Рефераты. Анализ основных путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Линейная структура ООО «Интурист» имеет несколько достоинств:

– четкое распределение обязанностей и полномочий;

– возможность поддержания необходимой дисциплины;

– построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Туристическая фирма «Интурист» к каждому клиенту находит индивидуальный подход. При продаже туров предлагаются различные брошюры, проспекты, прайс-листы, каталоги для того, чтобы клиент мог наглядно ознакомиться с предлагаемым туром и сделать оптимальный для себя выбор.

Туристическая фирма «Интурист» предлагает следующий ассортимент услуг в сфере туризма, отображенный в таблице 1


Таблица 1– Ассортимент услуг

Ассортимент

Туристические путевки по странам:

Предоставление услуг

Латвий

Оформление виз

Литвы

Оформление заграничных паспортов

Эстонии

Оформление страховок

 


Основным направлением организации является продажа туристических путевок в станы Балтии. Оценим выручку фирмы от реализации продукции и услуг. Данные по выручке за 2008 и 2009 года приведены в таблице 2.

Исходя из данной таблицы, видно, что выручка от продаж с 2008 по 2009 года снизилась на 3,6% то есть на 185 тыс.руб. Такое падение выручки прежде всего с ухудшением экономического состояния в России. Существенно снизился уровень благосостояния населения, в следствие этого спрос на туристические услуги упал. Так же это подтверждается сведениями динамики объема продаж, данные по которым приведены в таблице 3.


Таблица 2 – Выручка от реализации продукции и услуг


Ассортимент

2008

2009

Изменения

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

%

Латвия

1250

1200

-50

-4

Эстония

1400

1345

-55

-4

Литва

1100

1150

50

4

Итого туров

3750

3695

-55

-2

Оформление виз

1050

945

-105

-10

Оформление загран. паспортов

200

185

-15

-7,5

Оформление страховки

200

190

-10

-5

Итого услуг

1450

1320

-130

-9

ИТОГО

5200

5015

-185

-3,6


Таблица 3 –Динамика объема продаж

Показатель

2007

2008

2009

Объем продаж

5150

5200

5015

Абсолютный прирост базовый


50

-135

Абсолютный прирост цепной


50

-185

Темп роста базовый


101

97,3

Темп роста цепной


101

96,4

Темп прироста базовый (%)


1

-2,7

Темп прироста цепной (%)


1

-3,6


Динамику реализации продукции можно также изобразить графически:

Рисунок 7 – Динамика цепных темпов роста объемов реализации продукции


Проведем дальнейший анализ организации для выявления причин снижения объема реализации продаж, и как следствие, уменьшение выручки. Рассмотрим наличие, движение и эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) ООО «Интурист». К ОПФ данной организации относятся помещение и оборудование, остаточная стоимость которых приведена в таблице 4.


Таблица 4 – Анализ основных фондов организации

Основные фонды (тыс.руб)

2008 год

% к итогу

2009 год

% к итогу

на начало

на конец

на начало

на конец

Помещение

1798

1798

100

1798

1798

100

Оборудование

949,5

969,5

102,1

969,5

983,5

101,4

Итого

2747.5

2767.5

100

2767.5

2781.5

100,5


Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что стоимость помещения осталась неизменной. Заметен рост оборудования как на конец 2008 года, так и на конец 2009 года. Общая стоимость основных фондов на конец 2009 года превысила их стоимость на начало 2008 года на 34 тыс.руб. Но для определения эффективности использования ОПФ надо рассчитать основные обобщающий показатели фондоотдачу и обратный ему показатель фондоемкости.

Для расчета фондоотдачи используется следующие формулы [14]:


 ,  ,  (7)


где Q стоимость реализованной продукции;

Фср среднегодовая стоимость ОПФ;

Фн , Фк стоимость ОПФ на начало, на конец периода;

Фе фондоемкость.


Результаты расчета фондоемкости и фондоотдачи приведены в таблице 5.


Таблица 5 – Показатели фондоотдачи и фондоемкости

Показатель

2008

2009

Изменения

+/-

%

Фондоотдача

(руб./руб.)

1,88

1,81

-0,07

-3,7

Фондоемкость

(руб./руб.)

0,53

0,55

0,02

3,7


Из расчета видно что фондоотдача в 2009 году снизилась на 3,7% по сравнению с показателем 2008 года. Снижение эффективности использования ОПФ прежде всего связано со снижением выручки и объема продаж.

Рассмотрим наличие и эффективность использования оборотных средств организации. Данные приведены в таблице 6.

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что дебиторская задолженность увеличилась на 12 тыс.руб., что говорит о том, больше средств выведено из оборота фирмы, кредиторская задолженность увеличилась на 3 тыс.руб. Также заметен рост денежных средств на 9 тыс.руб. за счет увеличения кредиторской задолженности и снижению объема продаж.


Таблица 6 – Оборотные средства организации

Показатель

2008 год

2009 год

Изменения

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Денежные средства

706

19,9

805

21,5

9

14

Дебиторская задолженность

791

22,3

803

21,5

12

1,5

Кредиторская задолженность

1529

43,1

1532

41

3

0,2

Прочие

520

14,7

599

16

79

15,2

Итого

3546

100

3739

100

193

5,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.