за качеством продукта на входе и выходе производственного цикла. В штате предприятия имеется 2 лаборанта осуществляющих этот контроль на соответствие ГОСТам. Благодаря этому фактическая жирность молока отличается в лучшую сторону и достигает 3,6%.

Стоимость произведенного предприятием 1л молока в розничной сети достигает 1,25 грн., в то время как, стоимость 1л молока основных конкурентов минимум 1,80 грн. Этот показатель является существенным в предпочтении потребителя.

Оценивая возможности своего развития, предприятие решило параллельно освоить производство нового вида продукции, соевого молока фасованного в полиэтиленовые пакеты и др. соевых продуктов. Первоочередными причинами для такого решения явилось, то что:

-         рынок соевых продуктов является очень перспективным и быстрорастущим, увеличивается популярность здорового питания;

-         на этом рынке слабо развита конкуренция или она вообще не существует;

-         технология производства достаточно проста и универсальна в производстве других видов соевой продукции;

-         на территории Крыма выращиваются соевые бобы, необходимые для производства, т.е. близость сырьевой базы и отсутствие проблем с сырьем;

-         выбор технологического оборудования достаточно большой, на рынке существует как отечественное, так и оборудование зарубежного производства;

-         соевое молоко имеет более длительный срок хранения по сравнению с обычным пастеризованным коровьим молоком.


3.3. Описание продукта

Основным сырьем на предприятии ООО «Украина» является молоко. Начиная с  1998 года наблюдается снижение объемов заготовляемого молока сельскохозяйственными предприятиями Крыма, что влечет за собой снижение всех технико-экономических показателей. Снижение поставок сырья связано с уменьшением поголовья дойного скота в хозяйствах, ожесточение конкуренции на рынке молока в регионе со стороны аналогичных предприятий. На сегодня ООО «Украина» обеспечено всеми необходимыми инженерными коммуникациями и имеет резервы энергетических мощностей. Недостаток сырья, а также неплатежеспособность покупателей продукции привели к ухудшению финансового состояния предприятия. Для обеспечения стабильного финансово-экономического положения предприятию необходим выпуск конкурентоспособной продукции.

Понимая необходимость преобразования финансово-производственной деятельности ООО «Украина» предлагается на базе существующего производства параллельно освоить выпуск новой молочно-пищевой продукции, соевого молока и продуктов из сои.

Предприятие предполагает выпуск фасованного в полиэтиленовые пакеты пастеризованного соевого молока с содержанием белка 3,5%, емкость пакета 1 литр. Предполагаемое название продукта – СоуНайс. В данный момент продукт находится в стадии разработки рабочего проекта и предполагается к серийному производству.

Соевое молоко начало свою историю в Китае, по крайней мере, 2000 лет назад. Традиционное соевое молоко в Китае представляет собой водный экстракт цельных соевых бобов. Бобы вымачиваются в течение ночи, после чего выполняется мокрый размол, фильтрация и варка. С древних времен соевое молоко производилось в тысячах маленьких лавочек по всему Китаю, и, в меньшей мере, в Японии и других странах Восточной Азии. К 1923 году завод по производству соевого молока в Чан-Ша, Китай, начал продавать соевое молоко в бутылках. В 1936 году американский врач-миссионер Генри У. Миллер открыл завод по производству соевого молока в Шанхае. Продвижение и популяризация соевого молока были особым увлечением д-ра Миллера, и именно его следует считать тем человеком, который возродил интерес к соевому молоку в Восточной Азии.

В нынешние времена интерес к соевому молоку возник после открытия завода по производству соевого молока в Гонконге в 1940 году предпринимателем К.С. Ло. В основу завода легло ноу-хау доктора Миллера. В 1945 году компания взяла имя "Гонконг СояБин Продактс Компани Лимитед" и внедрила на рынок свои новые продукты, теперь уже под торговой маркой Витасой, причем не в качестве заменителя коровьего молока, а как первый в мире напиток из соевого молока. В 1974 году Витасой обогнал по популярности в Гонконге Кока-Колу и стал самым популярным безалкогольным напитком в Гонконге. С той поры открылось много заводов по производству соевого молока в Японии, на Тайване, в Таиланде, в Китае, в Малайзии и в Сингапуре.

В настоящее время имеются сотни больших и средних производителей соевого молока во всем мире: в Китае, Франции, Бельгии, Великобритании, США, Аргентине, Австралии, Германии, Италии, Испании, Канаде, России и многих других странах. В настоящее время в России производство соевых продуктов в пересчете на соевые продукты молочного типа составляет не менее 10 млн. л. в год.

Следует отметить, что производство соевого молока существовало в Советском Союзе начиная с 30-х годов нашего века. В основном использовалась технология китайского типа и молоко не получало широкого распространения из-за ярко выраженного бобового привкуса. В основном исторически соевое молоко и продукты на его основе традиционно использовались существующими в Советском союзе корейскими и китайскими диаспорами в ограниченных объемах. Количественные данные по объемам производства этих продуктов недоступны. Но хорошо известно, что в эти годы в городе Уссурийске на Дальнем Востоке существовал завод «Прогресс», который освоил производство мельниц для приготовления домашнего соевого молока, а также наладил выпуск соевого кофе и соевого какао. Так что для некоторой части населения СССР соевые продукты были достаточно хорошо знакомы приблизительно с того же самого и даже более раннего времени, чем состоялось широкое знакомство с ними населения описываемых частей мира.

Продукты переработки сои и в частности соевое молоко относится к полезным для здоровья пищевым продуктам, спрос на которые увеличивается в мире наиболее быстро.

Разные ученые показывают, что соевые бобы полезны для здоровья.

Противораковые свойства – различные элементы, находящиеся в соевых бобах уменьшают риск заболевания раком и предотвращают распространение раковых клеток, а также уменьшают случаи заболевания раком груди. Понижение уровня холестерина – употребление соевых белков понижает уровень холестерина. Предотвращение сердечных заболеваний – белки из сои понижают количество случаев атеросклероза. Остеопорозис – есть поводы предполагать, что элементы содержащиеся в сое уменьшают потерю кальция из костей. Диабет – употребление соевого белка увеличивает эффективность инсулина и снижает уровень сахара в крови. Менопауза – Соевые изофлавины имитируют эстроген и уменьшают эффекты менопаузы.

Соевое молоко «СоуНайс» будет производиться по патентованной технологии и на установке компании ProSoya. Для изготовления этого напитка не используются добавления нефтяных сольвентов, осаждающих кислот или перерабатывающих химикатов. Уникальный процесс «безвоздушного холодного размола» создает продукт с мягкой консистенцией и выдающимся вкусом. Этот процесс предотвращает окисление соевых бобов, пока они размалываются, тем самым создает чрезвычайно питательное молоко.


Сравнительные характеристики различных типов молока даны на рис. 1.


Соевое молоко это насыщенный, вкусный напиток, получаемый из вымоченной, измельченной и проваренной в пару сои. Это питательный не содержащей лактозы продукт может использоваться в тех же целях, что и коровье молоко. Соевое молоко - идеальный заменитель коровьего молока, особенно в питании детей раннего возраста, особенно детей имеющих аллергическую реакцию на лактозу. Соевое зерно имеет высокую питательную ценность благодаря большому содержанию растительных белков, минеральных солей, витаминов и лецитинов. Чтобы  быть усвоенной организмом, соя должна пройти ряд технологических обработок на оборудовании, которое предназначено для пастеризации и охлаждения коровьего молока. При производстве соевого молока получаются отходы, называемые окарой, которые можно применять в кулинарии (добавки к котлетам, мучным и кондитерским изделиям и т.д.) и на корм скоту.

Соевое молоко - идеальный продукт, является основой для производства таких продуктов как йогурт, мороженое, напитки и соевый сыр «Тофу».

Производство соевого молока и сыра «Тофу» позволит предприятию расширить ассортимент вырабатываемой продукции, использовать растительные белки, которые превышают биологическую ценность белков животного происхождения.


3.4. Маркетинг и продажи

В настоящее время в Севастополе существуют два более или менее успешных и на первый взгляд реальных конкурента выпускающих соевую продукцию (соевое молоко, соевый сыр и соевый майонез). Это ЧП «ПКФ Севмолпром» и предприятие «Соевая кулинария».

Проанализируем эти предприятия и их продукцию.

ЧП «ПКФ Севмолпром» является новым предприятием, созданным на базе Севастопольского молокозавода. Очевидно, что в результате исследований в развитии своей деятельности руководство предприятия решило освоить новый вид продукции. Технология переработки соевого молока в другие виды соевых продуктов похожа на переработку коровьего молока, поэтому предприятие не тратило большие средства на закупку традиционного для этих целей оборудования. По некоторым данным, предприятие получило кредит под осуществление этого бизнес проекта.

На эти средства предприятие приобрело промышленную установку Агролактор (Актини Интернасиональ, Франция) для производства соевого молока. Производительность установки – 250 литров в час. Все кисломолочные продукты упакованы в упаковку пюр-пак, майонез упакован в пластиковый стаканчик.

Начиная с января 2000 года, предприятие освоило выпуск соевого молока,  ряд кисломолочных соевых продуктов (ацидофилин и т.п.), соевый сыр и так называемой окары (нерастворимый продукт остающийся при производстве соевого молока).

Параллельно с этим моментом, в местной печати и по радио началась рекламная кампания этой продукции. В настоящее время интенсивность этой кампании снизилась. Этот шаг предприятия можно оценить как успешный. Потому что была достигнута главная цель, потребители узнали, что такое соевые продукты и было положено начало популяризации соевых продуктов среди потребителей.

Предприятие реализует соевую продукцию через свою розничную сеть и через мелких оптовиков в г. Севастополе.

Стоимость продукции предприятия в розничной сети такова:

-         соевое молоко, 0,5 л – 0,8 грн;

-         кисломолочные соевые продукты, 0,5 л – 0,9-1,10 грн;

-         соевый сыр (тофу) от 4,00 – 5,00 грн за 1 кг;

-         окара – 0,8 грн за 1 кг;

-         майонез 0,25 л – 1,10 грн.

В результате дегустации соевых продуктов ЧП «ПКФ Севмолпром» было выяснено, что все продукты обладают четким и неприятным привкусом кисломолочных продуктов изготовленных из коровьего молока. Позже было выяснено, что очевидно в целях экономии предприятие нарушает технологию производства соевых продуктов и купажирует их кисломолочными продуктами с истекшими сроками хранения. Эти нарушения дискредитируют соевую продукцию перед потенциальными потребителями. Очевидно, предприятие уже столкнулось со спадом спроса на свою продукцию, несмотря на продолжающуюся рекламную кампанию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.