Рефераты. Анализ основных путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

На основе произведенных расчетов можно сделать вывод, что производительность труда имеет отрицательную динамику, и показывает, что в 2009 году, по сравнению с 2008 годом снизилась на 3,6%. Для оценки производительности труда нужно провести еще факторный анализ. Для оценки уровня интенсивности использования персонала имеется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. К частным показателям относят трудоемкость продукции или выпуск продукции одного вида в натуральном выражении за один человеко-день. Вспомогательные показатели характеризуются затратами времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.[22, с.129]. Мы будем использовать обобщающие и частные показатели. Их значения приведены в таблице 11.


Таблица 11 – Исходные данные для факторного анализа производительности труда

Показатель

2008

2009

Изменения

+/-,

%

Среднегодовая численность, чел.

10

10

-

100

Отработано дней одним работником за год, (Д)

226,6

228,6

+2

101

Отработано часов всеми работниками (Ч)

1767,5

1783,1

+15,62

101

Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П)

7,8

7,8

-

100

Объем реализации услуг, тыс.руб

5200

5015

-185

-3

Выработка рабочего:





- Среднегодовая, тыс.руб.(ГВ)

520

501,5

-18,5

-3,6

- Среднедневная, тыс.руб.(ДВ)

23

22

-1

-4,4

- Среднечасовая, тыс.руб.(ЧВ)

2,94

2,81

-0,13

-4,4

Трудоемкость, ч/тыс.руб.

0,34

0,356

0,016

4,7


Для расчета исходных данных использовались формулы[22] Приведем пример расчета показателей за 2008 год:


Ч= Д*П; Ч=226,6*7,8=1767,5.(8)

ГВ=Q/Чср; ГВ=5200/10=520 (9)

ДВ=Q/Д; ДВ=5200/226,6=23 (10)

ЧВ=Q/Ч; ЧВ=5200/1767,5=2,94 (11)

Т=Ч/Q; Т=1767,5/5200=0,34.(12)


Проведем анализ среднегодовой выработки, которая зависит от количества дней, отработанных работником за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки рабочего. Рассчитаем влияние данных факторов способом абсолютных разниц с помощью формул[22]:


ГВД= Д*П0*ЧВ0; ГВД=2*7,8*2,94=45,86; (13)

ГВП=Д1* П*ЧВ0; ГВП=228,6*0*2,94=0; (14)

ГВЧВ=Д1*П1* ЧВ; ГВЧВ=228,6*7,8*(-0,13)=-231,8.(15)


Итого: -185,94

Из таблицы видно, что среднегодовая выработка одного работника, уменьшилась на 18,5 тыс.руб. или на 3,6%, в том числе за счет количества отработанных дней и среднечасовой выработки. Трудоемкость увеличилась на 4,7 %, то есть выросла величина затрат рабочего времени на создание единицы продукции. Изменение данных показателей показывает ухудшение производительности труда. На основании полученных в ходе анализа данных можно сделать вывод, что в туристической фирме «Интурист» повышению уровня производительности труда не уделяется должного внимания. Таким образом, налицо необходимость разработки методов повышения производительности труда.



3. Пути улучшения производительности труда и их влияние на эффективность работы организации


3.1 Мероприятия, рекомендуемые для повышения производительности труда


Основной целью предприятия является повышения производительности труда. Для достижения данной основной цели было выделено несколько подцелей второго и третьего уровней:


 













Рисунок 12 – «Дерево целей»

Материальное стимулирование является основным способом побуждения человека к работе, ведь каждый работник, выполняя определенный объем работ, ассоциирует его с определенным вознаграждением. В ООО «Интурист» планируется обеспечить выплату премий и надбавок. Для решения данного вопроса необходимо:

– создать фонд дополнительной заработной платы;

– разработать методику выплаты премий и надбавок.

–Фонд дополнительной заработной платы будет создаваться из чистой прибыли организации при помощи ежеквартальных отчислений в размере 2% от чистой прибыли. В 2009г. прибыль составила 1903 тыс.руб., а отчисления в фонд дополнительной заработной платы, соответственно, 38,06 тыс.руб. Премии и надбавки будут выплачиваться по индивидуальным итогам работы, в непосредственной зависимости от количества обслуженных клиентов и реализованных путевок (дополнительных услуг). Для каждого менеджера будет установлен месячный плановый объем продаж. Премии будут выплачиваться с каждой дополнительно реализованной путевки (дополнительной услуги) в размере 15% от ее стоимости. Произведем расчет премиальных выплат, результат записан в таблицу 12.


Таблица 12 – Расчет премиальных выплат за март 2009г.

ФИО

ПЛАН

ФАКТ

+/-

ПРЕМИЯ, руб.

Иванова

15

17

3

600.00

Петрова

15

14

-1

-

Сидорова

15

20

5

750.00


Таблица 13 – Затраты по мероприятию №1 «Совершенствование материального стимулирования»

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты


-

-

2. Текущие затраты


Создание дополнительного фонда заработной платы

38,06

Итого затрат

38,06


Таким образом, при реализации данного проекта, каждый работник будет заинтересован в продаже большего количества путевок и дополнительных услуг с целью получения большего вознаграждения. Также будет усилена работа персонала организации как единой команды, так как от качества работы одного сотрудника будет зависеть и качество работы другого. Так, например, успехи в работе менеджера по работе с документами будут находиться в непосредственной зависимости от качества работы менеджера по работе с клиентами.

Улучшение условий труда и создание комфортных для работы условий оказывает большое значение на повышение производительности труда. Качественно и энергоэкономично оборудованное рабочее место создает условия для слаженной работы. При этом особое внимание следует уделить следующим моментам:

– оборудование современной техникой;

– оборудование источниками тепла и света;

– создание комфортного микроклимата;

– оборудование комфортной мебелью;

–оборудование современной техникой.

Для ускорения работы менеджеров необходимо установить МФУ, телевизор и DVD-плеер. Расчет затрат на технику приведен в таблице 14.


Таблица 14– Расчет затрат на приобретение техники

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА

МФУ

1

3500.00

Телевизор

1

6000.00

DVD-плеер

1

1000.00


1.                 Оборудование источниками тепла и света.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.